MARILYN MANSON  The Golden Age Of Grotesque

Очень часто в последнее время после выхода действительно интересной программы тот или иной музыкант заявляет: это была всего лишь сделка с фирмой грамзаписи, акт самопродажи и вообще лажа страшная....

Очень часто в последнее время после выхода действительно интересной программы тот или иной музыкант заявляет: это была всего лишь сделка с фирмой грамзаписи, акт самопродажи и вообще лажа страшная. Но теперь я достаточно крут и независим, чтобы творить по-настоящему. И начинает творить. И это действительно ему самому нравится, а вот публика, как ни странно, если интересуется плодами сих трудов, то уже по инерции, и с ностальгией вспоминает недавнюю "самопродажу" своего любимца.
Такое непонимание собственного творчества уже свело в могилу Exteme и Faith No More. Такое стремление "послать" продюсеров и делать, что нравится, уже который год заставляет поклонников No Doubt тосковать и в сотый раз переслушивать "коммерческий" "Tragic Kingdom". Такое положение вещей, похоже, достало и коллег No Doubt по "Interscope Records", - великих и ужасных Marilyn Manson.
Следует признать: до 1998 года группа была интересна лишь как идея. После же 1998 года все ее альбомы обречены на сравнение с феноменальным "Mechanical Animals". "Hollywood" (2000), несколько номеров из которого повторяли наработки предыдущей программы, а прочие слушались досадным балластом, шагом вперед не был. Да, песня "Nobodies" попала в саундтрек ужастика "From Hell", а на московский концерт группы народ валил валом - но это были лишь отголоски позапрошлогодней истерии. Выдав публике очередной сингл с кавером на "Tainted Love" Глории Джонс, Marilyn Manson ушли в подполье, из которого вскоре впереди собственного визга вылетел басист Твигги Рамирез. В группе его заменил Тим Скольд из KMFDM. Увы, родившийся в результате этих пертурбаций "The Golden Age Of Grotesque", на котором Мэнсон и компания пустились в совсем уж откровенный самоплагиат, способен порадовать лишь самых стойких фанатов группы.
Размеренно-маршевые "Ka-Boom, Ka-Boom" и "Slutgarden" - практически до последнего компьютерного эффектика буквальное повторение давней "User Fiendly". Раздолбайское буги-вуги с забористым названием "Doll-Dagga-Buzz-Buzz-Ziggety-Zag" продолжает традицию плясок на могиле Марка Болана, начатую песнями "The Beautiful People", "Rock Is Death" и "Disposable Teens". Заглавный номер, шутовской кабареточный псевдо-блюз, конечно, выгодно отличается от всей этой мешанины, однако на "Mechanical Animals" он был бы лишь одной из песен - хотя, возможно, и более яркой, нежели "Fundamentally Loathsome".
Нельзя сказать, однако, что "The Golden Age Of Grotesque" - это исключительно самоплагиат. Приворовывает Мэнсон и у коллег. В "mOBSCENE" - очередную вариацию на тему "Fight Song" - втиснут коллективный клон детского хора из припева "Be Aggressive" вышеупомянутых Faith No More. Гитарное соло в "Ace Of Spades" не менее мощно отдает наследием группы Nirvana. Что до очередной профессиональной "пощечины общественному вкусу" под названием "This Is The New Shit", то в ней традиционное мэнсоновское грузилово вовсе украшено детальками, выкрученными то ли из "Zebra" Yello, то ли из "Купила Мама Коника" Шао-Бао. Чудовищно.
Маска иной раз может прирасти к лицу, а привычка косить под дурака со временем становится второй натурой. Судя по буклету альбома, Marilyn Manson по-прежнему красятся под дряблых, как дохлый кальмар, зомби. Увы, мертвечиной теперь отдает не только имидж этих всеамериканских козлов отпущения, но и собственно музыка. Парни еще орут, истязают гитары и злобно вращают разноцветными глазами, но все это - не более, чем рефлекторное дрыганье и черная магия довольно низкого пошиба. Зомби, конечно, и в баскет стукать могут, и металл играть, но ничего нового от них уже не дождаться.
Обидно. Хорошая была группа.

19.05.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: marilynmanson.com

Группа MARILYN MANSON

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имён известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели. А вот связь группы в конце 90-х с авангардными стёбщиками от рок-н-ролла по какой-то причине прошла мимо внимания широкой публики...

Дата образования:

1 января 1989

Подробности из жизни:

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имен известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели.
Группа собралась аж в 1989 году под названием Marilyn Manson & The Spooky Kids. За уже тогда эпатажным обликом музыкантов стоял скорее трезвый расчёт, нежели какая-либо форма безумия. Основавший группу горлопан Брайан Уорнер (Brian Hugh Warner), двухметровый астматик и дистрофик, успел поработать музыкальным журналистом, досконально изучив циничный и продажный мир шоу-бизнеса изнутри, и представляя себе, на какие кнопочки следует давить, дабы эта машина начала работать на него и его команду. Название группы и псевдонимы музыкантов были необходимой составляющей частью сей концепции: "Я выбрал себе самое фальшивое имя, чтобы показать, насколько фальшив весь…

Далее... →