Утро. Понедельник. Мы, к сожалению уже на Ленинградском вокзале в Москве. А в Питере как раз закончился SKIF-7. Новая неделя: наши возвращение домой, сборы на работу-учебу, начало подготовки следующего фестиваля для организаторов СКИФа. На нее обычно не хватает года, а сейчас, кажется, и двух не хватит, потому что в 2003 году творение курехинского фонда увидят не только в Петербурге и Москве. Летом СКИФ едет в Берлин, в сентябре в ЛДМ-е (Ленинградский Дворец Молодежи) пройдет голланский СКИФ, гостями которого станут лучшие нидерландские группы. Стоит отметить, что все СКИФы, на которых нам удавалось побывать, приглашенные голландцы просто взрывали.

Итак, Питер, ЛДМ. В первый день СКИФ только потихоньку раскручивается. Все начинается весьма неспешно: пресс-конференция, на которую стекаются журналисты; 19.00, двери фестиваля открываются для простых смертных, попадающих на СКИФ по билетам. Они не особо спешат, дворец в полудреме, артерии фойе заполняются очень медленно. Игнорируя сценарии, СКИФ, хаотический механизм, дал почувствовать, что он такое, только ближе к ночи.
Раскрутился - не остановишь. Толпы пестрых людей, а их, по подсчетам организаторов, проходит через двери ЛДМа около трех тысяч за ночь, перемещаются от сцены к сцене. Легко понять Алексея Плюснина из оргкомитета, назвавшего свои чувства к СКИФу мазохистскими из-за трудной, но при этом вдохновенной подготовки к этим четырем дням. И когда они приближаются, остается единственное желание: чтобы они скорее миновали.

Вот и нам так хотелось попасть на СКИФ, но так хотелось порой оттуда срочно ретироваться. Это от усталости. СКИФ изматывает: полусон, полуправда, будто картинки, будто вымысел. Люди ходят вверх, вниз, кружат, парят. Непонятно, что видишь, потому что все силы уходят на то, чтоб почувствовать и понять, что слышишь. Уставшие изрядно, мы лунатично бродили, как и все люди: вверх, вниз, кружили. Лишь только появлялась навязчивая мысль прилечь куда-нибудь подремать, тут же взгляд застревал на программе какой-нибудь из сцен, и ноги несли уже туда: мы все время боялись что-то пропустить. Посетителю СКИФа приходится выдержать суровую музыкально-эмоциональную атаку: голову переполняет огромное количество информации, которую хотчется воспринять всю сразу и немедленно.

Четыре сцены. И на каждой постоянно играет музыка. Трудно было уловить тот момент, когда вдруг все огромное здание, может быть, за исключением бассейна на первом этаже, стало одержимо музыкой, стало жить звуком, ритмом, который никто бы не мог зафиксировать и определить. И вот уже обжиты все площадки, и даже в фойе и в коридорах играют вне программы просто так пришедшие уличные музыканты.
Это традиция. Этого ждут. Было так и в этот раз, на седьмом СКИФе. Временной рубеж: 24-27 апреля, с 18.00 до 6.00 - 48 часов, за которые в ЛДМе можно услышать огромное количество всего.

Курехинский фестиваль никогда не заманивал известными именами. Большинство участников многим слушателям совершенно неизвестны. В этом году организаторам, наконец, удалось привезти иранцев, которые по каким-то причинам не приезжали в предыдущие годы. Около полутора часов ведущие музыканты Тегеранской Консерватории исполняли классическую иранскую музыку. Кому-то показалось, что "занудство" растянули очень надолго (отвратительный комментарий у пивной стойки: "Иранцы все пилят. Да. Мало их бомбили"), а кто-то впервые в жизни слышал и наслаждался.

Но тем и хорош фестиваль, что из любого зала, музыка в котором тебе не понравилась, всегда можно уйти. На оставшихся трех сценах в этот момент практически наверняка найдется что-то достойное внимания.
Таковыми для нас оказались чешские Tara Fuki. Одновременно нежные и не по-женски средневеково-жесткие виолончелистки Андреа Констанкевич (вылитая Алиса Селезнева, только еще в более далеком будущем) и Дорота Благутова, выступавшие несколькими днями ранее в Москве, заполнили зал звуками и публикой, не ожидавшей, что 2 виолончели заманят их из всех углов и коридоров ЛДМа. Драйв совершенно неожиданный.

