О музыкальных наклонностях жителей города Глупова (Включая суперхит "Недопоротые")

Во времена правления присланного из Курляндии пьяного градоначальника Е.Белдосова по кличке "Банан", имевшим в голове змеевик, в Глупове начали твориться неслыханные доселе вещи. Когда на каждом углу стали продаваться газеты с фото угрожающе огромных сисек и их алчных обладательниц, когда из каждого ларька с водкой стали слышны звуки обнаглевшего Шуры Синего, когда отменили худсоветы, в умах глуповцев случилось полное смятение. Поддерживамая высокой дланью нравственность и остаточные понятия о приличии рухнули, булькнув, на прощание, в отхожую яму. Глуповцы почувствовали полную свободу, а с ней тоску. Они вдруг поняли, что можно делать все, хотя что именно им делать, они не знали. Выход был найден в принявшем угрожающие масштабы распитии горькой.
К времени, о котором идет речь, относится и возникновение нового городского уклада, в результате которого праотцовский Глупов был разделен на два суверенных Глупова: Верхний Глупов и Нижний Глупов. В Верхнем Глупове жили промоутеры, продюсеры, го-мо-сек-су-а-лис-ты, генеральные директора, ведущие журналисты, шлюхи дорогостоящие, главы администраций, бандиты и руководитель пресс-службы. В Нижнем - все остальные: челядь, дворовые, смерды, технические интеллигентишки и туркменбаши, все вместе звавшиеся электоратом.
Одуревшие от горькой и обрушившейся независимости от сограждан глуповцы нашли себе неожиданную отдушину. Место курилок, стояний в очередях и разговоров о Важном заняла обвальная заинтересованность в Музыке. Казалось, что весь Глупов больше ничем не занимался (в сущности, так оно и было), как... Слушал музыку 24 часа в сутки. Смотрел музыку по телевизору. Читал о ней в особых реестрах, составляшихся на основе некоего тайного уложения, и называвшихся мудрено: чартами, которые затем публиковались в местном печатном органе "Глуповский Проходимец". Разглядывал ее с огромных щитов с изображением напомаженных женоподобных мужчин и изрядно засаленных женщин. А затем часами обсуждал при встречах увиденное и услышанное. Вскоре и сами глуповцы с горя запели, о чем могли.
О глуповских песнях и прежде ходили легенды. У немчуры, так у той даже водилась пословица: "Если только дуры не могут сочинить суперхит, то откуда у русских их песни?" Тут должно заметить, что с некой поры в Глупове совершеннейшим образом исчезли всяческие музыкальные навыки, понятия о стихосложении и появился "суперхит": понятие настолько неизъяснимое, что даже сами глуповцы не могли растолковать, что же это такое, предпочитая с загадочным видом отвечать: "Умом суперхит не понять!" Единственным дошедшим до нас литературным описанием суперхита служат путевые заметки заезжего купчишки Христопродавцева (чьи фамильные корни по отцовской линии уходили куда-то за черту оседлости), напечатанных в срамном журнале "Viz" потехи ради...
"...Довелось мне, будучи проездом в местных дебрях на предмет выгодного обмена одних книжек на другие, слышать, и отдегустировать, традишинал нэйшнл суперхит "Дура" в исполнении некой начинающей легендарной группы из Нижнего Глупова, коим местные аборигены очень гордились. В прежние годы предметом национальной гордости был суперхит, в котором пелось о том, как "мы пред врагом не спустили". Затем проблема спускания как-то сама собой отпала, хронологически совпав с дележем городского скарба и всплывшими последствиями чрезмерных возлияний горькой. Тогда глуповцы принялись гордиться тем, что ихние гулящие девки гуляли по рукам от Харбина аж до самого до Амстердаму. (Самим же глуповцам ражие девки были без надобности, так как в Глупове всего боле любили старую помещицу Салтычиху, которую завсегда показывали по телевизору аккурат под Новый Год.)
...Шли годы лютого суверенитета, и подросшие дети глуповцев, не познавшие рейсшины и логарифмической линейки, рассудительно порешили: "Пусть работает конь!" И все как один устремились стяжать себе славу на ниве шоу-бизнеса. Стяжание достигалось путем играния в группе, каковое занятие глуповцы почитали за высшую и единственную форму искусства - никакие другие за оное не признавались.
Т.н. "музыку", которой глуповские отроки и отрочицы поганили эфир, и музыкой-то назвать вовсе не поварачивается язык, ибо не музыка то была, а один сплошной "суперхит". Кто изобрел "суперхит", ныне есть тайна, покрытая с веками толстым слоем гуано, но играли его все глуповские музыканты мал-мала меньше, те, что вслед за ними, а также те, кто только намеревался сделаться "суперзвездами", после того, как будут снесены на погост и те и другие. Порождались суперхиты - так они звали свои вирши - у глуповцев каким-то необъяснимым способом. Суперхитом суперхит становился задолго до того, как его доводилось услышать кому-то из глуповцев, а то и вовсе задолго до записи на магнитный носитель. (Для этого носители снабжались желтым винкелем: "Achtung, schweinen! Superhit "Dura" vnutri!") Затем суперхит наконец-то могли услышать благодарные глуповцы и сиволапые мужланы из окрестных деревень. В особый час суперхит раздавался из единственного во всем городе радио - передвижную армейскую радиостанцию удалось добыть, когда карательная экспедиция глуповцев ходила воевать чухонца. Стоит ли говорить, с какой гордостью относились к ней глуповцы, полюбовно называя его "нашим радио"!
