этапы имплантации зубов все о стоматологии и лечении зубов.

Если поэт, то Пушкин, если Буэнос-Айрес, то Борхес, если танго, то Пьяццолла. Все очень просто, ассоциативные связи прочнее человеческих отношений, не рвутся, не стираются, не исчезают. Поэт - Пушкин. Мир черно-белый: черные дни сменяются черными ночами, белый шум превращается в ослепительное танго. Танго - Пьяццолла.

Специалисты сходятся в том, что Астор Пьяццолла (Astor Piazzolla) дал новую жизнь аргентинскому танго. Кто-то говорит - он сделал для танго то же, что Штраус для венского вальса, кто-то - то, что Эллингтон или Гершвин сделали для джаза. Взял народную музыку и превратил ее в высокое искусство. Взял танго и заставил его звучать в исполнении симфонических оркестров - не расплескав ни капли энергетики, ни грамма эротики.
Тут бы какую-нибудь подходящую цитатку из Борхеса или Кортасара, этого тянитолкая, благодаря которому мы знаем запахи и цвета Буэнос-Айреса. Тут бы какую-нибудь цитатку. Но можно просто поставить "Либертанго" Пьяццоллы - эффект будет тот же.

Искать совпадения в биографиях великих аргентинцев - дело благодарное. Пьяцолла родился в 21 году в Аргентине, там, где за 22 года до него родился Хорхе Луис Борхес. Пьяццоллу в три года везут в Нью-Йорк, а потом в Аргентину, Борхес подростком переезжает в Европу. В Нью-Йорке, после переезда, Пьяццолла начал учиться музыке и услышал Чарли Паркера и Сергея Рахманинова. В Испании, после переезда, Борхес начал писать первые стихи. Потом он начнет писать прозу, а в 50-х вернется к поэзии. Пьяццола начнет с танго, потом займется классической музыкой, чтобы опять вернуться к танго.
Можно долго выстраивать эту канву, сравнивать разные жизни, находить соответствия и отворачиваться от несовпадений, пытаясь понять, как получилось, что музыка Пьяцоллы и слова Борхеса стали для нас воздухом Буэнос-Айреса.

Можно сколько угодно перечислять факты биографии Астора Пьяццоллы. В каких городах жил, как играл на бандонеоне - аргентинской версии аккордеона - в кабаках, и очень стеснялся этого. К каким фильмам, театральным постановкам и стихам Борхеса писал музыку, в каких оркестрах играл, какие музыкальные ансамбли создавал - от "Октета Буэнос Айрес" до "New Tango Sextet", - какие получал премии. Как выступал с Джерри Маллиганом, "Кронос квартетом", как давал концерты в сопровождении симфонических оркестров. Как умирал - тяжело, долго, с 90-го по 92-й год. Как его музыка становилась все популярнее, как ее исполняли Чик Кориа, Мстислав Ростропович, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кейт Джаррет, Гидон Кремер.
Но, собственно, это все важно ровно настолько, насколько вообще важны названия альбомов, заголовки книг, прогнозы погоды на завтра. Важнее другое: как возникло танго - такое, каким мы его слышим благодаря Пьяццолле.

В Аргентине танго появилось примерно полтора века назад, в борделях и барах. Там пили, плакали и плясали иммигранты из Европы и Африки - вместе с мелкими преступниками и сутенерами. "Канья, милонга, женщины, ободряюще бранное слово Росендо, его хлопок по плечу, который мне хотелось считать похвалой, - в общем, я был счастлив сверх меры. Подруга в танцах попалась мне чуткая - угадывала каждое мое движение. Танго делало с нами все, что хотело - и подстегивало, и пьянило, и вело за собой, и отпускало, и опять захватывало". Это Борхес, это Буэнос-Айрес, это милонга - аргентинский танец, смешавшийся с традициями иммигрантов, что, как считают некоторые исследователи, и породило аргентинское танго. От африканцев был взят ритм, от испанцев - мотивы, а само слово "танго", говорят, возникло от "tangere" - латинского "касаться".