Чешско-австрийские Boo покорили плотностью звука. К такой музыке невозможно подготовиться из-за ее неимоверных скачков от балладной лирики к рамштайновскому напору. Они заставали врасплох. Коллектив брутально-романтичных мужчин разбавила все та же Андреа Констанкевич из Tara Fuki.

Итальянские Zu, чья музыка, вырывавшаяся за пределы концертного зала, казалась катастрофической какофонией, на поверку оказалась очень органичной. Бас и ударные, смягченные саксофоном, накрывали слушателей неимоверной энергетикой, не дающей выйти из зала. Не обошлось и без шоу: на последней композиции ударник засунул три барабанные палочки в струны басисту, мол, "поиграть попробуй так", а сам занялся перетаскиванием установки за кулисы. Там барабанщик и сгинул вместе с малым барабаном.

На рок-сцене с разницей в ночь соперничали питерские Ива Нова и Бабслэй, - правда, название вторых уже не очень соответствует действительности, т.к. за барабанами у БАБслэек сидит взрослый дядька. Группы играли в разные дни. Полноценной часовой программе соперниц из 'Ива Новой' 'Бабслэй' противопоставил полчаса склонных к шансону новых песен, мало похожих на более ранние композиции команды. Видимо, в ближайшее время музыкальные дорожки групп разойдутся окончательно.

"Артистка 1999 года", феерическая аккордеонистка Эвелина Петрова озадачила слушателей смесью фольклорных традиций Индии и России, неимоверным артистизмом, удивительной мимикой и потрясающей игрой. Правда, осталось не совсем понятным, почему камерную, в общем-то, исполнительницу, выпустили на огромную сцену, на которой потом с трудом разместились голландские De Kift.
О голландцах разговор отдельный: группу не отпускали со сцены еще полчаса после окончания их выступления. Зал, рассчитанный тысячи на полторы слушателей, забился почти до отказа, причем сидеть почему-то никто не сидел: люди стояли перед сценой, в проходах между рядами. Возникало очень яркое ощущение, что все, что видишь, - фильм, а 'De Kift' - саундтрек к нему. Хотелось свою снесенную крышу "обусловить" каким-нибудь волшебством, - например, пониманием того, что говорят и поют. В программе, как выяснилось, иногда использовались тексты Владимира Набокова, Венички Ерофеева - их то пели, то декламировали. И все только по-голландски. Ничего не понятно, но хотелось вслушаться, вгрызться, вглядеться. Ближе к окончанию концерта произошла "драка за инструменты": музыканты носились по сцене в поисках того, на чем поиграть. Все это со стороны очень напоминает детскую игру в стулья, когда одного стула всегда не хватает, и игроки стараются занять свободные быстрее соперника. Однако одно дело - стулья, а другое - инструменты. За что бы ни взялся любой участник 'De kift', - будь то труба или ударные, - музыка не остановится. ОНИ ИГРАЮТ НА ВСЕМ!

Есть у СКИФа один минус: нельзя объять необъятное. Слушая что-то одно, ты обязательно пропустишь что-то другое. Организм "ЛДМ имени Курехина" продолжает дышать все четыре дня, - точнее, ночи.
Фестиваль искупил все наши предыдущие мучения: поездку в поезде с толпой футбольных фанатов, множеством их вонючих носков, чипсов, супов быстрого приготовления, соседа в купе, пахнущим первой стадией бомжика, падающими одеялами, стучащим столом. После СКИФа все это забыто. Фанатов любим нежной любовью. На расстоянии.

07.05.2003, Катя Гонза и Тыщ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

Хроника21/08

1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

Count BASIE

Rodney RICHARDSON

Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

James BURTON (1939)

Jackie DE SHANNON (1944)

David MORALES (1961)

Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

Serj TANKIAN (1967)

Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

ALIZEE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить