THE FLOWER KINGS  Unfold The Future

Когда-то, оценивая новую работу молодого блюзмена Роберта Крея, обозреватель некого журнала расщедрился на высший балл - правда, оговорившись, что ставит его не самому Крею, а Би Би Кингу, у...

Когда-то, оценивая новую работу молодого блюзмена Роберта Крея, обозреватель некого журнала расщедрился на высший балл - правда, оговорившись, что ставит его не самому Крею, а Би Би Кингу, у которого молодой исполнитель прилежно слизал все приемы. Нечто похожее наблюдается и в данном случае. The Flower Kings играют сложную, насыщенную и красивую музыку, но при этом реверансов в сторону Yes, Rush и King Crimson у них порой чрезмерно много.
На первый взгляд - все не так уж и плохо. Артистов переполняют идеи. Идей столько, что данный номерной альбом вышел двойным. Что делали бы мужики со своими творениями в эпоху винила - непонятно. Особенно, если учесть, что на одну сторону винилового диска больше двадцати пяти минут музыки не влезало, а открывающая альбом (!!!) композиция "The Truth Will Set You Free" длится все тридцать. Вот только идеи не совсем свои, и по вышеупомянутому эпику это хорошо заметно. Чем-то подобным почтеннейшую публику уже кормили Yes периода "Close To The Edge". Хотя сочинение довольно интересное. Как и инструментал "Christianopel", начинающаяся подобно "Xanadu" Rush и продолжающаяся в русле экспериментов King Crimson со звукоизвлечением. Когда до столь откровенных заимствований доходят музыканты, претендующие на статус "серьезных" - с них, конечно, спрос традиционно иной, нежели с с ворующих друг у друга три притопа-прихлопа одинаковых, как лапти, попсовых певичек.
При этом нельзя сказать, что собственных идей у группы не имеется. Более того, если отсечь самые навязчивые цитаты из классики, картина становится куда лучше. В номерах "Monkey Business" и "Genie In A Bottle" группа демонстрирует высший пилотаж в области обращения с соул и фанком. Стоит напомнить, что классики арт-рока, все, как один (кроме, быть может, лишь позднего Гейбриэла) охотнее заигрывали с новой волной и попсой позорной, чем с этими "физиологическими" жанрами. А The Flower Kings ухитряются не только отклоняться из арт-рока в соул-фанк, но и удачно соединять два этих жанра. "Grand Old World", в которой уживаются и эпические хоры, и протяжные партии духовых с оттенком спокойного джаза, тоже может быть отнесена к числу удачных номеров. А замороченная сюита "Silent Inferno" вообще не вызывает никаких явных ассоциаций с чем-то уже кем-то игранным, однако звучит при этом в лучших арт-роковых традициях. Увы, только порадуешься за очередную собственную находку музыкантов - и на тебе: очередная кримзонутая баллада "The Navigator", эдакая "I Talk To The Wind" после евроремонта. Правда, изредка случается и обратное - инструментал "Soul Nortex", тоже не без влияния дядюшки Фриппа сочиненный, вдруг грубо обрывается в стиле "наступила полная деструкция", после чего его сменяет мучительно-натужная, как крик "Занято!" из-за дверцы кабинки общественного туалета, но чертовски интересная, и куда более оригинальная песня "Rollin' The Dice".
В самом факте обращения к опыту предшественников не было бы ничего страшного, если бы ни одно немаловажное обстоятельство - The Flower Kings зачастую движутся по проторенной дороге, тогда как большая часть их учителей с энтузиазмом первопроходцев хаотично шарилась по самым неразведанным закоулкам музыкальной вселенной. Старый арт-рок - это летопись чреды интересных алхимических экспериментов, когда исполнительское мастерство лишь помогало довести тот или иной безумный опыт до конца. А здесь людям уже известна химия, и порой сочинения группы слишком предсказуемы - к примеру, по прослушивании номера "The Devil's Danceschool" всякий слушатель поймет, что на концерах эта тема будет хорошим поводом устроить барабанное соло минут на н-цать. Вот плодов по-настоящему интересных экспериментов у группы - уж точно не на два часа звучания. А ведь когда-то арт-рок играли именно за тем, чтобы интересно было его слушать.

20.03.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Группа THE FLOWER KINGS

Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates - и тоже клоны. Bjork. Хорошо. Amorphis, отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?.. Примерно так, должно быть, рассуждал Ройне Стольт - создатель The Flower Kings...

Подробности из жизни:

Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и
Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates (и
тоже клоны). Ладно, Bjork. Хорошо. Еще кто-нибудь? Amorphis,
отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?..

Примерно так, должно быть, рассуждал в 1994 году Ройне Стольт (Roine
Stolt). И парень нашел, чем ответить "to suicidal metal music of today".

Вообще называть Ройне Стольта (основателя The Flower Kings) "парнем"
уже, увы, не совсем корректно. Еще в конце 60-х он топтал сцены родных шведских
ДК, играя на басу в кавер-группах Doors, Хендрикса и иже с ними.
С 1974 года он играл (теперь на гитаре) в команде Kaipa. Вы никогда про
них не
слышали? Вы не одиноки. Тем не менее, в 70-е они были главной шведской
прог-симфо-рок-группой. К августу 1994 года у Ройне Стольта был уже немалый
багаж опыта за плечами. И тем не менее, только по прошествии двадцати лет ему
удалось найти свою волну и оседлать ее.

По словам самого Ройне, он хотел…

Далее... →