MESH  Трое из ларца

Английское трио Mesh, один из наиболее интересных synthpop-коллективов, выступит с концертом в Москве.

Английское трио Mesh по праву считается одним из наиболее интересных и успешных коллективов, работающих в области synthpop. Начав свою карьеру на независимом лэйбле, музыканты добились и коммерческого успеха, и авторитета среди собратьев по цеху. За почти десятилетний опыт работы группа приобрела многотысячную армию поклонников по всему свету, шоу Mesh собирают огромную аудиторию, а релизы, без исключения, попадают на высшие позиции независимых альтернативных чартов.

Группа воплотила в своем звучании эстетику электронного звучания, органично комбинируя его с романтической лирикой и запоминающейся мелодикой.

Первые три альбома Mesh - "Fragile", "In This Place Forever" и "The Point At Which It Falls Apart", изданные шведским электронноориентированым лэйблом "Memento Materia", были более, чем положительно оценены критиками как в Европе, так и в США. Песни трио стали частыми гостями в сетах диджеев и на ура встречались не только любителями синтизвучания но и всеми, кто по ценит современную профессиональную и красивую музыку. В 2000-м году группа выпустила совместную работу с известным музыкантом электронного жанра Марком О. (Mark Oh). Клип, снятый на совместно созданный трек "Waves", ротировался на многих европейских телевизионных музыкальных каналах. Сотрудничество с другими известными классиками современной электросцены, например De/Vision принесло Mesh и славу искусных ремикшеров.

В 2002-м году Mesh заключили контракт с известным музыкальным концерном "Columbia/Sony". Результатом этого сотрудничества явился альбом "Who Watches Over Me?", который может быть назван одним из наилучших релизов прошлого года.

Начиная с первых шагов своего музыкального пути Mesh всегда заботились об интересной "живой" подаче своего материала во время выступлений. Шоу группы зажигательны и энергичны. Сейчас группа даёт концертные выступления в поддержку своей последней работы, удачно комбинируя песни с "Who Watches Over Me" c квинтэссенцией всего материала, наработанного группой. В гастрольный график группы вошла и Россия. Перед поездкой солист группы Марк Хокингс (Mark Hockings) дал интервью.

Есть распространенное мнение, что группы становятся мейнстримом и более "попсовыми" после того как подписывают контракт с мейджор-лейблом. Лейбл начинает контролировать творчество и финансовые аспекты. Что изменилось после того как Mesh подписали контракт с "Sony"?
- Я полагаю, что это зависит от лейбла. Думаю, что давление может оказываться, и немалое. Но, честно говоря, на нас такое давление пока не оказывалось, хотя я предполагаю, что это может случиться. Это все зависит от того, как воспринимать термины "мейнстрим" и "попсовость". Группы подписывают контракты с крупными лейблами, обычно потому что их песни стали лучше, чем когда они были на независимых лейблах, то есть они начинают становиться успешными. Успешные - значит, что продают большее количество записей, потому что их музыка нравится большему количеству людей. А если музыка нравится многим людям она становится мейнстримом. Нет никакого способа изменить это - очень трудно идти по обе стороны забора. И также совсем нелегко писать коммерческий хит. Группа не может "решить" сделать хит. Требуется много навыка и много опыта чтобы преднамеренно писать что-то, что будет хитом. Не верьте никому, кто говорит иначе.

Звучание Mesh становится все более мягким с каждым альбомом. Почему это происходит? Причина в том, что вы хотите делать музыку, которую бы воспринимало большее количество людей и попасть в ротацию на радио и телевидении, или в чем-то другом?
- Нам не кажется что наша музыка становится мягче. Я думаю, страсти и энергии в нашей музыке сейчас больше, чем когда-либо раньше. Интенсивность и чувственность в лирике и музыке сейчас на пике. Я думаю, не надо путать недостаток "шума" или резкости с недостатком чувства, или желанием делать музыку для коммерческого радио. Это не совсем правильное представление о нашей музыке. Наши песни, музыка и их создание с каждым разом становятся все лучше и вы можете найти различия, возможно, это более мягкие способы самовыражения. Но это не значит, что мы не любим от души поорать время от времени.