Гонялся тот суперхит по ихнему радио столь обильно, столь усердно, что отличить одних суперзвезд от других, старых от новых, было делом неслыханным. (На это отваживался только городской сумсашедший, звавший себя критиком Померанцевым и утверждавший, что может один отличить ми от фадиеза.) От того сделался суперхит со-ци-аль-ным яв-ле-ни-ем, ибо расписывать его пустотелые музыкальные формы рука не поднимается, да и слышали его все раз этак тыщу.
Свой суперхит у Шуры Синего был уже давно. Был такой и у нестареющей, несмотря ни на что, помещицы Салтычихи и несчитаной вереницы ее прихлебателей. (Это был некросуперхит, мрачноватая элегия "Ах, какой был покойник!") И вот, наконец, появился такой и у глуповских деток. Стоит ли говорить, что суперхит народился где-то в недрах ихнего радио!
Игрался суперхит на электрогитарках, подключенных к "комбику", у кого он был, или попросту в линию. Все пять задействованных в создании суперхита комбинации пальцев левой руки разучивались на репетициях в клубе "Красный Химик" или находились в самоучителе игры на электрогитаре, купленном в магазине "Аккорд". У кого находилась "квакушка", тот слыл эстетом и был благословляем музкритиком Померанцевым. Таких слов, как "сочинительство" или того пуще "творчество" в Глупове не знали.
В услышанном мною суперхите пелось о невиданной доселе плотской утехе: "Свои семь оргазмов получил - давно бы мной занялся!" Сколь не силился я постичь сие, но где же сей проныра раздобыл свои "семь оргазмов", понять так и не смог. Зачарованный, я стоял и слушал, и открыл для себя поразительно неожиданные рифмы: "Пиво кончилось - оно не кончается, всегда так получается... Хочешь встать, но стены качаются и свет выключается", или такой качественный скачок ума, как "мне твои запарки - как во рту со дна заварка, мне твои запреты - на вокзале туалеты". Последнее оказалось до нельзя кстати. Помочившись на все 8 рублей, я незамедлительно ринулся к ближайшей лавке, где и приобрел суперхит, который затем с немалой выгодой уступил в Лондоне хозяйке магазина смешных ужасов.
На купленном CD обнаружилось, к вящему моему удивлению, еще 11 суперхитов, до жути похожих друг на друга. На них бряцали, бренчали, лабали, фузили, чесали, жали подчас на педальку, и даже дули в трубу в одном месте. Творческая разница между суперхитом #1, или, скажем, #3, и суперхитом #8 заключалась лишь в темпе, в котором он был сыгран. Отличить творческий успех "подающих надежды" от отпечатка в этом самом творчестве мириад уже отподававших все надежды "рокенрольщиков" под силу лишь дактилоскопической экспертизе.
На поверку же "рок-н-ролл" и вовсе оказался сугубым шансоном для рестораций, ряженым в рок-кафтан, а-ля половой в "Русском Бистро". Слова, поданные сальным голосом певички, которая явно собиралась покорять столицы, свидетельствовали о таком перенапряжении поэтического дара, что не выдержал бы и латекс, надутый пухлыми подростковыми губками. Кроме того, в тембре голоса отчетливо проглядывало слоновье желание потоптать яйца, отложенные в салтычихином гнезде одной кукушкой, прилетевшей в Глупов на прокорм из голодного Башкыртырстана. Наиболее же четкое представление об услышанном дает отрывок из современного переложения басни Крылова "Квартет" авторства Вячеслава Пьецуха: "Вы шансонье, как не рядитесь, в рок-музыканты не годитесь!"
Но главное! Главное заключалось в том, что глуповская молодежь согласно кивала в ответ - видно, пелось в той песне о чем-то для них понятном и близком.
Под конец прослушивания и вовсе приключился подлинный конфуз - в заднюю часть носителя были помещены "2 скандальных ремикса", скандальность которых заключалась в намеке на затаившуюся в недрах ансамбля го-мо-сек-су-а-ль-ность, ставшую в последние годы, однако, отнюдь не скандальным, а непременным атрибутом жизни в Глупове, и аусвайсом в "звездную рейхсканцелярию". В каждой слободе стало модно держать своего го-мо-сек-су-а-лис-та, пусть даже и в единственном числе. Тех же, у кого не было своего го-мо-сек-су-а-лис-та, почитали за третий сорт. Так вот, те горемыки го-мо-сек-су-а-лис-та себе выписывали, и он за умеренную мзду записывал скандальный gay remix.
Уже покидая Глупов, на глаза мне попалась рецензия критика Померанцева на мой суперхит. Привожу ее здесь без ремарок и купирования - ни цинизма для, но во имя утверждения жизни на земле. "...Молодая нижнеглуповская группа "Палата Люкс" ворвалась на большую сцену ярко и шумно: с песней "Дура" - лихой, экспрессивной, немного циничной, но страшно жизнеутверждающей - и снятым на нее презабавным клипом. Дебютантов заметили все. И замерли в ожидании и предвкушении: что-то будет дальше?"...

