CRADLE OF FILTH  Чудовец и красавище

Cradle Of Filth - образцовый в своем жанре поп-продукт, эдакий бой-бэнд в металлическом обличьи, музыканты которого отлично знают, что именно нужно публике, и как ее следует ублажать по высшему разряду. Бледные подростки и утонченные готические барышни могут быть довольны: с ними солидарно что-то до невозможности могучее и крутое. "Мы всегда стараемся представить темную сторону респектабельно - личностно, чувственно и эротично", - отмечает Дани. Как это у него получается, мы смогли убедиться на концерте...

Вы будете смеяться, но между death- и black-металлическим вокалами все-таки есть разница. "Ну, да, конечно, - скажут многие, - первый немного смертельнее, а второй малость чернее". На самом деле "дэтовый" вокал - это стянутый с субконтроктаву хрип, подобный раскатам грома, в то время, как пение в стиле блэк подобно хриплому карканью того самого покрытого слизью ворона, которого разные малолетние сатанисты-шабашники так любят вызывать в наш мир во время проведения своих кустарных камланий (причем потом долго не могут загнать это чудо природы обратно). Каким образом оба этих достаточно узкоспециальных вокальных приема стали считаться основными приметами соответствующих стилей - тайна великая. Однако человек по имени Дани (Dany и тем и другим владеет в совершенстве. Дани - лидер британской металлической группы Cradle Of Filth. Группы, вот уже догие годы являющейся фетишем номер один для многих сатанистов, готов, оккультистов и некрореалистов, причем одновременно. Между тем враг рода человеческого появляется в лирике группы в год по чайной ложке, а по поводу колдовства мнение самого Дани таково: "Я бы не рекомендовал этим заниматься, потому что ото всех этих ритуалов и заклинаний может запросто съехать крыша. Я говорю даже не о черной магии, а о белой..."

Звездный час этой группы пришелся на 1998 год. Именно тогда квазиконцептуальный опус "Cruelty And The Beast", посвященный зверствам небезызвестной графини-кровопийцы Элизабет Батори открыл музыкантам путь на большую рок-сцену."Когда мы только начинали, - вспоминает Дани, - дэт-метал начал потихоньку всех доставать, и мы решили сделать нашу музыку более готической, атомосферной, как сейчас говорят". В результате Cradle Of Filth, до этого - одна из многих экстремальных команд, неожиданно смогла сделать сатанинский металл популярным коммерческим жанром. Музыканты неожиданно для самих себя были признаны королями поп-крыла блэк-метал, поллучив примерно тот же статус, который в ту пору занимали по категории ню-метал Marilyn Manson. Разумеется, не обошлось и без сравнения вокалистов обеих групп. "Как и Мэнсон, Дани интеллигентен и отвратителен, умен и сенсационен", - взахлеб писали рок-журналы. Всерьез обсуждались откровения фронтмэна касательно жизни в сельской местности ("Я ненавижу спальные районы, которые распространяются по земле, как раковая опухоль..."), а также прелестей секса на кладбищах ("В окружении мертвецов вы с особой остротой ощущаете себя живыми - и потенция повышается, а сам акт получается продолжительнее...") и отношения к религии ("Библия - всего лишь сказка о древнем еврее-хиппи, который хотел, чтобы всем было хорошо. Мне неинтересно поджигать церкви, тем более, что они у нас каменные - зачем зря тратить время?").
Неудивительно, что не все в группе смогли спокойно пережить такое вот возвышение вкупе с культом личности собственного вокалиста и традиционными обвинениями старых поклонников в предательстве идеалов. Уже через год после прорыва соскочил похожий на прекормленного стероидами В. И. Ленина ударник Ник Баркер. Последний раз его его наблюдали за сессионной работой в нескольких суровых скандинавских метал-актах одновременно. Мир был шокирован фотографиями этого парня, одной рукой еще держащего полную пивную кружку, но другой уже судорожно расстегивающего ширинку. Затем сдали нервы у клавишника Лектера. "Дани просто издевается над моими песнями", - сообщил он, покинув состав сразу после выхода видеоклипа на песню "From The Cradle". Наконец в 2001 году ушел из группы басист Роберт Иглстоун. "Ребята долго спрашивали меня: ты уверен? - рассказывал он, - Да, я уверен..."
Несмотря на такие потери в личном составе группа продолжает жить и действовать. Правда, на практике эмоциональное воздействие от выступлений группы, честно говоря, слабовато вяжется со всем этим интеллигентским трепом Дани в теории. Так бывает.