Прикосновение и ярость, страсть и судьба, опьянение и похмелье, секс и драка, - танго сочетало в себе все, что имело отношение к эмоциям. Его "салонная" разновидность захлестнула Европу в 1910 году, попав туда с аргентинской театральной труппой, приехавшей на Всемирную выставку в Париж. В Аргентине же царствовали "тангейрос" - музыканты, исполняющие танго.

Астор Пьяццолла часть жизни пытался уйти от танго к более серьезной музыке - к симфонической, к джазу. Десять лет своей жизни он писал все, кроме танго. Сонаты, симфонии, концерты для фортепиано, - и в 1953 году, получив приз как лучший молодой композитор года, поехал учиться в Париж. Там, как гласит легенда, преподавательница Нади Буланже, посмотрев его творения, сказала: "Очень хорошо написано. Вот тут я вижу Стравинского, тут - Бартока, тут - Равеля, но Пьяццоллу я нигде найти не могу". Истинный Пьяццолла, объяснила Нади Буланже, - в танго. И Пьяццолла выкинул всю музыку, которую сочинял в течение десяти лет.
Но его задачей было не поддерживать мифологию танго, ставшего 'ностальгической и скучной имитацией', а создать новую музыку, всю из голосов и ритмов современного Буэнос-Айреса. Это и стало "великим преобразованием танго" - чего сторонники традиционной музыки долго не могли простить Пьяццолле.

Классический секстет, исполняющий танго, состоял обычно из двух бандеонистов, двух скрипок, баса и фортепиано. Пьяццолла создал в 1955 свой "Октет Буэнос-Айрес", добавив к классическому составу виолончель и электрогитару. Составы его ансамблей (следующим станет квинтет "Nuevo Tango') будут меняться, неизменным останется лишь дух танго, в равных пропорциях смешанный с желанием совершить музыкальную революцию, перевернуть все представления о танго. После появления 'Conjunto 9', созданного в 70-е, о музыке Пьяццоллы начнут говорить: это уже не танго, это джаз-рок. "Это моя музыка, - ответит он, - и она ближе всего к танго".

Пьяццола, почти как борхесовский Пьер Менар, автор 'Дон Кихота', переписал аргентинское танго. Не слово в слово, конечно. Он внес в танго полифонию, джазовые элементы, и этим, как ни странно, лишь подчеркнул присущую этой музыке драму и эротизм. "Вся моя жизнь - танго, - объяснял композитор. - Грустное танго. Не потому, что я грущу, совсем нет, я счастлив, я люблю хорошее вино, вкусную еду, я люблю жить, - у моей музыки нет причин быть грустной. Но она грустна, потому что это танго. В ней есть драма, но нет пессимизма".

В 1985 году Пьяццолла стал почетным гражданином Буэнос-Айреса. Город, который с осторожностью отнесся к покушению на одну из своих святынь - традиционное танго, - принял Пьяццоллу. А значит, и признал за ним право играть "популярную современную музыку Буэнос-Айреса".
Буэнос-Айрес - "это центр, окраина, пригород, незамеченный и желанный, никогда не мой и не твой". Таким и является танго Пьяццоллы - одновременно и центр, и окраина, и вызов стилю, и следование ему.

Если Буэнос-Айрес, то танго, если Борхес, то поэт, если ярость и любовь, то Пьяццолла. Все меняется, исчезает, течет, застывает на аргентинском солнце, раскаляется жаркими ночами докрасна. Пьяццолла гастролирует по миру, Борхес гладит корешки книг в своей Библиотеке, с улицы доносится знакомый ритм, мир слепо застывает, слушая музыку. Главное, что связывает для нас этих людей, - не подробности их биографии, не время, в которое они жили, не их подруги и друзья, не их совместная работа. Главное - что благодаря им двоим мы узнали дух Буэнос-Айреса. Этот образ, может быть, не имеет ничего общего с реальным, из плоти и камня, городом, - но для русского читателя и слушателя состоит именно из этих букв и звуков. Потому что без сумерек и ночей Буэнос-Айреса, - писал Борхес, - создать настоящее танго невозможно.