14.03.2003, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Материалы по теме:
Дегустация
Релизы:
2002 Дегустация

От печали до радости – THE JESUS & MARY CHAIN "Damage and Joy", новый альбом The Jesus and Mary Chain, выйдет в марте. »»

Привет, извините – МУЗЫКА YouTube и Vevo опубликовали список самых популярных музыкальных видео уходящего года. »»

Научились предлагать – ТЕХНИКА Сервис персонализованного интернет-радио Pandora запускает собственный стриминговый сервис. »»

У меня и справка есть – ДЕЦЛ Децл выиграл дело против Басты, назвавшего его "лохматым чмо", но отсудил всего 50 тысяч рублей… »»

Главное, как посчитать – ТЕХНИКА Youtube объявил, что выплатил звукозаписывающей отрасли 1 млрд. долларов от одной только рекламы.… »»

Вам битрейт не жмёт? – ТЕХНИКА Исследователи: MP3-сжатие усиливает негативное эмоциональное воздействие музыкальных композиций, а… »»

Доля пирога – МУЗЫКА Опубликован список лидеров продаж российских Apple Music и iTunes в 2016 году. »»

Турецкий демарш – MOZART Самым продаваемым CD-изданием года стало полное собрание сочинений Моцарта на 200 дисках. »»

Воскресная схватка двух йокодзун – ГРЭММИ Объявлены номинанты на Грэмми 2017: в числе фаворитов - Адель и Бейонсе. »»

Перемен требуют наши сердца – M83 Энтони Гонсалес из группы M83 пишет музыку для нового шоу Cirque du Soleil. »»

Фигуры правильной формы – ФЕСТИВАЛЬ Столичный независимый лейбл Геометрия отпразднует собственное 15-летие масштабным фестивалем. »»

Цвет китча – BORIS Японская экспериментальная группа Boris выступит в Москве и Петербурге. »»

Потусторонняя механика – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль Электро-Механика пройдет в Питере в декабре. »»

Скандинавская зима – KÜCHEN / BERTHLING / NOBLE TRIO Концерт шведско-британского трио закроет сезон нового джаза в "Доме". »»

На заре – DAWN OF MIDI Нью-йоркское трио минималистов Dawn Of Midi впервые выступит в России. »»

Сами для себя – НАГРАДА Репортаж Звуков с церемонии вручения премии Jagermeister Indie Awards. »»

Не прислушались? – КАССИОПЕЯ Премьера на Звуках! "Кассиопея" перепевает "Громыку". »»

Полгода до отпуска – PRIMAVERA SOUND Барселонский фестиваль Primavera Sound объявил полный лайнап на 2017 год. »»

