Candy DULFER  Right In My Soul

Иной артист хочет сделать свое творчество более доступным для публики, а публика (иногда даже - включая самые широкие ее массы), напротив, хочет, чтобы он продолжал ей нести искусство высокого...

Иной артист хочет сделать свое творчество более доступным для публики, а публика (иногда даже - включая самые широкие ее массы), напротив, хочет, чтобы он продолжал ей нести искусство высокого полета. Нет, конечно, далеко не все способны сей полет оценить по достоинству - для многих важнее сладкое чувство "приобщенности к высокому". Так Сара Брайтман и Эмма Шапплин, к примеру, приобщают домохозяек к классике. И почему-то именно их выходящие в плоскость поп-музыки опыты эту категорию слушательниц начинают раздражать: "Что за фигня? Хотим еще "оперных" арий!"
Белобрысая саксофонистка Кэнди Далфер, на счету которой, в частности, сотрудничество с Дэйвом Стюартом и Pink Floyd, примерно так же лечит народ своими сольными опытами в русле аккуратного поп-джаза. Вследствии общения с духовыми инструментами дыхание у дамы поставлено правильно, и голос ее, соответственно, будет посильнее, чем, скажем, у какой-нибудь Ванессы Мэй. И тем не менее с китайской скрипачкой Кэнди роднит проблема выбора между пением и музицированием. Забавно, что преобладания последнего от нее хотят не только домохозяйки.
На новом альбоме Далфер продолжает шлифовать мягкой фланелькой до зеркального блеска свой изысканный приджазованный поп. Разумеется, без легких намеков на эйсид ("Finsbury Park, Cafe 67", "December") и неожиданно высокотехнологичный латино-брасс ("Freak Out", "Let Me Show You") здесь не обходится, хотя строго консервативный традиционный джаз-соул "It's My Life" или мрачноватый фанк "Power To The People" звучат более выигрышно. В номерах вроде "Play A Little Game" Кэнди обращает снисходительный взор на современный "дерганный поп" - и с легкостью переигрывает тинейджеров на их поле. В целом программа звучит гораздо лучше более ранних альбомов Далфер, местами подпорченных гнусноватым евро-поп-саундом, как прическа саксофонистки на их обложках - химией. Баланс между вокалом и инструменталом здесь выдержан весьма удачно, но все-таки чисто инструментальные композиции наподобие той же "Finsbury Park, Cafe 67" звучат более выигрышно, нежели песни.
Так или иначе, музыка Кэнди Далфер - это поп с человеческим лицом, противопоказаний к применению не имеющий. По крайней мере, после прослушивания подобных опусов многие начинают интересоваться и более серьезными формами джаза, а это уже само по себе неплохое достижение.

28.05.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Candy DULFER - свежие публикации:

  • Интервью - Конфета в джазовой обертке, 08.12.2009
    Хотя большая часть произведений Кэнди Далфер находится в русле традиционного поп-мейнстрима, мыслит певица далеко не стереотипами. Знатокам джаза, морщащим лоб, едва заслышав словосочетание "smooth jazz", стоит задуматься — не ведет ли Кэнди куда более важную просветительскую работу, чем те авангардисты, что спрятались в уютных скорлупках крошечных клубов? Звуки.RU поговорили с Далфер об авангарде, рекламе на радио, духе времени и ненависти к зрителям »»
  • Анонс - Сладкая женщина, 11.11.2009
    Альт-саксофонистка Кэнди Далфер легко и непринуждённо сочетает в своей игре джаз, фанк, поп и r`n`b. Её цель - сделать джаз максимально доступным для широких слоёв населения, и с этой задачей она справляется на ура. В Москву красавица-блондинка приезжает уже второй раз за год, и наверняка снова соберёт полный зал »»
  • Анонс - Рыжая бестия, 09.03.2009
    Кэнди Далфер, дочь прославленного голландского тенор-саксофониста Ханса Далфера, выпустила почти дюжину успешных сольных альбомов. Ее не прекращают приглашать к сотрудничеству исполнители ранга Принcа, Мадонны, Ареты Франклин, Вана Моррисона и Pink Floyd. Далфер еще ни разу не была в России, но это досадное недоразумение скоро будет исправлено »»
Сайт: www.candydulfer.nl

Candy DULFER

Дата рождения:

19 сентября 1969