Так было и 15 марта в ДК им. Горбунова. После хаотически-бредового разогрева в лице украинского блэк-состава Flying и краткого перерыва герои дня подвергли набившуюся в зал публику мощному и тщательно просчитанному психоакустическому воздействию. Первые пять минут на сцене клубился дым и метались лучи прожекторов, а динамики гремели зловещим синтезированным оркестром. Когда нагнетаемый синтезаторными пассажами мрак стал уже совсем притягательно-невыносимым, само появление на сцене семерки музыкантов сплавило всех пришедших на концерт в едином истерическом вопле. А когда на передний край выхромал в своих чудовищных грубых башмаках сам Дани, стало казаться, что от пронзительности экстатических визгов вот-вот полопаются все лампы в прожекторах, и посыплется с потолка штукатурка. Обошлось. В один выдох покрыв диапазон от крысиного визга до львиного рыка, демонический кривозубый красавец объявил концерт открытым.
Два следующих часа почтеннейшей публике с чувством, толком и расстановкой заправляли мозги совершенно непредсказуемыми сменами ударных рисунков, гипнотическим завыванием оркестровых клавиш и ужасающими гитарными метаморфозами. Оба истязателя шести струн то сбивали звук своих инструментов в некое кошмарное месиво, то вдруг радовали слух филигранными, в духе классического металла, рисунками с четко выдержанными интревалами, то вдруг вовсе затыкались, оставляя на переднем плане бас, клавиши и выгодно оттеняющую своим пением экстремальные хрипы Дани вторую вокалистку - томную даму в тяжелом платье до пят, но с кокетливо декольтированными бедрами. Дани вел себя, как настоящий крутой металлист - лазил с радиомикрофоном по изредка заводящимся от такого авангардизма порталам и обливал первые ряды благодарных поклонников минералкой. Гитаристы исполняли своми волосатыми головами древнегреческий танец "кометике". В середине шоу по обе стороны от ударной установки возникли, извиваясь в танце, две порочного вида особы в полупрозрачных одеяниях. Как удалось выяснить у одного из устроителей концерта, это были местные вольнонаемные фотомодели. Больше устроитель ничего позитивного сказать не смог - только выдавил: "Это ужасно... Я с Cradle больше никогда работать не буду..." Лицо его выражало то состояние, когда для описания чувств не хватает даже мата. Да, загадочные люди эти англичане.
Сет-лист представлял собой краткий курс по всей истории группы от самого первого, еще на собственной этикетке выпущенного альбома "Total Fucking Darkness" до наших дней. Разумеется, не обошлость и без номеров из суперпопулярного "Cruelty And The Beast". Примечаетльно, что даже русское "спасибо" Дани произносил с каркающими блэк-металлическими интонациями, отчего благодарность приобретала несколько угрожающий оттенок. Взаимность публики не занала границ. Периодически на сцену даже летели растерзанные фанатами друг на друге предметы гардероба. Интересно, что если, к примеру, на концерте Sodom хэдбенгеры выскакивали на сцену лишь для того, чтобы сигануть оттуда в зал, а заодно и замотать до посинения секьюрити, то на этот раз каждый новый нарушитель границы гордо показывал приятелям "united", с готовностью отдавая себя в руки охранников и радостно подпрыгивая в процессе выдворения из зала. Видимо это по законам коллективного бессознательного символизировало великую идею сатанинской жертвенности. Да, похоже правы те, кто считает сатанизм всего лишь одной из разновидностей христианства.
Шоу закончилось после нескольких традиционных напрашиваний музыкантов на бис. Вольнонаемные танцовщицы отправились в "Rock-Castle" бухать вместе с группой.

Ну, каков будет вердикт? Наверное, таков: Cradle Of Filth - это образцовый в своем жанре поп-продукт, эдакий бой-бэнд в металлическом обличьи, музыканты которого отлично знают, что именно нужно публике, и как ее следует ублажать по высшему разряду. Бледные заморенные подростки и утонченные готические барышни (от последних практически на всех нынешних мероприятиях подобного рода уже деваться некуда) могут быть довольны - с ними солидарно что-то до невозможности могучее и крутое. "Мы всегда стараемся представить темную сторону респектабельно - личностно, чувственно и эротично", - отмечает Дани. Пыль в глаза он пускает с изяществом и размахом императора Палпатина. Теперь фэнам можно с новыми силами поглядывать свысока на всякого побирающегося в метро монаха или на престарелую клиентуру православных храмов. Сил этих, полагаю, ребятам хватит если не на всю жизнь, то до следующего столь же шикарного гастролера.

17.03.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
CRADLE OF FILTH - Чудовец и красавище - ваше мнение о статье
  • FUCK OFF! CRADLE OF FILTH FOREVER!
    AVE SATANAS!
    www.cradleoffilth.com
    Удачи, гопники!
    Написал(a): shit, 20/12/2003 0:50
  • "...кто-то из андеграунда выстраивает себе очень правильный и стильный имидж..." - очень смешно. Пирсинг на губах, тяжелые ботинки - и все, смерть фальшивому металлу. Отпад. А насчет того, что "...Cradle Of Filth пишут просто отличную музыку в своем стиле..." - старая отмазка. Стиль - это ширма, за которой сейчас прячут либо лажу, либо пустоту, либо и то, и другое. Особенно, когда для не-фаната невозможно отличить одну песню от другой. А как становятся фанатами краденого фильтра? Через музыку? Хренушки, через подростковый сатанизм и больше никак. Кстати, я давно уже заметила, что у Бебенина только два типа статей: когда он кого-нибудь хвалит, и когда он НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ.
    Написал(a): Луна В Авоське, 20/03/2003 19:05
  • Шеффу - информация о разогреве, первые FOREST STREAM - наши ребята из Черноголовки, дебютный альбом был в конце января этого года на EARACHE, в России - лицензионное издание Концерна ГРУППА СОЮЗ (официальный представитель EARACHE в России),вторые - FLYING, Украина, альбом лета 2002 года также на СОЮЗе, насколько мне известно, оба должны быть представлены на ЗВУКАХ. Общее мнение - FOREST конечно же были лучшими, на мой вкус - их лучше слушать в домашней обстановке, там есть масса интересных нюансов ;-)
    Написал(a): professor, 18/03/2003 13:47
  • Концерт был супер, несмотря на проблемы со звуком. А статья конечно хммм....
    Если кто-то из андеграунда выстраивает себе очень правильный и стильный имидж,то это уже попса? Это похоже на высказывания панков о том, что любой кто стал популярен продался. А может Cradle Of Filth пишут просто отличную музыку в своем стиле и в этом причина!
    Написал(a): Alex, 18/03/2003 11:58
CRADLE OF FILTH - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1991
Место образования: Англия

Это было легендарно – OXXXYMIRON Полное видео эпического баттла Oxxymiron vs Dizaster »»

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Мы все умрем – NOIZE MC Нойз выпустил злобную отповедь рэперам »»

Тарантинка – John LEGEND Джон Ледженд поработал официантом в пятизвездочном отеле »»

Лицо депрессии – Chester BENNINGTON Linkin Park выложили в Facebook выпуск шоу "Carpool Karaoke" с участием Честера Беннингтона, снятый… »»

Ими гордится Америка – НАГРАДА Премия American Music Awards объявила номинантов. »»

Божественный панк – GREEN DAY Green Day выпустят Best Of c полного одобрения Господа бога. »»

А что делали - покажем – Sam SMITH Сэм Смит показал трейлер к новому альбому и рассказал, как записывал его, в новом клипе. Видео. »»

Маленькие женщины – BEYONCE Бейонсе пригласила девочек из разных стран станцевать танец свободы »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Отсчет - 30 секунд – THIRTY SECONDS TO MARS Джаред Лето и компания возвращаются в Россию »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

R.I.P. – MAJOR ACE Пионер грайма Люк Монеро, известный в рэп-среде как Major Ace, ушел из жизни 8 октября »»

Плейлист Федора Бирючева – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик Федор Бирючев собрал для Звуков плейлист из своей любимой музыки. »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника18/10

1926 – В Сан-Хосе, Калифорния, родился Чак Берри - один из "изобретателей" рок-н-ролла, скандалист и страшный бабник  »»

Александр ГАЛИЧ

Anita O'DAY

Boogie Woogie RED (1925)

Chuck BERRY (1926)

Леонид Борисович ПЕРЕВЕРЗЕВ (1930)

Cynthia WEIL (1937)

Keith KNUDSEN (1952)

Wynton MARSALIS (1961)

Светлана ЛОБОДА (1982)

Esperanza SPALDING (1984)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить