PINK FLOYD  Игры Мая.

12 мая 1967 года aфиша у входа в лондонский "Queen Elizabeth Hall" гласила: "Игры Мая - релаксация космической эры во имя буйства весны". Там проходил первый сольный концерт Pink Floyd.

12 мая 1967 года в лондонский "Queen Elizabeth Hall" со всех концов города стекались вызывающе аккуратные стиляги-моды, а также цветники - обманчиво похожие на американских хиппи, но несравненно более стильные и аккуратные ребята в ярко расшитых бархатных кафтанах и пестрых шелковых шарфах. Афиша у входа гласила: "Игры Мая - релаксация космической эры во имя буйства весны".
Вызвавшая столь мощный интерес у публики группа была оскорбительно молода, и к описываемому моменту имела в активе лишь один сингл. Причем обе входившие в него песни были малопригодны к передаче по радио: одна, история из будней общаги кембриджского университета: из-за дурацких обвинений в непристойности, другая, про конфету и рулет с изюмом - из-за явных ассоциаций с таблеткой и самокруткой. Следует заметить, что в конце 60-х одни лишь скандальные выходки никому карьеры не делали, так что истинная причина ажиотажа была явно не в этом.
В то время всякий "выстрел из андеграунда" на большую сцену расценивался британским сообществом цветников, как небольшая победа. В их среде Procol Harum и Soft Machine, Артур Браун и Марк Болан, а равно как и замахнувшиеся теперь на первый сольный концерт Pink Floyd стали известными благодаря интенсивной клубной деятельности задолго до перехода в профессиональную лигу.
"Queen Elizabeth Hall" был очень престижным местом: рок-группы, даже класса Beatles и Rolling Stones, до описываемого момента там не выступали никогда. Но музыкантов Pink Floyd, замахнувшихся на дерзкий эксперимент с размещением колонок по всему залу и разбросом концертного звучания на более, чем два канала, было не остановить. Следует заметить, что стандартов "quadro" или "dolby-surround" в ту пору еще не существовало, более того - даже окончательный переход индустрии звукозаписи на стереозвук произошел лишь в следующем, 1967 году.
Группа произвела фуррор. Яркое, хотя и несколько абсурдное шоу со стробоскопами, проецируемыми на музыкантов ползающими цветными пятнами, генератором мыльных пузырей и метанием картошки в гонг во время очередной бесконечной импровизации было по достоинству оценено хипповой аудиторией. Что называется, "никакой закуски не надо". Администрация зала, правда, восторга аудитории не разделяла: состав, использовавшийся для производства пузырей, оставил кучу пятен на спинках кресел. Рок-концерты в "Queen Elizabeth Hall" были прекращены до лучших времен.
Отступать от взятого курса музыканты, однако, не собирались. Тем более, что после такой раскрутки успех следующего сингла "See Emily Play" (6 место в хит-параде UK) давал хорошие перспективы. "В будущем все поп-концерты будут такимим насыщенными, - заявил гитарист Сид Баррет, - Публика станет слушать музыку, только, если ее будет сопровождать настоящее шоу..."
Впоследствии пророчество Безумного Шляпника сбылось, хотя ему к тому времени уже было совершенно все равно...

К 1969 году Pink Floyd прекратили выпуск синглов, сосредоточившись на создании масштабных концептуальных сочинений. Практически все выходившие на синглах песни группы альбомного эквивалента не имели. К тому же группа очень быстро выкинула из своего концертного репертуара материал двух первых сорокопяток, а песни с синглов 1968-1969 годов вообще не исполнялись на концертах. Долгое время эти номера оставались недоступными широкой публике. Вышедший 14 мая 1971 года сборник "Relics" лишь частично удовлетворил интерес публики. Подборка включала несколько песен с синглов, а также тему "Biding My Time" из арт-шоу "The Man", исполнявшегося на концертах 1969 года, но ни разу нормально не записанного.
Обложка сборника была украшена графической работой ударника группы Ника Мэйсона "Причудливая коллекция антиквариата и диковинных вещей". Интересно, что этот "поток сознания молодого архитектора" был воспринят какими-то безумцами, как чертеж, по которому впоследствии была сооружена масштабная многофигурная инсталляция. Именно ее фотоснимки, сделанные с разных точек, украшают теперь буклет последнего издания "Relics" в формате СD.

Май 1973 года Pink Floyd провели в гастрольном туре по США с материалом Dark Side Of The Moon. Турне вызывало массу технических проблем. "Оказалось, что многие не воспринимают нас всерьез из-за того, что наш райдер состоял всего из трех страниц, - исходил ядом басист Роджер Уотерс, - А вот когда понапихаешь туда всякой ерунды, вроде требования закрывать артистические на четыре замка, тогда только люди поймут, что лучше не нарываться, и, может быть, даже сумеют правильно настроить усилители и установить нужное количество прожекторов. Ведь нам требуется сцена точных размеров, заранее приготовленная и опробованная. Конечно, легче тяпнуть пивка, чем сотворить из воздуха два трехфазовых кабеля на сорок ампер и сто десять вольт. И протянуть сто пятьдесят метров такого кабеля от сцены до распредщита за минуту невозможно..."
Одержимые идеей "делать самое лучшее шоу в роке" и не желая зависеть от чужого раздолбайства, Pink Floyd вскоре обзавелись полным комплектом сценического оборудования, включающим сборно-разборную сцену, квадрофонические усилители, цветомузыкальные батареи и даже (на всякий случай) передвижную электростанцию армейского типа.

Но - время шло, и интересы музыкантов начали потихоньку расходиться. Правда поначалу не имущественные, а творческие.
25 мая 1978, когда с каждым днем все более амбициозный Уотерс корпел над демо-версиями сразу двух концептуальных сюит, его вечный друг-соперник Дэвид Гилмор тихо и мирно пыпустил свой первый сольный альбом. Программа состояла из довольно простых песен, не все из которых к тому же были новыми. "There's No Way Out Of Here" уже выходила у продюссируемой Гилмором группы Unicorn на альбоме "Too Many Crooks" под названием "No Way Out Of Here", а "Short And Sweet" была написана вместе с небезызвестным Роем Харпером для его диска Unknown Soldier.
В мае 1981 года, когда амбиции Уотерса, переросшие в самодурное мессианство, исключили из творческого процесса всех его коллег, замахнулся на собственное дело и сромняга-ударник Мэйсон. Правда, "Fictitious Sports" был не слишком громким совместным с пианисткой Карлой Блэй авангардно-джазовым проектом. Ник выступил в роли ударника и продюсера записи. О Pink Floyd там напоминала лишь песенка "Hot River", где на гитаре в "пинк-флойдовской" манере играл Крис Спеддинг, а вокалы исполнял бывший участник Soft Machine Роберт Уайатт.

8 мая 1984 года Роджер Уотерс, окончательно уверившись в том, что капитан - он, а корабль тонет, выпустил по мотивам нереализованных в 1978 году набросков сюиту The Pros And Cons Of HitchHiking" в качестве своего сольного альбома. Сочинение продолжало начатую еще на The Wall чреду сумбурных рассуждений о ужасах современного мира и о неприглядной роли человека как дрожащей от собственных сновидений твари. В записи этого сочинения выдающемуся рок-мизантропу помогали Эрик Клэптон, Рэй Купер, Майкл Камен, а также сессионно участвовавшие еще в записи The Final Cut клавишник Энди Боун и ударник Энди Ньюмарк.
Однако, оставленный Уотерсом корабль тонуть не желал. Гилмор и Мейсон развили бурную деятельность по возвращению в состав ушедшего вскоре после записи The Wall клавишника Рика Райта. Им даже удалось привлечь к делу уже известного по "The Wall" продюсера Боба Эзрина и выступавшего с группой Уотерса в 1984 году гитариста Тима Ренуика.
В мае 1989 года Гилмор и Мэйсон в преддверии московских концертов тура "The Delicate Sound Of Thunder" отправились с пресс-туром в Советскую Россию. Для артистов такого уровня рекламная поездка в известную тогда жалким состоянием музыкальной прессы и индустрии звукозаписи terra incognita была бы просто авантюрой, если бы старики-разбойники не преследовали еще и личные, хотя и не менее авантюрные интересы. Каким-то образом двое англичан смогли пробраться на режимный объект - космодром Байконур, с целью записать в цифровом звучании старт очередного "Союза" и передать отбывающим на станцию "Мир" космонавтам экземплярчик свежевышедшего альбома. "У нас была возможность поехать во Флориду, где американцы запускают свои шаттлы, но по совету французских друзей мы выбрали Байконур. В нас победил европейский патриотизм", - довольно невнятно объяснил впоследствии ситуацию Гилмор. Невнятно - потому что Байконур - это уже Азия, а у французских друзей есть и собственный космодром - правда, в Африке.

В общем, такую психоделику, как и встарь, можно было не закусывать. И вскоре заинтригованная российская публика ломанулась на московские концерты стареющих британских эксцентриков в "Олимпийском" со всей страны. Жмотствующие монополисты из "Госконцерта" тогда нормальных гонораров не платили никому, однако группа ухитрилась собирать стадион в течении недели, так что дело выгорело.
Однако это было уже в июне...

продолжение следует

12.05.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
PINK FLOYD - Игры Мая. - ваше мнение о статье
  • Дорогой Олег! Сравнил. Давно. К сожалению, не в пользу последнего. Наверное, такой уж попсовый я чел. А вообще, тема "кто из них круче" - для отдельной беседы и уж точно за рамками данной конкретной статьи. Ибо обсуждать ее можно до бесконечности.
    Написал(a): Дмитрий Бебенин, 28/05/2003 14:48
  • Sovershenno soglasen s Pashej!
    Dmitrij, sravni detskij lepet Momentary lapse of reason s genialnostiu Amused to death!? Nechego naezgat na Watersa!
    V chem kult? Ja takovogo ne nabludayu!
    Написал(a): Oleg, 27/05/2003 12:05
  • паша, каждый имеет право на свое мнение. Мне просто претит некритичный культ личности этого музыканта. Тем не менее спасибо за проявленный интерес.
    Написал(a): Дмитрий Бебенин, 26/05/2003 12:32
  • Otstavit' makat' kapitana! Vremenem dokazano, chto Pink Floyd = Waters, kakim bi on ne bil mizantropom, a Gilmour ne bolee, chem horoshiy gitarist
    Написал(a): Pasha, 24/05/2003 1:36
PINK FLOYD - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Англия

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Мы все умрем – NOIZE MC Нойз выпустил злобную отповедь рэперам »»

Тарантинка – John LEGEND Джон Ледженд поработал официантом в пятизвездочном отеле »»

Лицо депрессии – Chester BENNINGTON Linkin Park выложили в Facebook выпуск шоу "Carpool Karaoke" с участием Честера Беннингтона, снятый… »»

Ими гордится Америка – НАГРАДА Премия American Music Awards объявила номинантов. »»

Божественный панк – GREEN DAY Green Day выпустят Best Of c полного одобрения Господа бога. »»

А что делали - покажем – Sam SMITH Сэм Смит показал трейлер к новому альбому и рассказал, как записывал его, в новом клипе. Видео. »»

Маленькие женщины – BEYONCE Бейонсе пригласила девочек из разных стран станцевать танец свободы »»

Бьется родная, в экстазе пылая – МУМИЙ ТРОЛЛЬ "Владивосток 2000" - новая банкнота, которую наголосовали РФ фанаты Мумий Тролля »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Отсчет - 30 секунд – THIRTY SECONDS TO MARS Джаред Лето и компания возвращаются в Россию »»

Оранжевое настроение – BILLY'S BAND Billy's Band дадут два осенних концерта в Москве »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

R.I.P. – MAJOR ACE Пионер грайма Люк Монеро, известный в рэп-среде как Major Ace, ушел из жизни 8 октября »»

Плейлист Федора Бирючева – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик Федор Бирючев собрал для Звуков плейлист из своей любимой музыки. »»

Корабли на небо – Макс ХОБОТОВ Памяти Макса Хоботова »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника17/10

1967 – В Нью-Йорке состоялась премьера рок-мюзикла «Волосы». Это первый в мире психоделический мюзикл, который живописует красоты хиппи-движения 1960-х  »»

1972 – Родился знаменитый "белый рэпер" Эминем aka Slim Shady (настоящее имя - Маршалл Брюс Мэтерс III), самый продаваемый артист 2000-х  »»

1995 – Во время интервью журналу The Observer Ноэль Галлахер пожелал Дэймону Олбарну «сдохнуть от СПИДа»  »»

Cozy COLE

Steve GIBSON

Luiz BONFA (1922)

Barney KESSEL (1923)

Rico RODRIGUEZ (1934)

Jim SEALS (1941)

Howard ALDEN (1958)

Сергей ВЫСОКОСОВ (1966)

Ziggy MARLEY (1968)

Kim LJUNG (1971)

Свежая реплика

Един в трех лицахOVAL 29/09/2017 01:22 от Sonya Sokolova 29 и 30 сентября, 1-3 октября. Поправили, приносим извинения. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить