OPERATICA  Shine

Идея скрещивания бессмертных классических произведений, народного творчества и современных электронных ритмов отнюдь не нова. Худрук проекта Operatica Лорд Вангер (Lord Vanger) не стал особо...

Идея скрещивания бессмертных классических произведений, народного творчества и современных электронных ритмов отнюдь не нова. Худрук проекта Operatica Лорд Вангер (Lord Vanger) не стал особо изощряться, изобретая велосипед, и сосредоточил свои усилия по заключению всем известных оперных пьес Грига, Дебюсси, Бизе и песен народов мира в электронную оболочку, -другими словами, слил воедино оперу, world-music и электронику. В общем-то, ничего необычного.
Из всего этого хозяйства получился бы банальный проект в духе Enigma и Deep Forest со стандартными нью-эйджевыми, эмбиентными, биг-битовыми заморочками, если бы не состав исполнительниц, принявших участие в записи пластинки. На своем втором альбоме Вангер каким-то невероятным образом умудрился собрать по всему свету потрясающих певиц, которые своим волшебным сопрано так гармонично вписались в обработанную компьютером классику, что просто дух захватывает.
Тут тебе и албанская прима Инва (Inva Mula), что пела за Диву Плавалагуну в "Пятом Элементе", на "Mon Amour", и потрясающая иранская певица Shakila с классической персидской пьесой "Kokab", и китайская "Мадам Баттерфляй" Ying Huang с "Passepied", и исполнительница роли Гильды в опере Верди "Риголетто" Maureen O'Flynn на "Shine".
Помимо уникального женского состава, на альбоме исполнил свою партию на "Je Crois Entendre Encore" знаменитый американский тенор Джон Осборн (John Osborn).
Диск, в первую очередь, хочется порекомендовать тем, кто обычно попадает в оперу по ошибке или под влиянием насилия, и, зевая, томительно ожидает антракта в надежде ломануть в буфет за пивом; а также тем, кого воротит уже от одного упоминания о высоких материях. С помощью "Shine" их мнение об опере возможно изменится на противоположное, - во всяком случае, хочется в это верить. Остальные же могут просто получать удовольствие от приятной расслабляющей музыки и завораживающего вокала, не забывая о том, что все новое - это хорошо исполненное старое.

24.05.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)