SYSTEM OF A DOWN  Steal This Album!

Сложно было представить себе, что в непростом жанре ню-метал можно написать что-то столь же цельное и красивое, как альбом "Toxicity". Но System Of A Down побили собственный рекорд: их новая...

Сложно было представить себе, что в непростом жанре ню-метал можно написать что-то столь же цельное и красивое, как альбом "Toxicity". Но System Of A Down побили собственный рекорд: их новая пластинка "включает" с первых аккордов и слушается на одном дыхании. Собственно, именно так формулировал Джон Долмаян принцип отбора песен для диска: Мне не хотелось бы слушать пластинку, где пришлось бы пропускать треки. Я хочу поставить альбом и слушать его от начала до конца, получая удовольствие от этого".
Задача перевыполнена: ваш рецензент ставил альбом на реверс в течение двух суток.
Вообще говоря, System Of A Down категорически не похожи на все остальные ню-метал-группы. Их музыка упорно не желает вписываться в уже сформировавшиеся и закостеневшие рамки этого стиля. Да и сам факт принадлежности группы к nm - факт довольно спорный. Похожим образом когда-то были от "фонаря" вписаны в популярную гранджевую "линейку" Soundgarden и Therapy?.
Первый же трек "Chic'N'Stew", более близок к традиционному трэшу. Следует, однако, заметить, что в последние годы трэш-стиль в своем экстенсивном развитии уперся в тупик, а System Of A Down нашли из него интенсивный выход. Короткие, двух-трехминутные песни группы под завязку набиты характерными для трэша ритмическими сбивками и неожиданными сменами мелодических тем. Лаконизм и насыщенность политизированной "Boom!" представляют старый-добрый металлический стиль восхитительно помолодевшим, сбросившим жирок самодовольства и накачавшим нехилые мускулы на крутых современных тренажерах.
Кроме того, музыканты по-прежнему активно используют в своих сочинениях этнически близкие им народные мелодии и ритмы - в сочетании с тяжелым забоем ядреные армянские мотивы образуют особенно острую и гремучую смесь. Суровые распевки горцев в "Bubbles" и скоростной перебор струн в "N-Guns" на редкость органичны в тяжелом контексте. А "I-E-A-I-A-I-O" вообще сочетает приемы из арсенала армянского народного хора и рэп-металла - правда, не нынешнего, а незаслуженно забытого, "энтраксковской" пробы. Примечательно, что в отличие от какой-нибудь Sepultura, обратившейся к мотивам родины лишь по исчерпанию собственно металлических идей, System Of A Down явно испытывают осознанную потребность в использовании подобных приемов, и строят на них многие свои песни еще со своего дебюта.
Наконец, System Of A Down совершенно не используют характерные для nm приемы "замыливания" звукового пространства. На альбоме нет ни смазанных гитарных партий, ни обезображенных "передозом" электроники ударных, ни слишком уж видоизмененного "примочками" вокала. Гитарные риффы и зубодробительные канонады стопроцентно живой ударной установки отполированы до нестерпимого блеска. А в прекрасных хэви-балладах "Highway" и "Roulette" и в сокрушительном тяжелом блюзе "Ego Brain" (кто еще из ню-метал возьмется за блюз, вать машу?) вокалист Серж Танкиян и поющий гитарист Дарон Малакян демонстрируют приближающиеся к совершенству гармонии чистых, безо всякого хрипа, вокалов. Во всех трех номерах Дарон, к тому же, исполняет прекрасные, теплые партии акустической гитары. Практически на уровне ветхозаветного Джимми Пейджа. Сравнение не случайно - послушайте закывающую альбом, развивающуюся крещендо "Streamline", и не забудьте по окончании этого номера снова начать дышать.
Группа семимильными шагами движется вперед. И при этом - без отрыва от славных металлических традиций. Похоже, что ню-метал счастливо избежал перспективы экспрессом свариться в собственном соку, а трэш-стиль потихоньку омолаживается за счет реальной смены поколений. System Of A Down выиграли свою "битву за металл" сразу на двух фронтах.

08.04.2003, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Группа SYSTEM OF A DOWN

System Of ADown - одна из самых громких групп в мире и единственная (пока что) настоящая армянская рок-команда.

Подробности из жизни:

Состав:

Дарон Малакян (Daron Malakian) - гитара, вокал
Серж Танкян (Serj Tankian) - вокал, клавишные
Шаво Одаджян (Shavo Odadjian) - бас-гитара
Джон Долмаян (John Dolmayan) - барабаны

Есть в Голливуде частная армянская школа. И вот в этой школе вместе и учились четверо ребят, которым было суждено основать одну из самых громких (как в прямом, так и в переносном смысле) групп в истории современной рок-музыки. Сперва в System Of A Down входили гитарист Малакян, вокалист Танкян, басист Одаджян (его звали на роль менеджера коллектива, но выяснилось, что в качестве бас-гитариста он будет куда полезней) и барабанщик Энди Хачатурян. Но Хачатурян довольно быстро группу покинул - и на его место пришел донельзя техничный Джон Долмаян.

Ребятам повезло - их заприметил вездесущий Рик Рубин (Rick Rubin) и вомногом благодаря его усилиям первая пластинка группы получила платиновый статус. Жесткие риффы Малакяна, богатый диапазон голоса Танкяна и плотная ритм-секция - что еще было надо в…

Далее... →