Blaze BAYLEY  Так говорит Блейз

Сегодня в гостях у "Звуков" бывший вокалист Iron Maiden, настоящий мужик и одно из главных действующих лиц на мировой "металлической" сцене последних лет Блейз Бэйли, отмечающий в эти дни выход своего нового концертного альбома. О том, "как складывается жизнь" у людей в "металле", и что они обо всем этом думают, читайте в эксклюзивном интервью с самим Блейзом.

Сегодня в гостях у "Звуков" бывший вокалист Iron Maiden, настоящий мужик и одно из главных действующих лиц на мировой "металлической" сцене последних лет Блейз Бэйли (Blaze Baley), отмечающий в эти дни выход нового концертного альбома. О том, "как складывается жизнь" у людей в "металле", и что они обо всем этом думают читайте в интервью с самим Блейзом.

Звуки.ru: - Давай начнем с разговора о вашем новом альбоме. Расскажи, пожалуйста, о нем вкратце. Ты доволен результатом?

Блейз Бэйли: - Новый альбом называется "As Live As It Gets". Запись была сделана на двух выступлениях во время последнего турне: одно состоялось в Швейцарии, другое - в Англии. Большую часть альбома составили песни, записанные во время английского концерта - это был специальный предновогодний концерт для наших фэнов. Поэтому и программа была "подарочная" - по просьбам многих наших поклонников мы сыграли собственные версии "Sign Of The Cross" и "Virus" и, конечно же, избранное с наших первых двух альбомов, "Silicon Messiah" и "10th Dimension".

Звуки.ru: - Несколько неожиданным выбором для меня стал кавер "Dazed & Confused" - ведь это песня явно не твоего диапазона голоса...

Блейз: - Все, в общем-то, просто. Нас попросили записать эту песню для "трибьюта" Led Zeppelin, и мы остались довольны результатом. Мы сыграли ее на том самом предновогоднем концерте - это был "зеленый" концерт, надо же было сделать что-то необычное! Нам понравилось, как звучала песня, и мы решили поместить ее на альбом. Только и всего!

Звуки.ru: - Это второй концертный альбом в твоей карьере. Какие параллели и различия ты бы провел между "As Live As It Gets" и "Massive Noise Injection"?

Блейз: - Между этим альбомом и "Injection" нет ничего общего. Когда мы записывали "Injection" у нас почти-что не было времени для настройки оборудования. Это была аналоговая запись, сделанная не самую лучшую пленку; альбом получился очень, очень громким, настолько, что развести звук по разным каналам было практически невозможно! По-другому дело обстояло с записью "As Live As It Gets": у нас было два дня для установки и настройки, мы записывали альбом с помощью небольшой передвижной студии, и запись была сделана на этот раз цифровая.

Звуки.ru: - Какие у вас ближайшие планы на будущее? Не думаете записывать новый студийный альбом?

Блейз: - Покамест мы закончили работу над сведением концертного альбома... Но кое-какие идеи уже есть. У нас будет перерыв летом, скорее всего мы используем его, чтобы поработать в студии.

Звуки.ru: - Со времен Wolfsbane твоя манера пения разительно изменилась и, я бы сказал, улучшилась. Как ты думаешь, сейчас ты нашел свой голос?

Блейз: - Я думаю, да. Поиграв в разных коллективах, поработав с разными людьми, я думаю, сейчас я нашел собственную манеру исполнения. Большим прогрессом в этом отношении для меня явились 2 альбома, которые я записал с Iron Maiden. Сейчас, как мне кажется, мой голос полностью отражает те чувства, которые я хочу вложить в песню. C "Messiah" и "Dimension" мой голос значительно улучшился, чему во многом способствовала наша совместная работа с Энди Снипом (Бывший гитарист Sabbat, ныне модный продюсер, работающий с Blaze, Nevermore, Napalm Death, Machine Head и др. - прим. автора), над вокальными партиями, в частности.

Звуки.ru: - На протяжении всей твоей карьеры ты был то подвергаем остракизму прессой, то ею же был превозносим чуть ли не до небес. "Kerrang!", помнится тебя короновал как "Темного лорда рока" в свое время... Что ты думаешь о музыкальной прессе и ее так называемой "объективности", а если называть вещи своими именами, о потугах разного толка авторов, претендующих на некую "объективность"?

Блейз: - Я скорее поверю тем, кто пишет хорошо. Мнения людей предвзятых меня не интересуют, и прислушиваться к ним я не собираюсь. Если люди приходят на наши концерты, покупают пластинки или майки - это и есть первейший критерий и вернейшее доказательство, которому я скорее поверю. Это люди, для которых я играю, и которые поддерживают меня. Их мнение для меня важней. Скажем, было бы глупо с нашей стороны убрать крики публики с записи - ведь, в конце концов, именно публика, именно ее реакция делает концерт удачным или нет. Мнение зрителей - вот что имеет для меня значение.

Звуки.ru: - Пара вопросов о сегодняшней хэви-метал сцене в Англии. В августе вы выступаете на фестивале Bloodstock, единственном крупном "металлическом" событии в Британии. Если посмотреть на состав участников в прошлые годы, то видно, что новых больших имен попросту нет: все те же старые герои: Saxon, Мартин Уолкиер со своим Return to Sabbat и так далее. На твой взгляд, heavy metal, когда-нибудь вернет, хоть частично, свои позиции в Англии? И как бы ты описал современное состояние heavy metal сцены?

Блейз: - Сцена меняется в последние годы. Есть "традиционный" heavy metal, есть nu-metal. Ближайшие два - три года, я думаю, покажут, что придет, а что останется. Nu-metal был популярен в последнее время, но, мне кажется, это просто веяние моды.

Звуки.ru: - Когда ты создавал свою собственную группу, трудно было найти в сегодняшней Англии талантливых музыкантов? И что для тебя было важнее: иметь в группе единомышленников или же главный критерий - сугубо технические навыки?

Блейз: - Для меня самое важное - это их отношение к нашей музыке. Если ты хороший музыкант и ты любишь эту музыку, ты можешь многому научиться. Главное - ты должен любить музыку, которую играешь. Если это только работа - значит ты напрасно тратишь свое время. Я искал людей, которые любили бы то же, что и я, единомышленников. Вокруг, на самом деле, много хороших музыкантов, просто не у всех сейчас есть возможность записать альбом - ныне в Англии музыканту, играющему heavy metal, очень непросто.

Звуки.ru: - Кажется, что независимо от твоей воли, до конца своих дней ты навсегда останешься "бывшим вокалистом Iron Maiden". Как ты относишься к этому? Философски? Или как Пол Ди'Анно (в своих интервью) ты попытаешься дистанцироваться от мэйденовского прошлого?

Блейз: - Разумеется, я горжусь тем, что был в Maiden. Я думаю, мы записали два очень хороших альбома. У нас был один сингл, попавший в Top10 в Англии, "Man On The Edge". Я ездил с группой в два мировых турне - о чем раньше я не мог и мечтать, я побывал во многих странах - мне грех на что-то жаловаться. Я с полным правом могу гордиться тем, что я сделал в Maiden. Благодаря Maiden я смог собрать свою собственную группу.

Блейз: - Очень тривиальный вопрос, однако ж мне доводилось его слышать от разных людей: почему ты вновь не собрал Wolfsbane после ухода из Maiden, и что сейчас делают Джейс, Джефф и Стив?

Блейз: - Я многому научился за годы, проведенные в Maiden, и я хотел идти дальше, а не возвращаться к прошлому. Wolfsbane были рок-н-ролльной, по сути, группой, группой игравшей тяжелый рок-н-ролл, это, наверно, правильное определение. Я же хотел играть heavy metal, с более жестким и низким гитарным звуком. У меня были некоторые новые идеи, я хотел попробовать воплотить их. Воскрешение Wolfsbane даже не стояло на повестке дня.

Блейз: - Вопрос для коллекционеров. После себя Wolfsbane оставил очень много редких записей, как, например, EP "Wasted but dangerous", никогда не выходившую на CD, которую я лично считаю одним из самых ярких моментов Wolfsbane. Есть какая-то возможность переиздать старый материал, или о каких-бы то ни было контактах с Def American (Фирма, выпустившая большинство альбомов Wolfsbane - Прим. автора) для тебя не может быть и речи?

Блейз: - Я думаю, что-то из "бэк-каталога" может быть переиздано в будущем. Действительно, я не общался ни с кем из Def American уже целую вечность, но я не буду возражать, если они обратятся ко мне с подобным предложением. Кроме того, как ты знаешь, недавно были переизданы 2 последних альбома Wolfsbane на двойном компакт-диске.

Звуки.ru: - Вопрос, навеянный такими песнями, как "Futureal" или "Silicon Messiah". Что ты думаешь о все большем вторжении компьютера в человеческую жизнь? Не кажется ли тебе, что главная опасность заключается не в этой научно-фантастической идее о порабощении углеродной формы жизни искусственным интеллектом и машинами, а в том, что компьютеры непоправимо изменяют человеческую психику?

Блейз: - Чрезмерное увлечение компьютером может сыграть с человеком злую шутку. Компьютер стал многим заменять естественное общение с другими людьми. В первую очередь это касается детей, которым Интернет заменяет общение со сверстниками. Компьютер - опасная штука. Человек в каком-то смысле доверяет компьютеру. И он может столь сильно войти в твою жизнь, стать частью тебя самого, что, в некотором роде, решения за тебя отчасти будет принимать кто-то другой, или, точнее, что-то другое.

Звуки.ru: - Я всегда считал тебя очень хорошим поэтом, может быть даже больше поэтом, нежели певцом или фронтменом. И меня всегда занимало, почему такие люди как ты или Мартин Уолкиер не удостаиваются такого же общественного внимания, как "обладатели пары хороших труб", не говоря уже о всяких вертлявых трясогузках. Но если подумать, сегодня поэт вовсе не оказывает влияния на общество, или, по крайней мере, ты не найдешь ни одного поэта, у которого была бы хоть крупица популярности эстрадных певцов или голливудских примадонн. А теперь собственно вопрос: не думаешь ли ты, что люди ныне не обращают особого внимания на такую важную составляющую песни, как стихи? Согласен ли ты с тем, что поэзия потеряла свой вес в современном мире?

Блейз: - Да, согласен с тобой. В том жанре, в котором играю я, одни люди обычно не уделяют большого внимания текстам песен, а другие - не особо задумываются над тем, что они слышат. Что касается меня, то я всегда старался найти какой-нибудь интересный сюжет или тему для песни. Стихи в песне, на мой взгляд, должны быть такими, чтобы тебе доставляло удовольствие петь эти слова со сцены. Стихи - это личное, их надо писать на небезразличные тебе вопросы.

Звуки.ru: - С каждым новым альбомом ты все больше и больше погружался в тему взаимоотношений личности и общества, самоутверждения и становления человека как личности. И, на мой взгляд, это наиболее удачные и впечатляющие вещи - они очень личные, продуманные, пропущенные через себя, и каждая новая песня служит тому лишь подтверждением, потому что уходит еще глубже своей предшественницы. Ты продолжишь разрабатывать эту тему, и можем ли мы ждать целого "концептуального" альбома с этого направления?

Блейз: - Да, личного действительно много. В первую очередь это связано с тем, что в моей жизни в последнее время было очень много перемен. В такие периоды всякий человек задается вопросами "Кто я?", "Откуда?", "Кто я в этом мире?". И я задавался такими вопросами, вопросами о том, что представляет из себя моя жизнь. Такие песни были у меня на протяжение всей карьеры, потому что это вопросы, которые не дают тебе покоя. Отвечая же на твой вопрос о "направленности" песен на следующем альбоме - я думаю, да, на нем будет еще больше песен, затрагивающих проблему личности.

