Blaze BAYLEY  Так говорит Блейз

Сегодня в гостях у "Звуков" бывший вокалист Iron Maiden, настоящий мужик и одно из главных действующих лиц на мировой "металлической" сцене последних лет Блейз Бэйли, отмечающий в эти дни выход своего нового концертного альбома. О том, "как складывается жизнь" у людей в "металле", и что они обо всем этом думают, читайте в эксклюзивном интервью с самим Блейзом.

Сегодня в гостях у "Звуков" бывший вокалист Iron Maiden, настоящий мужик и одно из главных действующих лиц на мировой "металлической" сцене последних лет Блейз Бэйли (Blaze Baley), отмечающий в эти дни выход нового концертного альбома. О том, "как складывается жизнь" у людей в "металле", и что они обо всем этом думают читайте в интервью с самим Блейзом.

Звуки.ru: - Давай начнем с разговора о вашем новом альбоме. Расскажи, пожалуйста, о нем вкратце. Ты доволен результатом?

Блейз Бэйли: - Новый альбом называется "As Live As It Gets". Запись была сделана на двух выступлениях во время последнего турне: одно состоялось в Швейцарии, другое - в Англии. Большую часть альбома составили песни, записанные во время английского концерта - это был специальный предновогодний концерт для наших фэнов. Поэтому и программа была "подарочная" - по просьбам многих наших поклонников мы сыграли собственные версии "Sign Of The Cross" и "Virus" и, конечно же, избранное с наших первых двух альбомов, "Silicon Messiah" и "10th Dimension".

Звуки.ru: - Несколько неожиданным выбором для меня стал кавер "Dazed & Confused" - ведь это песня явно не твоего диапазона голоса...

Блейз: - Все, в общем-то, просто. Нас попросили записать эту песню для "трибьюта" Led Zeppelin, и мы остались довольны результатом. Мы сыграли ее на том самом предновогоднем концерте - это был "зеленый" концерт, надо же было сделать что-то необычное! Нам понравилось, как звучала песня, и мы решили поместить ее на альбом. Только и всего!

Звуки.ru: - Это второй концертный альбом в твоей карьере. Какие параллели и различия ты бы провел между "As Live As It Gets" и "Massive Noise Injection"?

Блейз: - Между этим альбомом и "Injection" нет ничего общего. Когда мы записывали "Injection" у нас почти-что не было времени для настройки оборудования. Это была аналоговая запись, сделанная не самую лучшую пленку; альбом получился очень, очень громким, настолько, что развести звук по разным каналам было практически невозможно! По-другому дело обстояло с записью "As Live As It Gets": у нас было два дня для установки и настройки, мы записывали альбом с помощью небольшой передвижной студии, и запись была сделана на этот раз цифровая.

Звуки.ru: - Какие у вас ближайшие планы на будущее? Не думаете записывать новый студийный альбом?

Блейз: - Покамест мы закончили работу над сведением концертного альбома... Но кое-какие идеи уже есть. У нас будет перерыв летом, скорее всего мы используем его, чтобы поработать в студии.

Звуки.ru: - Со времен Wolfsbane твоя манера пения разительно изменилась и, я бы сказал, улучшилась. Как ты думаешь, сейчас ты нашел свой голос?

Блейз: - Я думаю, да. Поиграв в разных коллективах, поработав с разными людьми, я думаю, сейчас я нашел собственную манеру исполнения. Большим прогрессом в этом отношении для меня явились 2 альбома, которые я записал с Iron Maiden. Сейчас, как мне кажется, мой голос полностью отражает те чувства, которые я хочу вложить в песню. C "Messiah" и "Dimension" мой голос значительно улучшился, чему во многом способствовала наша совместная работа с Энди Снипом (Бывший гитарист Sabbat, ныне модный продюсер, работающий с Blaze, Nevermore, Napalm Death, Machine Head и др. - прим. автора), над вокальными партиями, в частности.

Звуки.ru: - На протяжении всей твоей карьеры ты был то подвергаем остракизму прессой, то ею же был превозносим чуть ли не до небес. "Kerrang!", помнится тебя короновал как "Темного лорда рока" в свое время... Что ты думаешь о музыкальной прессе и ее так называемой "объективности", а если называть вещи своими именами, о потугах разного толка авторов, претендующих на некую "объективность"?

Блейз: - Я скорее поверю тем, кто пишет хорошо. Мнения людей предвзятых меня не интересуют, и прислушиваться к ним я не собираюсь. Если люди приходят на наши концерты, покупают пластинки или майки - это и есть первейший критерий и вернейшее доказательство, которому я скорее поверю. Это люди, для которых я играю, и которые поддерживают меня. Их мнение для меня важней. Скажем, было бы глупо с нашей стороны убрать крики публики с записи - ведь, в конце концов, именно публика, именно ее реакция делает концерт удачным или нет. Мнение зрителей - вот что имеет для меня значение.

Звуки.ru: - Пара вопросов о сегодняшней хэви-метал сцене в Англии. В августе вы выступаете на фестивале Bloodstock, единственном крупном "металлическом" событии в Британии. Если посмотреть на состав участников в прошлые годы, то видно, что новых больших имен попросту нет: все те же старые герои: Saxon, Мартин Уолкиер со своим Return to Sabbat и так далее. На твой взгляд, heavy metal, когда-нибудь вернет, хоть частично, свои позиции в Англии? И как бы ты описал современное состояние heavy metal сцены?

Блейз: - Сцена меняется в последние годы. Есть "традиционный" heavy metal, есть nu-metal. Ближайшие два - три года, я думаю, покажут, что придет, а что останется. Nu-metal был популярен в последнее время, но, мне кажется, это просто веяние моды.

Звуки.ru: - Когда ты создавал свою собственную группу, трудно было найти в сегодняшней Англии талантливых музыкантов? И что для тебя было важнее: иметь в группе единомышленников или же главный критерий - сугубо технические навыки?

Блейз: - Для меня самое важное - это их отношение к нашей музыке. Если ты хороший музыкант и ты любишь эту музыку, ты можешь многому научиться. Главное - ты должен любить музыку, которую играешь. Если это только работа - значит ты напрасно тратишь свое время. Я искал людей, которые любили бы то же, что и я, единомышленников. Вокруг, на самом деле, много хороших музыкантов, просто не у всех сейчас есть возможность записать альбом - ныне в Англии музыканту, играющему heavy metal, очень непросто.

Звуки.ru: - Кажется, что независимо от твоей воли, до конца своих дней ты навсегда останешься "бывшим вокалистом Iron Maiden". Как ты относишься к этому? Философски? Или как Пол Ди'Анно (в своих интервью) ты попытаешься дистанцироваться от мэйденовского прошлого?

Блейз: - Разумеется, я горжусь тем, что был в Maiden. Я думаю, мы записали два очень хороших альбома. У нас был один сингл, попавший в Top10 в Англии, "Man On The Edge". Я ездил с группой в два мировых турне - о чем раньше я не мог и мечтать, я побывал во многих странах - мне грех на что-то жаловаться. Я с полным правом могу гордиться тем, что я сделал в Maiden. Благодаря Maiden я смог собрать свою собственную группу.

Блейз: - Очень тривиальный вопрос, однако ж мне доводилось его слышать от разных людей: почему ты вновь не собрал Wolfsbane после ухода из Maiden, и что сейчас делают Джейс, Джефф и Стив?

Блейз: - Я многому научился за годы, проведенные в Maiden, и я хотел идти дальше, а не возвращаться к прошлому. Wolfsbane были рок-н-ролльной, по сути, группой, группой игравшей тяжелый рок-н-ролл, это, наверно, правильное определение. Я же хотел играть heavy metal, с более жестким и низким гитарным звуком. У меня были некоторые новые идеи, я хотел попробовать воплотить их. Воскрешение Wolfsbane даже не стояло на повестке дня.

Блейз: - Вопрос для коллекционеров. После себя Wolfsbane оставил очень много редких записей, как, например, EP "Wasted but dangerous", никогда не выходившую на CD, которую я лично считаю одним из самых ярких моментов Wolfsbane. Есть какая-то возможность переиздать старый материал, или о каких-бы то ни было контактах с Def American (Фирма, выпустившая большинство альбомов Wolfsbane - Прим. автора) для тебя не может быть и речи?

Блейз: - Я думаю, что-то из "бэк-каталога" может быть переиздано в будущем. Действительно, я не общался ни с кем из Def American уже целую вечность, но я не буду возражать, если они обратятся ко мне с подобным предложением. Кроме того, как ты знаешь, недавно были переизданы 2 последних альбома Wolfsbane на двойном компакт-диске.

Звуки.ru: - Вопрос, навеянный такими песнями, как "Futureal" или "Silicon Messiah". Что ты думаешь о все большем вторжении компьютера в человеческую жизнь? Не кажется ли тебе, что главная опасность заключается не в этой научно-фантастической идее о порабощении углеродной формы жизни искусственным интеллектом и машинами, а в том, что компьютеры непоправимо изменяют человеческую психику?

Блейз: - Чрезмерное увлечение компьютером может сыграть с человеком злую шутку. Компьютер стал многим заменять естественное общение с другими людьми. В первую очередь это касается детей, которым Интернет заменяет общение со сверстниками. Компьютер - опасная штука. Человек в каком-то смысле доверяет компьютеру. И он может столь сильно войти в твою жизнь, стать частью тебя самого, что, в некотором роде, решения за тебя отчасти будет принимать кто-то другой, или, точнее, что-то другое.

Звуки.ru: - Я всегда считал тебя очень хорошим поэтом, может быть даже больше поэтом, нежели певцом или фронтменом. И меня всегда занимало, почему такие люди как ты или Мартин Уолкиер не удостаиваются такого же общественного внимания, как "обладатели пары хороших труб", не говоря уже о всяких вертлявых трясогузках. Но если подумать, сегодня поэт вовсе не оказывает влияния на общество, или, по крайней мере, ты не найдешь ни одного поэта, у которого была бы хоть крупица популярности эстрадных певцов или голливудских примадонн. А теперь собственно вопрос: не думаешь ли ты, что люди ныне не обращают особого внимания на такую важную составляющую песни, как стихи? Согласен ли ты с тем, что поэзия потеряла свой вес в современном мире?

Блейз: - Да, согласен с тобой. В том жанре, в котором играю я, одни люди обычно не уделяют большого внимания текстам песен, а другие - не особо задумываются над тем, что они слышат. Что касается меня, то я всегда старался найти какой-нибудь интересный сюжет или тему для песни. Стихи в песне, на мой взгляд, должны быть такими, чтобы тебе доставляло удовольствие петь эти слова со сцены. Стихи - это личное, их надо писать на небезразличные тебе вопросы.

Звуки.ru: - С каждым новым альбомом ты все больше и больше погружался в тему взаимоотношений личности и общества, самоутверждения и становления человека как личности. И, на мой взгляд, это наиболее удачные и впечатляющие вещи - они очень личные, продуманные, пропущенные через себя, и каждая новая песня служит тому лишь подтверждением, потому что уходит еще глубже своей предшественницы. Ты продолжишь разрабатывать эту тему, и можем ли мы ждать целого "концептуального" альбома с этого направления?

Блейз: - Да, личного действительно много. В первую очередь это связано с тем, что в моей жизни в последнее время было очень много перемен. В такие периоды всякий человек задается вопросами "Кто я?", "Откуда?", "Кто я в этом мире?". И я задавался такими вопросами, вопросами о том, что представляет из себя моя жизнь. Такие песни были у меня на протяжение всей карьеры, потому что это вопросы, которые не дают тебе покоя. Отвечая же на твой вопрос о "направленности" песен на следующем альбоме - я думаю, да, на нем будет еще больше песен, затрагивающих проблему личности.

Звуки.ru: - Тогда самый углубленный вопрос. Во время какого-то 198-го прослушивания песни "Tenth Dimension" после слов "their holy trinity traps you in their beliefs" посетило меня вот такое занятное наблюдение. Если говорить о пространствах и измерениях в свете концепции "Dimension", то ту самую святую троицу следовало бы изобразить в виде трех стереометрических осей. Чтобы случилось бы с представлениями масс, в том числе и религиозными, будь открыто такое новое измерение? И следует ли понимать посыл "Tenth Dimension" следующим образом: общественные институты и стереотипные верования - это то, что лишает человека свободы, превращая его жизнь в существование?

Блейз: - В основе сюжета альбома "10th Dimension" лежит мысль о том, что кто-то контролирует человеческую действительность. Ученый-физик открывает новое измерение, и его открытие, которое может изменить жизнь людей, пытаются замолчать и скрыть власть предержащие. Они пытаются остановить его, остановить открытие, которое может лишить их возможности править. На мой взгляд, эта фантастическая история во многом весьма реалистична: экономической, политической, религиозной, духовной жизнью людей пытаются манипулировать разного толка организации и образования, ограничивающие различные измерения человеческой жизни. В числе прочих, легших в основу "10th Dimension" была мысль о том, что существуют невидимые глазу правители, тайно управляющие нашей жизнью.

Звуки.ru: - В твои планы не входит написание т.н. "эпической" песни, в духе "Sign of the cross" или "Clansman"?

Блейз: - Да, у нас есть кое-какие мысли на этот счет, я бы даже сказал, заготовки. На нашем первом альбоме есть "Stare At The Sun", довольно продолжительная композиция, которая, кстати, попала даже в наш фестивальный концертный сет. Я думаю, на нашем новом альбоме, который мы начнем записывать летом, будет пара "эпических" композиций.

Блейз: - Ты неоднократно говорил о том, что не мыслишь себя без группы, без возможности петь. Что бы ты стал делать на следующий день после того, как ты решишь, что написал песню своей жизни?

Блейз: - Не думаю, что это произойдет. Когда записываешь альбом - каждый альбом, это повторяется всякий раз - не со всякой, конечно, песней, но очень часто думаешь: вот, наконец-то, я написал вещь, которая сперва станет классикой, а после будет жить в веках. Но с каждым разом все повторяется снова и снова, и вновь приходят мысли, что сейчас-то я и должен написать совершеннейшую нетленку. И я нахожу это весьма воодушевляющим.

26.03.2003, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Blaze BAYLEY - Так говорит Блейз - ваше мнение о статье
  • "одно из главных действующих лиц на мировой "металлической" сцене последних ле" звучит как стебалово. А впереди, наверное, Самые Главные - пара бывших вокалистов (инструменталистов) еще пары бывших хард-роковых старпер-бэндов..?
    Написал(a): Прохожий, 03/04/2003 0:22
  • Люди! X-Factor, как гАвАривал Стив Харрис, 3-й альбом Maiden после 7th Son и Piece Of Mind, v 4ем Йа его и поддерживаю. Плиз, при мне не выражаться :))) Кстати, Брюс тоже временами забывал слова :) А брюсовские вещи Блейз пел 50/50: Hallowed Be Thy Name и особо Wrathchild (а, да, ДиАнновский :))- вери гуд, The Evil that men do - с трудом
    Написал(a): Морозов, 02/04/2003 2:45
  • видел я его вместе с Iron Maiden на Fuck-tour в 1995, певец он так, средний, не тянет бывает, а Heaven can Wait ваще слова подзабыл но хороший фронтман - народ заводит итд для Maiden он был мелковат, но вот его сольник куплю, интересно, чего он там цифрово записал...
    Написал(a): Mick, 01/04/2003 21:48
  • Блейз - ломовой мужик.
    Написал(a): Boss, 01/04/2003 13:45
Blaze BAYLEY - свежие публикации:
  • События - Футуристические концепции , 28.08.2015
    Экс-вокалист Iron Maiden и Wolfsbane Блейз Бэйли готовит новый сольный LP »»
  • Репортаж - Под грозное рычание , 24.05.2010
    Блейз Бейли на концерте в Москве одарил публику обилием нового материала и проверенными хитами времен Iron Maiden »»
  • Интервью - "Нас вдохновил Шостакович" , 15.02.2010
    Блейз Бейли, отличный мужик и бывший вокалист Iron Maiden, накануне своих российско-украинских гастролей рассказал Звукам о своем новом альбоме, о том, как русская музыка вдохновила его на запись новых композиций, а также о том, как можно записать металлический альбом, не покидая пределов собственного дома »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 29 мая 1963
Место рождения: Англия

Молоко за вредность – TAME IMPALA Tame Impala собирается подать в суд на китайского производителя молочных продуктов. »»

В подворотне нас ждет маниак – FALL OUT BOY Ветераны поп-панка Fall Out Boy показали новую песню с маниакально-депрессивного альбома »»

Четыре танкиста и Кейв – Nick CAVE Ник Кейв и Уоррен Эллис написали саундтрек для фильма о генерале Стэнли Маккристале. »»

Уму-разуму – BEYONCE 4 студентки получат именную стипендию от Бейонсе »»

Настоящее зверство – QUEENS OF THE STONE AGE Новый альбом Queens of the Stone Age записан и смикширован. »»

Госпожа режиссер – GOLDFRAPP Элисон Голдфрапп взяла режиссуру клипов группы в свои руки. И выпустила клип с танцорами, ястребами… »»

Back to USSR – МАШИНА ВРЕМЕНИ Андрей Макаревич рассказал о "силовом" срыве концерта "Машины времени" в нижнем Новгороде »»

Мой сладкий пирожок – Katy PERRY Кэти Перри завалили пирогами в Твиттере »»

Природное явление – Tori AMOS Тори Эймос готовит к выходу новый альбом, в котором изучает исцеляющие силы природы. »»

Сорвало башню – Федор ЧИСТЯКОВ Новая песня Федора Чистякова памяти безвременно ушедших музыкантов. »»

От него сияние исходит – ФЕСТИВАЛЬ Борис Гребенщиков станет арт-директором нового фестиваля "Части света" »»

Игра на выживание – TWO DOOR CINEMA CLUB Ирландские поп-рокеры Two Door Cinema Club исполнят в Москве программу со своего третьего альбома… »»

Some сом – ФЕСТИВАЛЬ В line up Ahmad Tea Music Festival, помимо Ричарда Эшкрофта, добавились молодые и бойкие Catfish… »»

Поля Авалона – GLASTONBURY Line-up площадки Avalon фестиваля Glastonbury настоятельно требует внимания »»

Черные мистерии – MAYHEM Норвежская блэк-металл-группа Mayhem приедет в Россию с культовым альбомом »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Нечартова дюжина-2017 – SZIGET Звуки выбирают самые любопытные сеты Sziget-2017: 6 громких имён и 6 редких, но не менее ценных. »»

Мыши в пляс – DEADMAU5 Канадский DJ, продюсер и электронный музыкант Deadmau5 сыграет в Москве »»

Space-Шипп – Matthew SHIPP Культурный центр "Дом" празднует день рождения концертом Мэтью Шиппа и Иво Перельмана. »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

Игги - 70! – Iggy POP Крестный отец панк-рока Игги Поп отмечает 70-летний юбилей »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

R.I.P. – Allan HOLDSWORTH Скончался гитарист Алан Холдсуорт - один из пионеров фьюжн. »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

"Можно быть успешным в музыке, абсолютно не продав и не предав себя" – Юрий НАУМОВ Гитарист Юрий Наумов - о юбилейном концерте, истоках психоделики и о том, как оставаться… »»

35 лет "Метле" – METALLICA Самые невероятные факты о самой тяжелой поп-группе планеты. Отметим юбилей Metallica вместе! »»

"Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма" – TEQUILAJAZZZ Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как… »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Шпиономания: по пути отказа – ЕВРОВИДЕНИЕ Что стоит за новым музыкальным шоу Первого канала и почему Россия отказывается от участия в… »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

Проверка пульса: февраль. – МУЗЫКА Электроника февраля: сюрприз от лейбла Kompakt, французское пост-диско и сногсшибательный дебют. »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

20:00 – Петрович – Сергей РЫЖЕНКО Сергей РЫЖЕНКО »»

20:00 – Ресторан Buono – Ульяна АНГЕЛЕВСКАЯ Ульяна АНГЕЛЕВСКАЯ »»

20:00 – Концертный зал Чайковского Московской филармонии – МАДРИГАЛ МАДРИГАЛ »»

20:00 – Арт-Кафе Дуровъ – REAL JAM REAL JAM »»

20:00 – Крокус Сити Холл – CHICO & THE GYPSIES CHICO & THE GYPSIES »»

20:00 – Vegas City Hall – ЗВЕРИ ЗВЕРИ »»

20:00 – Союз композиторов – Виктор ЗИНЧУК Виктор ЗИНЧУК »»

20:00 – Китайский Летчик Джао Да – ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ »»

20:00 – Glastonberry – Федор ЧИСТЯКОВ Федор ЧИСТЯКОВ »»

20:00 – 16 ТОНН – BILLY'S BAND BILLY'S BAND »»

20:30 – Клуб Игоря Бутмана на Таганке – Вадим ЭЙЛЕНКРИГ Вадим ЭЙЛЕНКРИГ »»

Хроника29/04

1989 – Скромняга Джон Бон Джови, наконец, женился на Доротее Херли - подруге детства, в которую будущий рок-идол был влюблен с младых ногтей  »»

Duke ELLINGTON

Ward PINKETT

Toots THIELEMANS (1922)

Claus OGERMANN (1930)

Otis RUSH (1934)

Klaus VOORMANN (1937)

Michael KAROLI (1948)

MASTER P (1969)

ANGGUN (1974)

ЛИНДА (1977)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

Юрия Лозу. Он сам напросился

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

отправить