ПИКНИК  Говорит и показывает

Заглавную песню новой программы группа начала играть на концертах где-то за год до выхода альбома. Сейчас так мало кто делает: боятся распространения пиратских записей. Пикнику, однако, бояться...

Заглавную песню новой программы группа начала играть на концертах где-то за год до выхода альбома. Сейчас так мало кто делает: боятся распространения пиратских записей. Пикнику, однако, бояться нечего: весьма непростая музыка группы наиболее адекватно воспринимается именно в студийном звучании. И отнюдь не в десятой перезаписи.
Пикник - по-прежнему группа для знатоков, умеющих смаковать каждую вышедшую из-под пальцев музыкантов нотку. У Эдмунда Шклярского - вокалиста, лидер-гитариста и основного композитора ансамбля - нереально европейское для нашего глухого самогонного края музыкальное мышление. К примеру, "Клянись Же, Ешь Землю" - настоящий "белый" ритм-н-блюз с гармоникой и слайд-гитарой в арт-роковом прочтении. "Я Почти Итальянец" - невероятно механистическая, завораживающе монотонная "новая волна", где музыкантам с легкостью удается невозможное в годы зарождения этого стиля - абсолютное размытие границ между живыми инструментами и их электронными аналогами. Сомнительно, что кто-то еще из наших "легенд рока" способен выдать на гора нечто столь же совершенное как с композиционной, так и с исполнительской точки зрения.
Одна из немногих отечественных групп, которую действительно можно слушать, воспринимая сугубо музыкальную составляющую не как приложение к стихам, а именно как музыку, в очередной раз приготовила для благодарной публики несколько гипнотически действующих сюрпризов. Слушать "Иеронима" и заниматься при этом чем-нибудь еще решительно невозможно: аранжировки опутают слушателя по рукам и ногам, а змеей раскачивающаяся мелодия попытается затянуть деморализованного бедолагу в ближайший звучащий динамик. Осмыслить механизм действия этой напасти можно будет лишь переведя дух после того, как песня отзвучит.
Музыканты группы владеют способностями аранжировывать свои творения на чуть ли не магическом уровне воздействия. Не случайно музыку Пикника часто называют арт-роком, хотя большая часть песен группы состоит из традиционных куплетов и припевов. На арт-роковый уровень песни поднимает достигшее с годами какой-то странной идеальности знание музыкальными инструментами своих мест в композиции. Это при том, что ни Шклярский, ни клавишник Воронин, ни басист Образцов, ни ударник Кирнос никогда не были супервиртуозами. Иногда в твердом знании границ своих возможностей - куда больше смысла.
Хорошая группа. Хороший альбом. Старая гвардия держит марку с достойной восхищения легкостью.

05.06.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.piknik.info

ПИКНИК

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...

Дата образования:

20 сентября 1982

Подробности из жизни:

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…

Далее... →