Звуки.ru: - Тогда самый углубленный вопрос. Во время какого-то 198-го прослушивания песни "Tenth Dimension" после слов "their holy trinity traps you in their beliefs" посетило меня вот такое занятное наблюдение. Если говорить о пространствах и измерениях в свете концепции "Dimension", то ту самую святую троицу следовало бы изобразить в виде трех стереометрических осей. Чтобы случилось бы с представлениями масс, в том числе и религиозными, будь открыто такое новое измерение? И следует ли понимать посыл "Tenth Dimension" следующим образом: общественные институты и стереотипные верования - это то, что лишает человека свободы, превращая его жизнь в существование?

Блейз: - В основе сюжета альбома "10th Dimension" лежит мысль о том, что кто-то контролирует человеческую действительность. Ученый-физик открывает новое измерение, и его открытие, которое может изменить жизнь людей, пытаются замолчать и скрыть власть предержащие. Они пытаются остановить его, остановить открытие, которое может лишить их возможности править. На мой взгляд, эта фантастическая история во многом весьма реалистична: экономической, политической, религиозной, духовной жизнью людей пытаются манипулировать разного толка организации и образования, ограничивающие различные измерения человеческой жизни. В числе прочих, легших в основу "10th Dimension" была мысль о том, что существуют невидимые глазу правители, тайно управляющие нашей жизнью.

Звуки.ru: - В твои планы не входит написание т.н. "эпической" песни, в духе "Sign of the cross" или "Clansman"?

Блейз: - Да, у нас есть кое-какие мысли на этот счет, я бы даже сказал, заготовки. На нашем первом альбоме есть "Stare At The Sun", довольно продолжительная композиция, которая, кстати, попала даже в наш фестивальный концертный сет. Я думаю, на нашем новом альбоме, который мы начнем записывать летом, будет пара "эпических" композиций.

Блейз: - Ты неоднократно говорил о том, что не мыслишь себя без группы, без возможности петь. Что бы ты стал делать на следующий день после того, как ты решишь, что написал песню своей жизни?

Блейз: - Не думаю, что это произойдет. Когда записываешь альбом - каждый альбом, это повторяется всякий раз - не со всякой, конечно, песней, но очень часто думаешь: вот, наконец-то, я написал вещь, которая сперва станет классикой, а после будет жить в веках. Но с каждым разом все повторяется снова и снова, и вновь приходят мысли, что сейчас-то я и должен написать совершеннейшую нетленку. И я нахожу это весьма воодушевляющим.

26.03.2003, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.blazebayley.net

Blaze BAYLEY

Блейз Бэйли (Blaze BAYLEY) появлялся на свет дважды.

Дата рождения:

29 мая 1963

Подробности из жизни:

Блейз Бэйли (Blaze BAYLEY) появлялся на свет дважды. Первый раз - 19 мая 1963 года в одной из больниц Бирмингема, с помощью мамы и, не в последнюю очередь, папы. Второй раз - в январе 1994-го, с помощью Стива Харриса и его Iron Maiden.
Блейз Бэйли: "Я не люблю выражение "разрушенные семьи", но многие выходцы из неполных или "ненормальных" семей (хотя, что такое "нормальность"?) в итоге делают что-то творческое, по моим наблюдениям. Это накладывает некоторый отпечаток на них, как-то меняет их взгляды на жизнь. ...В детстве я чувствовал себя настоящим аутсайдером. На этой почве выросли все мои амбиции, - как, впрочем, и все мои бесы".
Детство Бэйли Александра Кука прошло в обстановке каждодневной конфронтации с жизнью. Отец (которому ко дню рождения Бэйли стукнуло без малого 21), безденежный актер захолустного театра, прожил с женой и с сыном несколько лет, вслед за чем обнулился. В 9 в принадлежавшем дедушке Бэйли фургоне, располагавшимся на обочине большого Бирмингема, посреди…

Далее... →