КИТТИ ЛЬЮИС  Светозар и Прасковья

После неплохой заявки, сделанной на ЕР "Одуванчики Нового Лета", группа Китти Льюис выпустила-таки полноформатную программу. Хотя "полноформатную" - это еще слабо сказано. Новое симфо-электронное...

После неплохой заявки, сделанной на ЕР "Одуванчики Нового Лета", группа Китти Льюис выпустила-таки полноформатную программу. Хотя "полноформатную" - это еще слабо сказано. Новое симфо-электронное сочинение музыкантов - концептуальный альбом принципиально нового типа.
Песни и мультимедийное наполнение альбома по отдельности - фрагментарны и загадочны. Вместе же они образуют некую историю... впрочем, все равно крайне нелинейную и производящую впечателение рассказанной когда-то давным-давно и засевшей на самых дальних задворках памяти. Что-то полузабыто-нездешнее сверкает в глубинах "Озера". Составляющие понятны: старая эстрада, электроника и арт-рок. Однако вместе и в таком сочетании эти три компонента не встречались на наших просторах еще никогда. Столь же диковинное соединение песен эпохи фольклорных ВИА, пижонистого эйсид-джаза и много еще чего захватывает слушателя в следующем номере "Вдоль Да По Речке". Созерцательно-медитативная лирика перекочевавших с ЕР на альбом "Одуванчиков Нового Лета" находится в гармонии с грамотно расслабляющим саундом ансамбля. Вкрадчиво завывающие электрогитары, звонкий бас, задушевные пассажи трубы, компьютерный рокот ударных, прозрачные, словно стайка стрекоз, хоры и синтезаторные ветерки создают вполне летнюю атмосферу. И даже весьма противоречиво воспринимавшийся сам по себе мудрёный симфонический брейк-бит "Мне Говорили, Что Ты Умерла" со свирепыми запилами электроскрипки в контексте альбома вполне органичен.
Жаль, что на альбом не вошел эпический номер "Потемки". Зато завершает программу не менее сложнопостановочная песня "Спаси Меня" - восемь минут самой жизни. Не больше и не меньше.
Группа неплохо поработала и с саундом. Нужно очень долго и пристально вслушиваться в насыщенные аранжировки этих песен, чтобы понять, где же все-таки кончаются живые инструменты и хоры и начинаются их электронные продолжения. Единственный недостаток записи - недостаточно разведенные инструменты и голоса. В песнях вроде "Кровь Из Неба (Ave Maria)" сюжет имеет столь же важное значение, как и музыка, но некоторые слова с первого раза не слишком легко разобрать. Точно также сама по себе очень стильная медиа-секция альбома имеет лишь один недочет: невозможно регулировать размер экрана. Но общее положительное впечатление от программы эти огрехи испортить не в состоянии.
Песни альбома - завернутые и танцевальные, медитативные и пронзительные - вряд ли можно характеризовать как-то иначе, нежели просто песни Китти Льюис.

03.04.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)