BLAZE  As Live As It Gets

Вскорости за выходом этого альбома в сети была обнаружена, прикрытая клочьями газеты, следующая идея: "А зачем же выпускать концертные альбомы, сразу же за целыми двумя студийными?" А вот вы...

Вскорости за выходом этого альбома в сети была обнаружена, прикрытая клочьями газеты, следующая идея: "А зачем же выпускать концертные альбомы, сразу же за целыми двумя студийными?" А вот вы вообразите себя в роли мальчика из киножурнала "Ералаш", стоящего в луже: "А вот зачем!", - и, подпрыгнув, не пожалейте обдать собеседников мутными брызгами. - "А затем, чтобы было хорошо!" Хорошо тем, кто заработал немножко денежек (кстати, компании звукозаписи идут на выпуск концертных альбомов обыкновенно неохотно, так как продаются они непременно хуже студийных, и происходит это обычно в трех случаях: когда артисты разругались с "лейблом", но по контракту остались должны барину оброк; когда артист уже старенький, но дюже заслуженный, а у его стареньких поклонников наверняка водятся денежки; и, наконец, когда артист, что называется, "катит"). И хорошо тем, кто взял в дом хорошую вещь, о чем после прослушивания совершенно не пожалел.
Чтобы вернее прочувствовать, что такое "хорошо", проделайте-ка вот что. Ступайте туда, где бесконечно звучит оскорбительный куплет "Поцелуй меня везде!" или голос из прекрасного далека, который все "спрашивает строго" уже много, много лет. После, по возвращении домой, запузырьте погромче какую-нибудь песню из последнего Blaze помрачней - "End Dream" или "Kill & Destroy", и сразу же прочувствуете, зачем советскому человеку heavy metal.
Что бы ни говорили скептики, Blaze сегодня - чуть ли не лучшее, что имеет предложить жанр heavy своему слушателю. Кто-то не приемлет подмены клавишными партии соло-гитары, кто-то смеется при одном упоминании "не чистого" вокала (т.е. growling'a, screaming'a и squeaking'а), а кто-то, в силу запоздалого рождения, слыхом не слыхивал про Михаеля Киске, и оттого тоскует по Edguy. Blaze в этом смысле - мудреное явление конвергации для молодых и вечно молодых металлистов, место, где сходятся милые русскому сердцу мелодии подтяжек первых струн электрогитары, тэппинга да ухарского чеса, мощный вокал и безумно минорные риффы, слушая которые, мы переосмысливаем наши прежние представления о "тяжести".
И все, о чем вы сейчас читаете, лучше всего послушать на отчетном "концертнике". "As Live As It Gets" - это прекрасное качество записи, волчий, жизнеохочий драйв и сильный, очень сильный голос Блейза. Для него, в некотором смысле, этот альбом - красная черта под этапом жизни, в котором он наконец-то обрел свой уникальный стиль. Блейз от рождения, конечно, не Dio, но он упорно шел к своей цели, словно ударившийся головой альпинист - и вот он на вершине. Скептики же, после предъявленного живого концертного доказательства (альбом был записан на двух шоу - в Швейцарии во время "10th Dimension Tour" и "зеленого" рождественского концерта в Ньюкасле), выдворяются в дизентерийный барак к злопыхателям. Все 18 песен Бэйли Кук звучит наиувереннейше и ровно, - разве что особо следует стоит выделить сыгранный с особом смаком "Virus". Наличие большого количества мэйденовских песен вызвано, кстати, не проявлением ди'анновского синдрома, а как раз "зеленым" цветом "подарочного" концерта. Есть и специальный презент для коллекционеров: это "Dazed & Confused" Led Zeppelin, недаром обозванная Блейзом "our bastardized version": уж больно мрачная и напоминающая какой-нибудь ранний Pentagram или Trouble, но никак не цеповский блюз. Как ни оскорбительно это звучит по отношению к болельщикам "цеппелина", но это самая скучная песня на альбоме. Репертуар Wolfsbane представлен одной "Steel" с ЕР "All Hell's Breaking Loose..." (91), в таковом тяжелом исполнении более напоминающую wolfies в последние годы жизни, т.е. на "Massive Noise Injection" (93) и "Wolfsbane". Впрочем, выбор "Steel", в отличие от "Dazed & Confused" как раз очевиден - все-таки это одна из самых заводных и именно что "металлических" песен Wolfsbane.
Большинство же песен (12) - это, разумеется, избранное с первых двух альбомов Blaze. Именно что избранное, а не "the best of" - слабых-то песен мы покамест не слышали. И не должны. Потому как вода камень точит, если зайца бить, так он спички может зажигать, а "Fortune favours The Brave".

30.04.2003, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Группа BLAZE

До января 1994 года имя Блейз Бэйли (Blaze Bailey) было хорошо известно в музыкальном мире Англии. С 1988 года, когда на страницах ведущего английского издания о тяжелой музыке Kerrang! появилось...

Дата образования:

1 января 2000

Подробности из жизни:

До января 1994 года имя Блейз Бэйли (Blaze Bailey) было хорошо известно в музыкальном мире Англии. С 1988 года, когда на страницах ведущего английского издания о тяжелой музыке Kerrang! появилось первое упоминание о молодой группе из пригорода Бирмингема, Тэмворта, лицо фронтмена Wolfsbane не покидало страниц английской музыкальной прессы. "Будущее английского рок-н-ролла", "Черный Лорд Рока" - пресса никогда не скупилась ни на эпитеты в адрес Wolfsbane и их вокалиста, ни в оценках, ни разу не опустившись ниже "четверки" в своих "пятизвездочных" шкалах. Однако, просуществовав 7 лет и выпустив 5 очень интересных альбомов, Wolfsbane, так и не удалось добиться контракта с солидной фирмой звукозаписи, а значит и достичь коммерческого успеха, что поставило к концу 94-го группу на грань фактического распада. В это время Блейзу (повторно!) предложили место за микрофоном Iron Maiden, которых летом того года покинул один из лучших певцов за всю историю рок-музыки Брюс Дикинсон. В январе 94-го…

Далее... →