Поездка в Россию для вас лишь часть работы, которую вы должны делать, или развлечение? Конечно, этот концерт станет хорошим промоушином для группы, но это и увеличит количество продаж пиратских дисков, которые очень распространены здесь. Что вы думаете об этой ситуации? И как относится к этому ваш лейбл?
- Это - определенно своего рода развлечение - одна из хороших сторон музыки. Захватывающе играть для новой аудитории, волноваться о продажах билетов, воображать, что представляет из себя страна, надеяться, что нас пустят в страну..... Круто.
Ситуация с пиратством очевидная проблема. Мы довольно популярны в странах, где эта проблема существует в крупном масштабе. Конечно, это создает определенную финансовую проблему для нас, потому что поддержку можно получить только от компаний, подобных Sony, но это - другая БОЛЬШАЯ история...
Наш лейбл очень благосклонен и заботится о нашем успехе в России - каждая страна важна.

Многие музыканты после нескольких лет работы в группе начинают думать о side-проектах или экспериментировать в других музыкальных стилях. Есть ли подобное в планах Mesh?
- Side-проекты всегда интересны. Нельзя всегда думать о группе, потому что идеи иногда высыхают. Нужны перерывы, чтобы возвращаться освеженными, с новыми идеями. У нас есть другие важные вещи в жизни кроме музыки, но я полагаю, что мы всегда ищем что-то новое, и не только в музыке, чтобы получить вдохновение.

Как вы сами можете охарактеризовать стиль Mesh?
- Хорошие песни, наполненные эмоциями и верой. Мы используем технологию как выразительное средство, но это не самоцель. Мы просто группа, которая, случается, использует синтезаторы и компьютеры, потому что нам интересен такой путь создания музыки.

Не секрет, что синти-поп музыка вообще и ваша в частности ассоциируется с Depeche Mode. Возможно это правильно, возможно нет, но факт в том, что люди часто думают, что синти-группы эксплуатируют идеи Depeche Mode. Как вы можете это прокомментировать? В чем отличие между вашей музыкой и музыкой Depeche Mode на ваш взгляд?
- Мы, конечно, были под влиянием Depeche Mode, когда мы начинали, но мы были и под влиянием большого количества групп, которые делали подобную музыку, в то время. Такие группы как DAF, Front 242, Nitzer Ebb, Portion Control и Yazoo оказали не меньшее влияние. Наши влияния теперь настолько широки и отличны от того с чего мы начинали, что я боюсь, что здесь не хватит места для того, чтобы перечислить все.
Я думаю, что это не очень здорово, что DM - единственная группа, которую действительно помнят с того времени. Но возвращаясь к вопросу о мейнстриме, я считаю, что это единственная группа, которая реально сделала много наиболее коммерческой музыки из всех так называемых электронных групп. Depeche Mode и их инженеры и продюсеры использовали все электронные веяния, которые были раньше. Каждая группа находится под их влиянием некоторое время, пока не поймет, чем они сами являются и куда хотят двигаться. Нас всегда будут сравнивать с DM, потому что, именно они больше всего известны людям. Все heavy-metal группы будут сравнивать с Led Zepplin, все brit-поп с Rolling Stones. У нас есть свой собственный звук, собственный путь, и мы не чувствуем больше потребности защищаться и оправдываться.

Единственный концерт в Москве английской группы Mesh:
31 мая 2003, Москва, клуб Roxy.
Разогревающие группы: Modul, Inner Conflict (Россия).
Начало музыкальной программы в 19.00, концертной в 21.30.
Стоимость билетов в предварительной продаже 600 рублей, в день концерта 650 рублей.

12.05.2003, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.mesh.co.uk

Группа MESH

Дата образования:

1 января 1993