Послушать Астора Пьяццоллу на Звуках.Ru:
Itineary Of A Genius

24.04.2003, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье

Обратный отсчет #165: альбомы недели – МУЗЫКА St. Vincent, Laibach, автор музыки к игре "Halo 4" и возвращение из 44-летнего отпуска в… »»

Обратный счет #164: альбомы недели – МУЗЫКА Бек, 4 Позиции Бруно и архивный норвежский эмбиент-техно в навигационной рубрике Звуков о новой… »»

На фитах – Sam SMITH Сэм Смит в авангарде восходящих звезд, начавших карьеру в качестве приглашенных вокалистов. »»

Ваши базы устарели. Обновить? – НАГРАДА Несмотря на обилие новичков среди номинантов, BRIT Awards решили наградить проверенных и… »»

Карнавала нет? – ФЕСТИВАЛЬ Власти Крыма и РПЦ пытаются выдавить "Казантип" с насиженного места. »»

Обратный отсчет #171: альбомы недели – МУЗЫКА Звуки космоса, норвежское диско, гастрономический фанк и сольный альбом участника Everything but… »»

Смотри онлайн – ВИДЕОКЛИП Tvigle запустил музыкальную машину времени.  »»

Вокалистка "Слот" ранена – СЛОТ Нуки, вокалистка "Слот", подверглась нападению и находится в больнице с ножевыми ранениями. »»

Мушкетеры два лет спустя – 4 NON BLONDES 4 Non Blondes воссоединятся на один вечер для благотворительного концерта. »»

50/12 – THE WHO The Who готовят мировой тур и новый альбом. Если пробьются через 20 тысяч часов черновых записей. »»

Хэппи энд – DEPECHE MODE Великолепным концертом в Москве Depeche Mode завершили очередной тур - не самый длинный, но… »»

Теперь - далеко: неспешный отчет с Tallinn Music Week – ФЕСТИВАЛЬ Главные достижения Прибалтики на фестивале Tallinn Music Week. »»

Славянская весна, исландский панк и бородатая женщина – ЕВРОВИДЕНИЕ 5 причин смотреть Евровидение в этом году »»

Ты все пела – KOSHEEN Концерт британцев Kosheen собрал немало зрителей и вызвал немало вопросов. »»

Музыканты вообще ребята – THE PIANO GUYS The Piano Guys впервые сыграли в России. »»

Объявлено убийство – SLAYER Slayer дадут три концерта в России. »»

Анечка и бродячий пёс – ANA CURCIN & STRAY DOGG Акустический концерт в столице сыграет дуэт видных сербских музыкантов »»

На нервной почве – НЕРВЫ В Москве завершился длительный тур тин-рок-кумиров из Киева, квартета Нервы. »»

В джазе не только дедушки – ФЕСТИВАЛЬ В Москве пройдет юбилейный пятый фестиваль Lady in Jazz.  »»

Весна любви – МОРЭ & РЭЛЬСЫ Воспрянувшие поп-панки Морэ & Рэльсы презентовали новый альбом "67" в Москве. »»

"Мы не AC/DC или Iron Maiden. Мы меняемся" – KORN Барабанщик Korn о смене парадигмы, возвращении в группу гитариста Хэда и о том, что значит все… »»

"Неужели я буду лягушкой прыгать, чтобы всех рассмешить?" – ХРОНОП К премьере на Звуках нового альбома "Сейчастье" - разговор с Вадимом Демидовым о песенной… »»

"И тогда кто-нибудь говорил "А может нам это замедлить?" – BECK Бек о новом альбоме "Morning Phase", сбежавшим из больницы ударнике и увядающем Элвисе. »»

"Музыку следует уважать, но не надо бояться её трогать" – APOCALYPTICA Звуки поговорили с барабанщиком Apocalyptica о скорых гастролях, новом альбоме и любимых… »»

"Мне часто мешает то, что я эмоциональный, все принимаю близко к сердцу" – Гела ГУРАЛИА Гела Гуралиа дал интервью Звукам в преддверии своего первого сольного концерта и начала большого… »»

"Я не знаю, куда себя деть, когда не выступаю" – AEROSMITH Том Хэмилтон о временах Вудстока, долгих концертных турах и своих любимых пластинках Aerosmith. »»

10 лет Рихтер ФМ: The Four Seasons, ч.1 – Илья РИХТЕР К десятилетию вещания "Рихтер ФМ" на "Серебряном дожде" мы начинаем серию миксов Ильи Рихтера. »»

"Наша музыка как цыгано-румынская свадьба" – ANACONDAZ Звуки говорят с группой Anacondaz об интимных подробностях нового альбома "Без паники", успехе… »»

"Хочется представить нашу музыку, как она звучала в 80-ых" – СТРАННЫЕ ИГРЫ Звуки поговорили о воссоединении Странных Игр с участниками нынешнего состава группы - Виктором… »»

"Я бы озвучил "Властелина колец" – Andy MСKEE В Москве выступит американский фингерстайл-гитарист Энди Макки, ставший звездой Youtube. Звуки… »»

"Виртуальное настоящее вспоминает, как здорово было раньше" – GILLEPSY Олег Gillepsy о своем новом альбоме "2014: Online Odissey" и о том, как заставить продвинутых… »»

Хроники Ридмика – Luke VIBERT Новый диск Люка Вайберта «Ridmik» - кислотная ретромания с человеческим лицом. »»

Обратный отсчет #168: альбомы недели – МУЗЫКА Liars, Wolfmother, Kaiser Chiefs, а также посвящения Стравинскому и Дилану в навигационной… »»

Профиль. Bishop Nehru – BISHOP NEHRU Вундеркинд Бишоп Неру возрождает беспримесный хип-хоп 90-х. »»

Обратный отсчет #167: альбомы недели – МУЗЫКА Кайли Миноуг, Perfect Pussy, альбом о заброшенных городах и музыка из сериала "True Detective" в… »»

Обратный отсчет #166: альбомы недели – МУЗЫКА Новые проекты Джона Фрусчанте, Суфьяна Стивенса и Мика Харви в навигационной рубрике Звуков о… »»

Большой шоппинг – КАРТА МИРА Гид по лучшим музыкальным магазинам планеты от авторов Звуков. »»

Целлулоид: 10 сюрпризов "Оскара" и "Золотого глобуса" – САУНДТРЕК Специальный выпуск: главные неожиданности в истории музыкально-песенных категорий самых… »»

Красочное описание – WARPAINT Второй альбом Warpaint как зеркало женского пост-панк ренессанса. »»

Смех сквозь слезы – НЕСМЕЯНА В начале года внезапно прекратил своё существование ред-диско-дуэт Несмеяна. В память об… »»

20:00 – ГлавClub – МЕЛЬНИЦА концерт »»

20:00 – Plan B – BONDAGE FAIRIES концерт »»

20:00 – Москва Hall – JUKEBOX TRIO концерт »»

20:00 – Театр – МАМУЛЬКИ БЕНД концерт »»

20:00 – Mezzo Forte – МОНГОЛ ШУУДАН концерт »»

20:00 – Manifest – Kalashnikov концерт »»

20:00 – B.B.King – CROSSROADZ концерт »»

20:00 – Союз композиторов – Евгений МАРГУЛИС концерт »»

20:00 – 16 ТОНН – КРЕМАТОРИЙ концерт »»

20:00 – Б2 – ZDOB SI ZDUB концерт »»

20:00 – Мастерская – RASKAR концерт »»

20:30 – Клуб Игоря Бутмана на Соколе – Валерий ПОНОМАРЕВ концерт »»

22:00 – Manifest – УЛЬИ концерт »»

23:00 – Швайн – Захар МАЙ концерт »»

Дни рождения19/04
Свежая реплика

ГУРАЛИА, ГелаГела ГУРАЛИА 18/04/2014 20:43 от Gocha Pasieshvili Как же нам всем повезло……. ответить

Какие из песен Цоя написаны ЦРУ?

Алюминиевые огурцы

Следи за собой, будь осторожен

Мама Анархия

Я объявляю свой дом безъядерной зоной

Дальше действовать будем мы

Мама, мы все тяжело больны

отправить