Счастливые люди неопределенного возраста – ФЕСТИВАЛЬ В Будве прошел фестиваль "Возраст счастья". Участников и слушателей он поразил своим звездным… »»

5 фестивалей без страха и ненависти. Часть 2. – ФЕСТИВАЛЬ Как посетить 14 концертов за 1 неделю на 5 разных фестивалях и не сойти с ума? - Читайте… »»

R.I.P. – Greg LAKE Грег Лейк, участник трио Emerson, Lake and Palmer, ушел из жизни в возрасте 69 лет. »»

"Если соберусь писать песню на русском, хотелось бы равняться на Высоцкого" – John GRANT Джон Грант о честности с окружающими, русском искусстве и жизни в Рейкьявике. »»

R.I.P. – Pete BURNS Умер Пит Бернс, основатель группы Dead or Alive, автор хита "You Spin Me Round". »»

"По-прежнему люблю решать замороченные кроссворды" – Ian GILLAN Йен Гиллан - о новом альбоме Deep Purple, коллекции разгромных отзывов и о том, почему он перестал… »»

"С каких это пор серые костюмы стали эксцентричным имиджем?" – ГРОМЫКА Участники группы Громыка о редких инструментах, алкогольных коктейлях и строгих костюмах. »»

50 лет лидеру "Несчастного случая" – Алексей КОРТНЕВ Алексей Кортнев отметил 50-летний день Рождения. Наши самые любимые песни Леши - в юбилейной… »»

"Я считаю, что во вторник уже можно смело идти тусоваться" – Burak YETER Бурак Йетер, автор одного из самых прилипчивых хитов лета, дает советы тусовщикам и юным коллегам. »»

"Я пошла на Vimeo и вбила в поисковик: "конец отношений", "хореография" – SKYE Скай Эдвардс о том, как она отбирала видео для своих песен, распаде Morcheeba и концертных нарядах. »»

Тушинское попоище: монстры рока на руинах СССР – ФЕСТИВАЛЬ 25 лет назад в Тушино прошел фестиваль Monsters of Rock. Его участники и очевидцы вспоминают, как… »»

"Эта музыка - гораздо больше, чем просто советская летопись" – Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича: Бадаламенти, Батагов, Карманов и Хайтинк рассказывают… »»

Просто подари – Филипп КИРКОРОВ Еще 5 случаев, когда Филиппа Киркорова могли обвинить в плагиате. »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

Вспомнить всё: русский рэп - начало – МУЗЫКА Час Пик из Куйбышева, ленинградцы Черное и Белое и многое другое в плейлисте об истории русского… »»

Рифмы и биты: микстейпы августа – МУЗЫКА 2 Chainz, Слава КПСС и Noname в подборке августовских микстейпов на Звуках. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Саундтреки к сериалу "Stranger Things" и игре "TRON.Run/r", ремиксы на Брайана Ферри и другая… »»

Покупайте билеты, братья! – КОНЦЕРТ Тарифные планы для меломанов, которым не сидится дома - в звучном гиде по концертам осени. »»

Шоу "second hand" – ТВ Спойлер пятого сезона шоу Голос: однажды мы все это уже где-то слышали. »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – Нaйк БОРЗОВ Нaйк БОРЗОВ »»

20:00 – 16 ТОНН – Александр Ф. СКЛЯР Александр Ф. СКЛЯР »»

20:00 – Выставочный зал ЦДХ – ХОРОНЬКО-ОРКЕСТР ХОРОНЬКО-ОРКЕСТР »»

20:00 – Крокус Сити Холл – Иван ДОРН Иван ДОРН »»

Хроника8/12

1865 – Родился Ян Сибе́лиус, финский композитор. Мелодия из его симфонической поэмы «Финляндия» была направлена против России, а со временем стала национальным гимном страны  »»

1966 – Родилась Шинейд О’Коннор, знаменитая лысая ирландская певица  »»

1980 – Марк Дэвид Чепмен застрелил Джона Леннона  »»

1995 – Основана группа «Ундервуд»  »»

Johnny BOARD

Jimmy SMITH (1925)

Sammy Davis, JR. (1925)

James GALWAY (1939)

Kenny VANCE (1943)

Jim MORRISON (1943)

Марыля РОДОВИЧ (1945)

Gregg ALLMAN (1947)

Dan HARTMAN (1950)

Marty FRIEDMAN (1962)

Свежая реплика

R.I.P.Greg LAKE 08/12/2016 20:04 от mitya Остался один Палмер. ответить

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить