О музыкальных наклонностях жителей города Глупова (Включая суперхит "Недопоротые")

Во времена правления присланного из Курляндии пьяного градоначальника Е.Белдосова по кличке "Банан", имевшим в голове змеевик, в Глупове начали твориться неслыханные доселе вещи. Когда на каждом углу стали продаваться газеты с фото угрожающе огромных сисек и их алчных обладательниц, когда из каждого ларька с водкой стали слышны звуки обнаглевшего Шуры Синего, когда отменили худсоветы, в умах глуповцев случилось полное смятение. Поддерживамая высокой дланью нравственность и остаточные понятия о приличии рухнули, булькнув, на прощание, в отхожую яму. Глуповцы почувствовали полную свободу, а с ней тоску. Они вдруг поняли, что можно делать все, хотя что именно им делать, они не знали. Выход был найден в принявшем угрожающие масштабы распитии горькой.
К времени, о котором идет речь, относится и возникновение нового городского уклада, в результате которого праотцовский Глупов был разделен на два суверенных Глупова: Верхний Глупов и Нижний Глупов. В Верхнем Глупове жили промоутеры, продюсеры, го-мо-сек-су-а-лис-ты, генеральные директора, ведущие журналисты, шлюхи дорогостоящие, главы администраций, бандиты и руководитель пресс-службы. В Нижнем - все остальные: челядь, дворовые, смерды, технические интеллигентишки и туркменбаши, все вместе звавшиеся электоратом.
Одуревшие от горькой и обрушившейся независимости от сограждан глуповцы нашли себе неожиданную отдушину. Место курилок, стояний в очередях и разговоров о Важном заняла обвальная заинтересованность в Музыке. Казалось, что весь Глупов больше ничем не занимался (в сущности, так оно и было), как... Слушал музыку 24 часа в сутки. Смотрел музыку по телевизору. Читал о ней в особых реестрах, составляшихся на основе некоего тайного уложения, и называвшихся мудрено: чартами, которые затем публиковались в местном печатном органе "Глуповский Проходимец". Разглядывал ее с огромных щитов с изображением напомаженных женоподобных мужчин и изрядно засаленных женщин. А затем часами обсуждал при встречах увиденное и услышанное. Вскоре и сами глуповцы с горя запели, о чем могли.
О глуповских песнях и прежде ходили легенды. У немчуры, так у той даже водилась пословица: "Если только дуры не могут сочинить суперхит, то откуда у русских их песни?" Тут должно заметить, что с некой поры в Глупове совершеннейшим образом исчезли всяческие музыкальные навыки, понятия о стихосложении и появился "суперхит": понятие настолько неизъяснимое, что даже сами глуповцы не могли растолковать, что же это такое, предпочитая с загадочным видом отвечать: "Умом суперхит не понять!" Единственным дошедшим до нас литературным описанием суперхита служат путевые заметки заезжего купчишки Христопродавцева (чьи фамильные корни по отцовской линии уходили куда-то за черту оседлости), напечатанных в срамном журнале "Viz" потехи ради...
"...Довелось мне, будучи проездом в местных дебрях на предмет выгодного обмена одних книжек на другие, слышать, и отдегустировать, традишинал нэйшнл суперхит "Дура" в исполнении некой начинающей легендарной группы из Нижнего Глупова, коим местные аборигены очень гордились. В прежние годы предметом национальной гордости был суперхит, в котором пелось о том, как "мы пред врагом не спустили". Затем проблема спускания как-то сама собой отпала, хронологически совпав с дележем городского скарба и всплывшими последствиями чрезмерных возлияний горькой. Тогда глуповцы принялись гордиться тем, что ихние гулящие девки гуляли по рукам от Харбина аж до самого до Амстердаму. (Самим же глуповцам ражие девки были без надобности, так как в Глупове всего боле любили старую помещицу Салтычиху, которую завсегда показывали по телевизору аккурат под Новый Год.)
...Шли годы лютого суверенитета, и подросшие дети глуповцев, не познавшие рейсшины и логарифмической линейки, рассудительно порешили: "Пусть работает конь!" И все как один устремились стяжать себе славу на ниве шоу-бизнеса. Стяжание достигалось путем играния в группе, каковое занятие глуповцы почитали за высшую и единственную форму искусства - никакие другие за оное не признавались.
Т.н. "музыку", которой глуповские отроки и отрочицы поганили эфир, и музыкой-то назвать вовсе не поварачивается язык, ибо не музыка то была, а один сплошной "суперхит". Кто изобрел "суперхит", ныне есть тайна, покрытая с веками толстым слоем гуано, но играли его все глуповские музыканты мал-мала меньше, те, что вслед за ними, а также те, кто только намеревался сделаться "суперзвездами", после того, как будут снесены на погост и те и другие. Порождались суперхиты - так они звали свои вирши - у глуповцев каким-то необъяснимым способом. Суперхитом суперхит становился задолго до того, как его доводилось услышать кому-то из глуповцев, а то и вовсе задолго до записи на магнитный носитель. (Для этого носители снабжались желтым винкелем: "Achtung, schweinen! Superhit "Dura" vnutri!") Затем суперхит наконец-то могли услышать благодарные глуповцы и сиволапые мужланы из окрестных деревень. В особый час суперхит раздавался из единственного во всем городе радио - передвижную армейскую радиостанцию удалось добыть, когда карательная экспедиция глуповцев ходила воевать чухонца. Стоит ли говорить, с какой гордостью относились к ней глуповцы, полюбовно называя его "нашим радио"!
Гонялся тот суперхит по ихнему радио столь обильно, столь усердно, что отличить одних суперзвезд от других, старых от новых, было делом неслыханным. (На это отваживался только городской сумсашедший, звавший себя критиком Померанцевым и утверждавший, что может один отличить ми от фадиеза.) От того сделался суперхит со-ци-аль-ным яв-ле-ни-ем, ибо расписывать его пустотелые музыкальные формы рука не поднимается, да и слышали его все раз этак тыщу.
Свой суперхит у Шуры Синего был уже давно. Был такой и у нестареющей, несмотря ни на что, помещицы Салтычихи и несчитаной вереницы ее прихлебателей. (Это был некросуперхит, мрачноватая элегия "Ах, какой был покойник!") И вот, наконец, появился такой и у глуповских деток. Стоит ли говорить, что суперхит народился где-то в недрах ихнего радио!
Игрался суперхит на электрогитарках, подключенных к "комбику", у кого он был, или попросту в линию. Все пять задействованных в создании суперхита комбинации пальцев левой руки разучивались на репетициях в клубе "Красный Химик" или находились в самоучителе игры на электрогитаре, купленном в магазине "Аккорд". У кого находилась "квакушка", тот слыл эстетом и был благословляем музкритиком Померанцевым. Таких слов, как "сочинительство" или того пуще "творчество" в Глупове не знали.
В услышанном мною суперхите пелось о невиданной доселе плотской утехе: "Свои семь оргазмов получил - давно бы мной занялся!" Сколь не силился я постичь сие, но где же сей проныра раздобыл свои "семь оргазмов", понять так и не смог. Зачарованный, я стоял и слушал, и открыл для себя поразительно неожиданные рифмы: "Пиво кончилось - оно не кончается, всегда так получается... Хочешь встать, но стены качаются и свет выключается", или такой качественный скачок ума, как "мне твои запарки - как во рту со дна заварка, мне твои запреты - на вокзале туалеты". Последнее оказалось до нельзя кстати. Помочившись на все 8 рублей, я незамедлительно ринулся к ближайшей лавке, где и приобрел суперхит, который затем с немалой выгодой уступил в Лондоне хозяйке магазина смешных ужасов.
На купленном CD обнаружилось, к вящему моему удивлению, еще 11 суперхитов, до жути похожих друг на друга. На них бряцали, бренчали, лабали, фузили, чесали, жали подчас на педальку, и даже дули в трубу в одном месте. Творческая разница между суперхитом #1, или, скажем, #3, и суперхитом #8 заключалась лишь в темпе, в котором он был сыгран. Отличить творческий успех "подающих надежды" от отпечатка в этом самом творчестве мириад уже отподававших все надежды "рокенрольщиков" под силу лишь дактилоскопической экспертизе.
На поверку же "рок-н-ролл" и вовсе оказался сугубым шансоном для рестораций, ряженым в рок-кафтан, а-ля половой в "Русском Бистро". Слова, поданные сальным голосом певички, которая явно собиралась покорять столицы, свидетельствовали о таком перенапряжении поэтического дара, что не выдержал бы и латекс, надутый пухлыми подростковыми губками. Кроме того, в тембре голоса отчетливо проглядывало слоновье желание потоптать яйца, отложенные в салтычихином гнезде одной кукушкой, прилетевшей в Глупов на прокорм из голодного Башкыртырстана. Наиболее же четкое представление об услышанном дает отрывок из современного переложения басни Крылова "Квартет" авторства Вячеслава Пьецуха: "Вы шансонье, как не рядитесь, в рок-музыканты не годитесь!"
Но главное! Главное заключалось в том, что глуповская молодежь согласно кивала в ответ - видно, пелось в той песне о чем-то для них понятном и близком.
Под конец прослушивания и вовсе приключился подлинный конфуз - в заднюю часть носителя были помещены "2 скандальных ремикса", скандальность которых заключалась в намеке на затаившуюся в недрах ансамбля го-мо-сек-су-а-ль-ность, ставшую в последние годы, однако, отнюдь не скандальным, а непременным атрибутом жизни в Глупове, и аусвайсом в "звездную рейхсканцелярию". В каждой слободе стало модно держать своего го-мо-сек-су-а-лис-та, пусть даже и в единственном числе. Тех же, у кого не было своего го-мо-сек-су-а-лис-та, почитали за третий сорт. Так вот, те горемыки го-мо-сек-су-а-лис-та себе выписывали, и он за умеренную мзду записывал скандальный gay remix.
Уже покидая Глупов, на глаза мне попалась рецензия критика Померанцева на мой суперхит. Привожу ее здесь без ремарок и купирования - ни цинизма для, но во имя утверждения жизни на земле. "...Молодая нижнеглуповская группа "Палата Люкс" ворвалась на большую сцену ярко и шумно: с песней "Дура" - лихой, экспрессивной, немного циничной, но страшно жизнеутверждающей - и снятым на нее презабавным клипом. Дебютантов заметили все. И замерли в ожидании и предвкушении: что-то будет дальше?"...

14.03.2003, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Материалы по теме:
Дегустация
Релизы:
2002 Дегустация

Слушайся гуру – GURU GROOVE FOUNDATION "Re:Cover - это кавер на самих себя и преодоление обстоятельств": GGF презентуют новый альбом. »»

Чудо-женщина – SIA Сиа выпустила саундтрек к фильму "Чудо-Женщина" и переиздала на виниле свой четвертый альбом »»

Мир спасет любовь – John LEGEND Джон Ледженд показал в новом клипе современных Ромео и Джульетту: мусульманку и нелегала »»

Покадровая съемка – MONATIK Monatik выпустил "режиссерское видео", в котором показал процесс съемки видео "УВЛИУВТ" »»

Теракт на концерте – ИЗ ЖИЗНИ В Англии на концерте Арианы Гранде прогремел взрыв. 19 погибших, 50 раненых. »»

Костюмчик сидел – Adam LEVINE Адам Левин снялся в новом клипе Big Boi на их совместную песню "Mic Jack". »»

Лилу Даллас, мультипаспорт – ФЕСТИВАЛЬ Только для маньяков! Хотите один билет на 90 фестивалей? - Теперь это возможно. »»

Копай глубже – MUSE Muse выпустили пост-апокалиптический ужастик »»

Призраки прошлого – Андрей МАШНИН Андрей Машнин выпустил песню, посвященную легендарной "Камчатке" »»

Без ансамбля – ИЗ ЖИЗНИ Сюрреализм: в московских ЗАГСах запретили музыкантов и шампанское. Лепестки роз тоже запрещены. »»

Свобода, равенство, братство – FREE FOLKS В Москве впервые выступит франко-датский дуэт Free Folks, играющий музыку на стыке джаза и… »»

Море волнуется раз – ФЕСТИВАЛЬ Организаторы объявили полный лайн-ап Ahmad Tea Music Festival-2017: к нему добавился дуэт Seafret »»

Будет больно везде – HURTS Британский поп-роковый дуэт Hurts услышат в семи городах России »»

Osheaga 2017: умением и числом – ФЕСТИВАЛЬ The Weeknd и Лорд, Alabama Shakes и Соланж, Muse и Лиам Галлахер на главном рок-фестивале Канады. »»

Osheaga 2017: умением и числом – ФЕСТИВАЛЬ The Weeknd и Лорд, Alabama Shakes и Соланж, Muse и Лиам Галлахер на главном рок-фестивале Канады. »»

Step by Step: великие и большие – ИЗ ЖИЗНИ PJ Harvey и Slowdive, The Jesus and Mary Chain и The xx - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Я надену все лучшее сразу – СПЛИН Сплин готовит в Москве летний open air, на котором сыграет все хиты »»

"Жизнь вертится, как рулон туалетной бумаги" – AEROSMITH В Москву с прощальным концертом приезжает вечно молодой Стивен Тайлер и его команда. »»

"Мы ничего не забыли, но кое-чему научились" – СЕКРЕТНЫЙ УЖИН Рокеры Секретный Ужин отметят своё 30-летие, вернувшись на сцену спустя 20 лет. »»

Работа не фолк – GuSli Знаменитые рэперы GUF и Slim представляют свой новый совместный проект - GuSli. »»

80 лет классику электроники – Эдуард АРТЕМЬЕВ 80-летний юбилей Эдуарда Артемьева отметят большим концертом в Мариинке. »»

R.I.P. – Chris CORNELL Ушел из жизни Крис Корнелл. Наиболее вероятная причина смерти - суицид. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Я не знаю, сколько еще продлится зима" – ВАГОНОВОЖАТЫЕ Антон Слепаков рассказывает о своем новом проекте "Стишение обстоятельств" »»

С днем Рождения, папа! – Юрий ШЕВЧУК 16 мая - день рождения ума, чести и совести русского рока. Юрий Юлианович Шевчук - явление в… »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Дави на газ – ИЗ ЖИЗНИ Ученые выяснили истинную причину того, что в машине так клево слушать музыку и подпевать - и чем… »»

Магистры игры – ФЕСТИВАЛЬ В Москве пройдет 2-й фестиваль Magister Ludi/Магистр Игры, посвященный творчеству композитора… »»

Проверка пульса: апрель. – МУЗЫКА Clark, Arca, неожиданный поворот Boxcutter и еще пять электронных альбомов апреля. »»

10 альбомов мая – МУЗЫКА Две вечности спустя, один из Direction и новый скальп Годрича - в майском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

19:00 – ЦКИ Меридиан – Сергей Вячеславович ТРОФИМОВ Сергей Вячеславович ТРОФИМОВ »»

21:00 – Vegas City Hall – Damien RICE Damien RICE »»

Хроника30/05

1962 – Бенни Гудман дал первый из 6 запланированных концертов в СССР. Это было первое выступление западных джазменов в нашей стране, где джаз считался продуктом разлагающейся буржуазной культуры Америки. Концерты Гудмана посетили более 180 тыс. человек, включая генсекретаря Никиту Хрущева  »»

Frankie TRUMBAUER

Sidney DEPARIS

Benny GOODMAN

Pee Wee ERWIN

Dave MCKENNA (1930)

Harold BECKETT (1935)

Harry BECKETT (1935)

Klaus FLOURIDE (1949)

Zdravko COLIC (1951)

Chris SHARROCK (1964)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

32%

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

4%

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

14%

Юрия Лозу. Он сам напросился

19%

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

28%