BLUR  Think Tank

Последнюю битву за брит-поп Blur предпочли проигнорировать. Пока вырождающийся стиль в изнеможении выкидывал на непрогретые берега последние сгустки вяло дрыгающейся музыки, Деймон Элбарн деятельно...

Последнюю битву за брит-поп Blur предпочли проигнорировать. Пока вырождающийся стиль в изнеможении выкидывал на непрогретые берега последние сгустки вяло дрыгающейся музыки, Деймон Элбарн деятельно держался в стороне, предпочитая валять дурака в составе мультипликационной группы Gorillaz и экспериментировать с народной музыкой мали. Грэхем Коксон не выдержал простоя и исчез в неизвестном направлении. Замену ему, как это сейчас бывает сплошь и рядом, искать не стали. Во время работы над новым альбомом за электрогитару взялся непосредственно Элбарн, а на концертах группе стал помогать пяток сессионных музыкантов.
"Think Tank" способен окончательно разочаровать тех, кто до сих пор сверяет творчество группы по "The Great Escape", и несказанно обрадует тех, кому проводимая на "13" политика показалась недостаточно радикальной. Чисто английское сочетание непричесанного попса и аккуратного авангарда, наблюдавшееся в работах Blur с первого альбома, пропитало теперь практичеки все новые песни. Если не считать "Crazy Beat", громких песен в новой программе не наблюдается. Зато в изобилии имеются смурные композиции в духе Тома Уэйтса и Лу Рида. Следует заметить - в духе, и не более. Лучшей работой такого рода, несомненно, следует признать "Caravan" с его прекрасной саксофонно-аккордеонной аранжировкой. Нет, "Jets" с оттенками авангардного джаза, может быть, и круче, только не каждый эту крутизну переварит.
Несмотря на то, в записи отдельных треков участвовали небезызвестные Уильям Орбит и Норман Кук, а "Out Of Time" вообще украшена игрой марокканского оркестра, альбом в целом звучит, будто записанный "в одно касание". Все здесь немного небрежно и кустарно, но при этом удивительно живо. Слушая рок-н-ролльчик "Moroccan Peoples", трудно отделаться от ощущения, что Албарн в процессе записи перебегал от гитары к синтезатору в реальном времени. К тому же эта песня, вместо того, чтобы заканчиваться ожидаемым финальным глиссандо на всех инструментах, неожиданно, но ненавязчиво сходит на нет.
Многим эта программа явно не понравится своей замороченностью. "Старый" Blur можно услышать здесь лишь в "Gene By Gene" - странном гибриде ранней британской психоделики с закольцованными индустриальными скрипами и шорохами. Ну, может быть, еще и в до боли медленной и рваной финальной балладе "Battery In Your Leg". Интересно, однако, уже само то, что этот начинавший в общем-то, с поп-музыки, коллектив, залез в подобные дебри. С Oasis такая метаморфоза просто не могла бы произойти, а если бы произошла, то убила бы группу - быстро, но болезненно. Blur же пережили ее не без труда и потерь, но в общем, вполне достойно. Они и дальше смогут позволить себе выпускать непохожие друг на друга альбомы. Что бы ни значило их очередное перевоплощение.

22.05.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)