CATHEDRAL  The Carnival Bizarre

В год своего появления на свет эта программа наделала немало шума. Господствовавший в то время среди металлистов стиль doom получил от Cathedral хороший "пинок из прошлого". Ли Дорриан поскреб...

В год своего появления на свет эта программа наделала немало шума. Господствовавший в то время среди металлистов стиль doom получил от Cathedral хороший "пинок из прошлого". Ли Дорриан поскреб шкуркой чрезмерно быстро задубевший в своей модности жанр и, обнаружив под ним старообразный хард-рок блэк-саббатовской школы, решил действовать.
О точном копировании оригинала речи не было: это не принесло бы настоящего счастья (плачевный пример Kingdom Come, начавших с подражания Led Zeppelin, да так и оставшихся в памяти рокеров одним лишь первым "подражательным" альбомом, был еще свеж в памяти). Да и вряд ли бы сам Дориан, обладатель довольно грубого и резкого голоса, смог бы по-настоящему "снять" пронзительно-протяжные интонации старика Оззи. Суть была в другом: если сами Black Sabbath где-то после записи альбома "Sabotage" начали потихоньку отклоняться от однажды выбранного маршрута, то Cathedral, выбравшись на точку поворота, решили ломиться напрямую по намеченному, но так и нереализованному учителями вектору. Первым опытом такого рода стал альбом "Soul Sacrifice". "The Carnival Bizarre" лишь прочнее утвердил англичан на выбранном пути.
Результатом опытов явилась новая версия "бирмингемского хард-рока": плотно утрамбованные гитарные риффы, вконец сдавленный стенами "короткой реверберации" вокал, навязчивость липких, как ночной кошмар, партий ударных доведена до абсолюта... В общем, клаустрофобические впечатления при прослушивании гарантированы - музыкальным составляющим так же тесно в пространстве песен, как и кошмарным средневековым образам - на обложке альбома. Прочее осталось, как было: риффы все такие же сухие и черные, как сухие ветви деревьев в ночном лесу, и соло все также подобны сползающим с этих ветвей змеям. А извлеченный из запасников древний аналоговый меллотрон ("Blue Light") все также создает замороченную потустороннюю атмосферу. Группе даже удалось привлечь для записи одной из гитарных партий в песне "Utopian Blaster" самого Тони Айомми. Правда от прочих сочинений группы этот номер отличается не сильно.
Даже сейчас трудно сказать, насколько хороша была идея Дориана. Как ни крути, даже спустя несколько лет после выхода альбома от навязчивых параллелей с Black Sabbath не так-то легко отделаться. А "перегрузка" песенного материала в конечном итоге не пошла ему на пользу. Из-за плотности и массивности звучания одну песню на альбоме можно с трудом отличить от другой, в то время, как любой альбом учителей Cathedral неизбежно запоминался привязчивыми мотивами и примитивными, но доходчивыми риффами. На "The Carnival Bizarre" такими свойствами обладает лишь финальный трек "Electric Grave" - более моторный и не такой концентрированный, как предыдущие. Вздыхаешь свободно... и диск кончается. Обидно.
Да... О Kingdom Come нам напоминают хотя бы две-три песни в современном FM-диапазоне. А этот альбом Cathedral так и остался диковинкой для знатоков жанра.

11.03.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)