О музыкальных наклонностях жителей города Глупова (Включая суперхит "Недопоротые")

Во времена правления присланного из Курляндии пьяного градоначальника Е.Белдосова по кличке "Банан", имевшим в голове змеевик, в Глупове начали твориться неслыханные доселе вещи. Когда на каждом углу стали продаваться газеты с фото угрожающе огромных сисек и их алчных обладательниц, когда из каждого ларька с водкой стали слышны звуки обнаглевшего Шуры Синего, когда отменили худсоветы, в умах глуповцев случилось полное смятение. Поддерживамая высокой дланью нравственность и остаточные понятия о приличии рухнули, булькнув, на прощание, в отхожую яму. Глуповцы почувствовали полную свободу, а с ней тоску. Они вдруг поняли, что можно делать все, хотя что именно им делать, они не знали. Выход был найден в принявшем угрожающие масштабы распитии горькой.
К времени, о котором идет речь, относится и возникновение нового городского уклада, в результате которого праотцовский Глупов был разделен на два суверенных Глупова: Верхний Глупов и Нижний Глупов. В Верхнем Глупове жили промоутеры, продюсеры, го-мо-сек-су-а-лис-ты, генеральные директора, ведущие журналисты, шлюхи дорогостоящие, главы администраций, бандиты и руководитель пресс-службы. В Нижнем - все остальные: челядь, дворовые, смерды, технические интеллигентишки и туркменбаши, все вместе звавшиеся электоратом.
Одуревшие от горькой и обрушившейся независимости от сограждан глуповцы нашли себе неожиданную отдушину. Место курилок, стояний в очередях и разговоров о Важном заняла обвальная заинтересованность в Музыке. Казалось, что весь Глупов больше ничем не занимался (в сущности, так оно и было), как... Слушал музыку 24 часа в сутки. Смотрел музыку по телевизору. Читал о ней в особых реестрах, составляшихся на основе некоего тайного уложения, и называвшихся мудрено: чартами, которые затем публиковались в местном печатном органе "Глуповский Проходимец". Разглядывал ее с огромных щитов с изображением напомаженных женоподобных мужчин и изрядно засаленных женщин. А затем часами обсуждал при встречах увиденное и услышанное. Вскоре и сами глуповцы с горя запели, о чем могли.
О глуповских песнях и прежде ходили легенды. У немчуры, так у той даже водилась пословица: "Если только дуры не могут сочинить суперхит, то откуда у русских их песни?" Тут должно заметить, что с некой поры в Глупове совершеннейшим образом исчезли всяческие музыкальные навыки, понятия о стихосложении и появился "суперхит": понятие настолько неизъяснимое, что даже сами глуповцы не могли растолковать, что же это такое, предпочитая с загадочным видом отвечать: "Умом суперхит не понять!" Единственным дошедшим до нас литературным описанием суперхита служат путевые заметки заезжего купчишки Христопродавцева (чьи фамильные корни по отцовской линии уходили куда-то за черту оседлости), напечатанных в срамном журнале "Viz" потехи ради...
"...Довелось мне, будучи проездом в местных дебрях на предмет выгодного обмена одних книжек на другие, слышать, и отдегустировать, традишинал нэйшнл суперхит "Дура" в исполнении некой начинающей легендарной группы из Нижнего Глупова, коим местные аборигены очень гордились. В прежние годы предметом национальной гордости был суперхит, в котором пелось о том, как "мы пред врагом не спустили". Затем проблема спускания как-то сама собой отпала, хронологически совпав с дележем городского скарба и всплывшими последствиями чрезмерных возлияний горькой. Тогда глуповцы принялись гордиться тем, что ихние гулящие девки гуляли по рукам от Харбина аж до самого до Амстердаму. (Самим же глуповцам ражие девки были без надобности, так как в Глупове всего боле любили старую помещицу Салтычиху, которую завсегда показывали по телевизору аккурат под Новый Год.)
...Шли годы лютого суверенитета, и подросшие дети глуповцев, не познавшие рейсшины и логарифмической линейки, рассудительно порешили: "Пусть работает конь!" И все как один устремились стяжать себе славу на ниве шоу-бизнеса. Стяжание достигалось путем играния в группе, каковое занятие глуповцы почитали за высшую и единственную форму искусства - никакие другие за оное не признавались.
Т.н. "музыку", которой глуповские отроки и отрочицы поганили эфир, и музыкой-то назвать вовсе не поварачивается язык, ибо не музыка то была, а один сплошной "суперхит". Кто изобрел "суперхит", ныне есть тайна, покрытая с веками толстым слоем гуано, но играли его все глуповские музыканты мал-мала меньше, те, что вслед за ними, а также те, кто только намеревался сделаться "суперзвездами", после того, как будут снесены на погост и те и другие. Порождались суперхиты - так они звали свои вирши - у глуповцев каким-то необъяснимым способом. Суперхитом суперхит становился задолго до того, как его доводилось услышать кому-то из глуповцев, а то и вовсе задолго до записи на магнитный носитель. (Для этого носители снабжались желтым винкелем: "Achtung, schweinen! Superhit "Dura" vnutri!") Затем суперхит наконец-то могли услышать благодарные глуповцы и сиволапые мужланы из окрестных деревень. В особый час суперхит раздавался из единственного во всем городе радио - передвижную армейскую радиостанцию удалось добыть, когда карательная экспедиция глуповцев ходила воевать чухонца. Стоит ли говорить, с какой гордостью относились к ней глуповцы, полюбовно называя его "нашим радио"!
Гонялся тот суперхит по ихнему радио столь обильно, столь усердно, что отличить одних суперзвезд от других, старых от новых, было делом неслыханным. (На это отваживался только городской сумсашедший, звавший себя критиком Померанцевым и утверждавший, что может один отличить ми от фадиеза.) От того сделался суперхит со-ци-аль-ным яв-ле-ни-ем, ибо расписывать его пустотелые музыкальные формы рука не поднимается, да и слышали его все раз этак тыщу.
Свой суперхит у Шуры Синего был уже давно. Был такой и у нестареющей, несмотря ни на что, помещицы Салтычихи и несчитаной вереницы ее прихлебателей. (Это был некросуперхит, мрачноватая элегия "Ах, какой был покойник!") И вот, наконец, появился такой и у глуповских деток. Стоит ли говорить, что суперхит народился где-то в недрах ихнего радио!
Игрался суперхит на электрогитарках, подключенных к "комбику", у кого он был, или попросту в линию. Все пять задействованных в создании суперхита комбинации пальцев левой руки разучивались на репетициях в клубе "Красный Химик" или находились в самоучителе игры на электрогитаре, купленном в магазине "Аккорд". У кого находилась "квакушка", тот слыл эстетом и был благословляем музкритиком Померанцевым. Таких слов, как "сочинительство" или того пуще "творчество" в Глупове не знали.
В услышанном мною суперхите пелось о невиданной доселе плотской утехе: "Свои семь оргазмов получил - давно бы мной занялся!" Сколь не силился я постичь сие, но где же сей проныра раздобыл свои "семь оргазмов", понять так и не смог. Зачарованный, я стоял и слушал, и открыл для себя поразительно неожиданные рифмы: "Пиво кончилось - оно не кончается, всегда так получается... Хочешь встать, но стены качаются и свет выключается", или такой качественный скачок ума, как "мне твои запарки - как во рту со дна заварка, мне твои запреты - на вокзале туалеты". Последнее оказалось до нельзя кстати. Помочившись на все 8 рублей, я незамедлительно ринулся к ближайшей лавке, где и приобрел суперхит, который затем с немалой выгодой уступил в Лондоне хозяйке магазина смешных ужасов.
На купленном CD обнаружилось, к вящему моему удивлению, еще 11 суперхитов, до жути похожих друг на друга. На них бряцали, бренчали, лабали, фузили, чесали, жали подчас на педальку, и даже дули в трубу в одном месте. Творческая разница между суперхитом #1, или, скажем, #3, и суперхитом #8 заключалась лишь в темпе, в котором он был сыгран. Отличить творческий успех "подающих надежды" от отпечатка в этом самом творчестве мириад уже отподававших все надежды "рокенрольщиков" под силу лишь дактилоскопической экспертизе.
На поверку же "рок-н-ролл" и вовсе оказался сугубым шансоном для рестораций, ряженым в рок-кафтан, а-ля половой в "Русском Бистро". Слова, поданные сальным голосом певички, которая явно собиралась покорять столицы, свидетельствовали о таком перенапряжении поэтического дара, что не выдержал бы и латекс, надутый пухлыми подростковыми губками. Кроме того, в тембре голоса отчетливо проглядывало слоновье желание потоптать яйца, отложенные в салтычихином гнезде одной кукушкой, прилетевшей в Глупов на прокорм из голодного Башкыртырстана. Наиболее же четкое представление об услышанном дает отрывок из современного переложения басни Крылова "Квартет" авторства Вячеслава Пьецуха: "Вы шансонье, как не рядитесь, в рок-музыканты не годитесь!"
Но главное! Главное заключалось в том, что глуповская молодежь согласно кивала в ответ - видно, пелось в той песне о чем-то для них понятном и близком.
Под конец прослушивания и вовсе приключился подлинный конфуз - в заднюю часть носителя были помещены "2 скандальных ремикса", скандальность которых заключалась в намеке на затаившуюся в недрах ансамбля го-мо-сек-су-а-ль-ность, ставшую в последние годы, однако, отнюдь не скандальным, а непременным атрибутом жизни в Глупове, и аусвайсом в "звездную рейхсканцелярию". В каждой слободе стало модно держать своего го-мо-сек-су-а-лис-та, пусть даже и в единственном числе. Тех же, у кого не было своего го-мо-сек-су-а-лис-та, почитали за третий сорт. Так вот, те горемыки го-мо-сек-су-а-лис-та себе выписывали, и он за умеренную мзду записывал скандальный gay remix.
Уже покидая Глупов, на глаза мне попалась рецензия критика Померанцева на мой суперхит. Привожу ее здесь без ремарок и купирования - ни цинизма для, но во имя утверждения жизни на земле. "...Молодая нижнеглуповская группа "Палата Люкс" ворвалась на большую сцену ярко и шумно: с песней "Дура" - лихой, экспрессивной, немного циничной, но страшно жизнеутверждающей - и снятым на нее презабавным клипом. Дебютантов заметили все. И замерли в ожидании и предвкушении: что-то будет дальше?"...

14.03.2003, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Материалы по теме:
Дегустация
Релизы:
2002 Дегустация

Далеко не уходи – HURTS Hurts выпустили сингл "Hold on to Me" »»

Если звезды зажигают – Noel GALLAGHER Ноэль Гэллахер выясняет на новом альбоме, кто построил Луну »»

В отличной форме – Ed SHEERAN Эд Ширан провел виртуальную экскурсию по своему дому и побил Дрейка »»

Чудеса не кончаются – Ryuichi SAKAMOTO Рюичи Сакамото выпустит звездные ремиксы на свой сенсационный релиз "async". »»

Без авторского надзора – ИЗ ЖИЗНИ Большой театр официально объявил дату премьеры балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова »»

Большой фан русского рэпа – TRICKY Трики записал альбом с русскими рэперами - Бастой, Скриптонитом и Смоки Мо »»

Ушла в загул, вернусь нескоро – FERGIE Fergie презентовала новый альбом и примерила десяток париков в новом клипе »»

Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Любит-не любит – МУЗЫКА В "Аптекарском огороде" пройдет концерт романсов и оперных арий »»

Един в трех лицах – OVAL Немецкий экспериментатор выступит в Москве с концертом, лекцией и образовательным интенсивом. »»

Второе пришествие краут-рока – A.R. & MACHINES Репортаж с редкого концерта A.R. & Machines - легенды крепкого немецкого крафтового »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Есть в тебе что-то героическое – DEPECHE MODE Depeche Mode выпустили клип на кавер-версию песни "Heroes" - знаменитого хита Дэвида Боуи »»

R.I.P. – Charles BRADLEY Соул-певец Чарльз Брэдли умер от рака в возрасте 68 лет. »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев 80-х. Для нового поколения он -… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника27/09

1947 – Родился Марвин Ли Эдей - американский рокер, известный во всем мире под псевдонимом Meat Loaf ("Мясной рулет")  »»

1984 – Родилась канадская поп-роковая певица, дизайнер и актриса Аврил Лавинь. Её дебютный альбом "Let Go" вышел в 2002 году и был продан тиражом 16 млн копий. Последующие работы — Under My Skin (2004) и The Best Damn Thing (2007) — возглавляли мировые чарты. Помимо музыки, Аврил выпускает…  »»

Bud POWELL (1924)

Randy BACHMAN (1943)

Barbara DICKSON (1947)

Robbie SHAKESPEARE (1953)

Gwyneth PALTROW (1972)

Ани ЛОРАК (1978)

Lil WAYNE (1982)

Avril LAVIGNE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить