Кто может отказать себе в удовольствии послушать
хорошую музыку в приятной компании? Уверены - таких людей найдется немного. А
пуще всего любит подобное времяпровождение редакция сервера Звуки.Ru, чьи
трудовые будни заполнены на 99 процентов музыкой для ушей слабопереносимой и
неласковой. Для того, чтобы откопать из груды демо-записей и свежих релизов
что-то интересное, денно и нощно терзаем мы свои барабанные перепонки. Но надо
же и нам когда-то отдыхать!.. А особенно приятно, когда для отдыха находится
достойный повод.
Пятый по счету фестиваль Звуков прошел в ЦДХ 27 апреля, на Пасху. Что касается
повода, то их случилось сразу два: фестивалем мы отмечали получение
Национальной Интернет-премии (второй по счету) и профессиональной Премии РОТОР
(четвертой в нашем багаже). Цель фестиваля мы сформулировали для себя просто:
сделать себе и своим посетителям подарок. Насколько он удался - судите сами.
Открыл фестиваль получасовой сет трио под управлением гитариста
Ивана Смирнова, представившего на суд публики программу со своего нового
альбома Страна, где ночует солнце. С первых
аккордов зал восхищенно замер, и прерывался только на аплодисменты: потрясающая
игра Ивана действует на
слушателя совершенно магнетически. Когда слушаешь Смирнова, совершенно неважно, как
он играет: его виртуозная техника совершенно вторична по отношению к тому
посылу, который он передает слушателю, обращаясь прямиком к его душе. Стиль
Ивана - ироничный, невероятно "вкусный", подобранный с редким чувством меры
этно-джаз. Несмотря на то, что его легкие, изящные, но в то же время зубодробительно
сложные композиции можно ставить на один уровень с работами таких музыкантов,
как Пако де Люсия (Paco de Lucia), Пэт Мэтини (Pat Metheny) и
Джон Маклафлин (John Mclaughlin), скорее, это западных мастеров можно
сравнивать с Иваном, а не его с ними: настолько он ни на кого не похож, ярок и
жив. Когда в процессе игры у музыканта зазвонил мобильник, он умудрился
обыграть даже звонок.
К сожалению, объявленная ранее в программе Пелагея заполучила накануне
фестиваля ангину, и выступить не смогла. Но не лишать же из-за этого народ
этнических экспериментов! На сцену срочно была вызвана молодая, да ранняя
группа Индрик Зверь. Что это за зверь такой, знают немногие, хотя состав
не нов: еще год назад вся ритм-секция команды играла с Пелагеей и писала для
нее музыку. Ныне же выступает с новой вокалисткой - талантливой выпускницей
Гнесинки, обладательницей сильного народного голоса. Несколько непривычно для
неподготовленного уха звучит в народных песнях слэпующий бас, да звукорежиссер
обошелся с командой не лучшим образом, полностью "урезав" верхние частоты
несчастной девушке - но даже такой дебют показывает: у группы может сложиться
весьма интересное будущее.
"Мы опозоримся! Обязательно опозоримся!", - зловеще предрекал перед
концертом Доктор Аграновский - человек, чей характерный блюзовый вокал настолько
же узнаваем, насколько узнаваема его сдобренная отличным чувством юмора
язвительность. Опозориться не удалось - Доктор выступал в составе своего
знаменитого трио
The Blues Spinners: губная гармоника, акустическая гитара и
электрогитара. Трио исполнило несколько хулиганских версий классических
блюзовых композиций, при этом гармоника Александра Братецкого то
завывала, как ветер в трубе, то хихикала, прикидывалась то перкуссией, то
синтезатором, а под конец и вовсе распоясалась и начала петь с Аграновским на
два голоса.
Небольшую паузу, связанную с перемещением музыкантов из состава в состав и
подключением аппаратуры, заполнил экспрессивный юный рокер Дима Твердый.
Надеемся, слушатели по достоинству оценили милую шутку организатора: в этот
день на
сцене рокерам было не место.
Ради этого выступления многие пришли на фестиваль. Федор Чистяков. Легенда и флагман отечественного "рока с хорошим вкусом". Уникальный баянист, первым сломавший рамки стереотипных представлений о том, как можно и нужно играть рок. Ныне в его программе крайне редко звучат старые песни. Так и в этот раз - кроме изменившей ритм "Ехали по улице трамваи", традиционных песен Ноля со сцены не звучало. Однако нельзя сказать, чтобы остальная часть программы была нам незнакома: начав с неподъемно-тяжелой "Дубинушки", мастер попотчевал слушателей рок-оперой ""Фантомас"... точнее, "Бармалей!"", рассказал о великом противостоянии окуня Левы и школьника Вовы, а напоследок изобразил всю беспросветность бернесовской "Темной ночи". Сет Федора многие отметили как лучший в программе фестиваля.
Джазовый композитор и аранжировщик Сергей Манукян и знаменитый саксофонист Олег Киреев - два Карлсона от джаза. Наблюдая эту парочку на сцене, можно было прийти только к одному выводу: сегодня они хулиганят, искренне наслаждаясь обществом друг друга, остальных музыкантов и (в отличие от их академических выступлений) ощущением публики в зале. В процессе игры музыканты, к сожалению, пали жертвами звукорежиссера.
Завершала концерт команда под руководством организатора фестиваля - Вовки Кожекина, коему вся редакция выражает благодарность за проявленный героизм и невозмутимость.
Мы обязательно соберемся еще. Ведь цель "звучных" акций - не пафосная "демонстрация мускулов": мы просто любим наблюдать хороших музыкантов за любимым делом. Есть такая порода людей - HOMO LUDENS. Человек играющий, а не исполняющий музыку.
1990 – Во время подготовки к концерту The Wall Роджера Уотерса на Потсдамер плац техперсонал сцены нашел бомбу времен Второй мировой войны. Бомбу обезвредили прибывшие саперы »»
1997 – Группа «Мумий Тролль» выпустила альбом "Морская" »»
Joe HENDERSON (1937)
Barbra STREISAND (1942)
Robert KNIGHT (1945)
Larry DALTON (1946)
Kelly CLARKSON (1982)