Derek SHERINIAN  Black Utopia

Эта сольная работа Дерека Шериньяна (Derek Sherinian), клавишника Dream Theater, производит неоднозначное впечатление. Вне всякого сомнения, изо всех работ всех пианистов и органистов мира эта -...

Эта сольная работа Дерека Шериньяна (Derek Sherinian), клавишника Dream Theater, производит неоднозначное впечатление. Вне всякого сомнения, изо всех работ всех пианистов и органистов мира эта - самая гитарно-ориентированная. Собственно партий клавишных на альбоме на удивление немного - зато сколько блестящих гитаристов привлек Дерек к работе! Вот только вышло в итоге нечто сомнительное и непонятное.
Альбом открывается монументальной "The Fury" - дуэтом Шериньяна с Ингви Мальмстином. Последний альбом Мальмстина, "Attack!!", в записи которого участвовал Шериньян, аналогичным дуэтом заканчивался. В общем, на чем приятели в прошлый раз остановились, с того и начали. В следующей, трехчастной "The Sons Of Anu" делается довольно интересная попытка совместить в рамках одной композиции таких разных мастеров гитары, как тот же Мальмстин и Эл ДиМеола. Синхронное соло хаммонд-органа и акустической гитары в последней части под названием "Return Of The Nephilim" напоминает ранние арт-роковые наигрыши Yes, хотя в целом композиция, конечно же, - довольно традиционный хэви-металлический инструментал с минимальным налетом прогрессива. На гнусно-вампирской "Nightmare Cinema" парадом командует Закк Уайлд - безбашенный всеамериканский хипан, звезда южного буги, давний друг, собутыльник и соавтор Оззи Осборна. Несмотря на авторство Шериньяна, блэк-саббатовская архаика выглядывает здесь из-за каждого второго аккорда. Что ж, пока Оззи пожинает плоды своей недавней игры в Гомера Симпсона, его младший товарищ использует приобретенный в области пугания народа опыт как хочет. В том числе, и для выдержанной в лучших традициях фильма "Crossroads" гитарной дуэли с вышеупомянутым Мальмстином на "Axis Of Evil".
Один из лучших номеров на альбоме - акустический, с путаным ритмом "Gipsy Moth". Солируют здесь ДиМеола и знаменитый рок-скрипач Джерри Гудмэн, Шериньян же традиционно ограничивается фортепианным сопровождением. Увы, все остальные треки альбома звучат довольно невнятно. Не спасают ситуацию не Стив Люкатер, ни Тони Франклин с Билли Шиханом. Номера вроде "Sweet Lament" годятся разве что на заставки в конце очередного музыкального часа на какой-нибудь FM-радиостанции.
Всю эту рок-тусовку традиционно держит на своих плечах ударник Саймон Филлипс. Правда похож он при этом не на атланта, а скорее на обладателя белого "Линкольна", нанимаемого каждый день новыми молодоженами для очередной поездки на Воробьевы Горы.
Да, странный альбом. Мелодии на альбоме, конечно, неплохие, но само по себе, учитывая профессионализм собравшихся на запись ребят, это вряд ли можно считать решающим достоинством. До аналогичного по замыслу сольного опуса японца Рю Окумото работа Шериньяна, увы, не дотягивает. По крайней мере, Окумото не растворялся в собранной на запись аналогичной звездной компании, как это происходит здесь. Вообще говоря, в последнее время подобных арт-металлических сходок стало что-то слишком много. Многие из них грешат совершенно непростительным, каким-то попсовым формализмом. Эта работа, увы - не исключение.
Иногда какжется, что бывшие многообещающими в середине 90-х Dream Theater обречены навек оставаться группой "третьего эшелона" по причине дурацкой манеры периодически разбредаться для записи побочных проектов и сольных альбомов. Большая часть треков с этого диска вполне могла пойти в "общий котел" группы, и в результате приобрести более выигрышное звучание. Проблема в том, что сейчас в рок-музыке фактически утрачен сам дух коллективного творчества, когда иной раз приходится поступаться личными амбициями ради большей удобоваримости результата. Каждый играет в свою игру, а в прогрессивном жанре тем временем назревает очередной кризис. Причем на сей раз это кризис перепроизводства продукта второй свежести, отмечавшийся ранее в сугубо коммерческих жанрах вроде рэпа, тин-бопа, и поп-панка. Дожили...

28.05.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)