MENLO PARK  Show Business

Что вы играете? Нет, понятно, что музыку, - а какую конкретно? Многим людям просто-таки неуютно без развешанных повсюду ярлыков. Неслучайно иногда сами деятели искусств стихийно слипаются в...

Что вы играете? Нет, понятно, что музыку, - а какую конкретно? Многим людям просто-таки неуютно без развешанных повсюду ярлыков. Неслучайно иногда сами деятели искусств стихийно слипаются в различные движения: потребность в самоиденитфикации - страшная вещь.
Британская формация Mento Park этой манией, тьфу-тьфу, не страдает. Парни играют все, что взбредет в голову, смешивая дворовый скиффл с респектабельным свингом ("Mooneyes"), эстраду с альтернативным грузиловом ("Aeroplane"), атмосферу полуподвальных бандитских забегаловок с невинными биг-битовыми распевочками ("Dead Neighbour"), залихватские цыганско-разбойничьи посвисты с медленными блюзовыми отступлениями ("Porno Rodeo"), американский кантри-блюз и французский шансон ("Le Butch")... Последнее, впрочем, еще в порядке вещей - кто-то ведь должен был привезти аккордеон в Новый Орлеан из Орлеана старого. А вот забойнейший "родео-казачок" "Big Black Smoke" с захлебывающимся органом, гитарными фидбэками и скоростными скрипичными запилами - что-то новенькое. В то же время "Slow Girl" исследует ту же область кантри-рока, в которую судьба ненароком заносила лет двадцать тому назад самих Rolling Stones - задушевные придыхания, мурлыканья и подвывания вокалиста Криса Тейлора выходят почти в нулину джаггеровскими.
Вообще, судя по номерам вроде "Cochon", номинацию "кантри" премии Grammy давно пора отменить за ненадобностью - старушка Европа вернула себе право на первородство этого музыкального жанра, и ребята вроде Mento Park давно уже делают штатских зазнаек по всем параметрам. Но поскольку труженики Техасщины и Примисисипья черта с два признают эту горькую истину из патриотических соображений - пора оставить их вариться в собственном соку.
Кантри, английская баллада и паб-рок - вот основа музыки группы. Но произрасти на этой почве может что угодно. Правда, полуакустический да еще к тому же довольно кустарный саунд вряд ли позволит Menlo Park выйти за сугубо эстетские клубные рамки. Хотя мелодии хороши, распевки прекрасны, а многие аранжировочные находки просто шедевральны. Не каждый акт стадионного уровня может похвастаться таким добром. Но, как показывает практика, именно в интимной клубно-кабареточной атмосфере эта музыка действует особенно сильно.

03.04.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)