НОВЫЕ ПРАЗДНИКИ  Живая музыка

Странная история с этими людьми. Многие из тех, кто в начале 90-х с восхищением и завистью глядел на Костю Кремнева и Владимира Афанасьева - будущих музыкантов Новых Праздников - уже вовсю...

Странная история с этими людьми. Многие из тех, кто в начале 90-х с восхищением и завистью глядел на Костю Кремнева и Владимира Афанасьева - будущих музыкантов Новых Праздников - уже вовсю выпускают диски и даже изредка светятся по радио и ТВ. А эти двое так и остались почти на тех же позициях. Они по-прежнему демонстрируют хороший вкус и прекрасную технику исполнения, но по-прежнему совершенно не озабочены тем, как бы сделать свою музыку известной более широкому кругу слушателей.
Кремнев начинал в прекрасной, по-хорошему хипповской группе Кегли-Маугли. Возможно, что ее первый, феноменальный альбом "Фигли-Мигли" до сих пор хранится в чьих-то кассетных коллекциях. Группа побеждала в различных конкурсах и поддерживалась газетой "Дверь В Рок-Н-Ролл", но из-за перманентных престановок в составе и общего пофигизма так и не смогла заявить о себе в полный голос. Самым проблемным в группе было место у микрофона. Каждый нечетный демо-альбом (а их у группы было много) записывался с новой вокалисткой. На четных записях группа экспериментировала. К несчастью, одинокий вокал Кремнева на одной из пленок решительно не выдерживал заданного дебютом качества, а забавный и даже новаторский для московской клубной сцены образца 1995 года рэп-метал-альянс группы с комическим дуэтом Агыгл Ца так и остался единичным экспериментом. Где-то к концу десятилетия группу покинул виртуозный басист Боб Гочуа, и оставшийся не у дел Кремнев сперва попытался привлечь к работе в группе Владимира Афанасьева из Другого Оркестра пу Максима Скворцова, но потом (Другой Оркестр в этот момент уже начинал потихоньку превращаться в Новые Праздники) сам вошел в новый состав этого коллектива.
Собственно особых отличий от Кеглей музыка новой группы ему почти не принесла. Правда, царившей на "Фигли-Мигли" хипповской разнузданности практически не наблюдается, но шестидесятыми по-прежнему пахнет. Теперь это однако, не вудстокская анаша, а скорее духи "Красная Москва". Голос очередной вокалистки Светланы Шебеко более мягок, интонации - в лучшем смысле этого слова эстрадные. Остальное - непростые, но танцевальные ритмы, деликатно-хлесткие гитарные риффы и мягкое курлыканье органолы - осталось практически без изменений. У представленных здесь песен есть только один недостаток - все шесть треков выдержаны практически в одном стиле, в едином настроении и даже в схожих гармониях. Раньше такого не было ни у Кеглей, ни у Другого Оркестра.
Так или иначе, но в год появления сей записи (2000) группа имела хорошие шансы показать разным клубным салагам, что есть настоящее easy. Однако чуда опять не произошло. Поезд в очередной раз ушел, а группа (при своих-то достоинствах!) продолжает пребывать в полуподполье. Кроме того, с момента записи этого ЕР о группе вообще было до обидного мало слышно. Да, играли раз в месяц в каких-то клубах - и все. Похоже, при всех своих талантах музыканты так и остались совершеннейшими пофигистами. Жаль.

17.03.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)