THE 69 EYES  Этот катафалк не остановить...

Первое, что обращало на себя внимание на концерте The 69 Eyes, - небывало хороший свет. Богатый, изобретательный и профессиональный, он "сделал" половину шоу. Потому что вторая половина - собственно музыкальная - хорошо слушалась ровно первые 15 минут, пока все звучащее со сцены не слилось в одну бесконечную "Wanna See You Crying"...

8 марта 2003 года у стен ДК Горбунова собралась стайка гот-девочек и гот-мальчиков. Ребята пришли посмотреть на настоящих гот-рокеров.
Не HIM. Настоящих.

Некогда The 69 Eyes начинали как панк-группа, однако всего три года прошло c начала их карьеры до того момента, как их имена зазвучали в почетном ряду Fileds Of The Nephilim, Type O Negative и Sisters Of Mercy. Последовательность и стиль - две составляющие успеха, обеспечившие почтенным финнам быстрое продвижение на европейскую сцену. Тем интереснее, что в своем творчестве и имидже группа не замыкается на скудном инструментарии гот-атрибутики, и активно осваивает поп-арсенал: красивые баллады, изящные зрелищные видео, технику сценического общения.
Меж тем, в России этих "законодателей моды" знают значительно меньше, чем младших коллег - Ville Valo и его команду. Справедливо ли это? - однозначного ответа мы не дадим и после концерта. На стороне Вилле однозначно остаются молодость, голос и внешность Джима Моррисона. На стороне Jyrki& Co. - ломовой профессионализм и безупречная техника. Остальное довершит история. Для тех, кто попал 8 марта в Горбушку, вопрос вообще подобным образом не стоял: любая команда лишь добавляет новую краску в богатую палитру черных оттенков, которыми окрашен мир всякого настоящего гота.

Группа появилась в лучах синих прожекторов, заняв свои места на сцене под шикарную оркестровую увертюру. Первое, что обращало на себя внимание в этот день, - небывало хороший для "Горбушки" свет. Богатый, изобретательный и профессиональный, он "сделал" половину шоу. Потому что вторая половина - собственно музыкальная - хорошо слушалась ровно первые 15 минут, пока все звучащее со сцены не слилось в одну бесконечную "Wanna See You Crying"
Самая непыльная должность в этой группе - у барабанщика. Скажите на милость, кто не сошел бы с ума, доведись ему в течение всего вечера выдавать один и тот же размеренный бит, лишь изредка разбавляя его краткими сольными партиями? Клавишные и гитарные проигрыши, впрочем, тоже мало разнообразили сей мрачный пейзаж.
Вещи с последнего альбома Paris Kills - "Betty Blue", "Dance D'Amour" и "Crashing High" - соседствовали в программе с проверенными старыми боевиками, однако даже прожженным знатокам жанра, чтобы распознать очередной номер, требовалось некоторое время поморщить в недоумении лоб, пока не начинали звучать знакомые слова.

И тем не менее, публика дружно хлопала и прыгала, дружно жгла зажигалки и подпевала. На "Stolen Season" какая-то девушка, оседлавшая плечи спутника, начала заламывать руки и истерически раздеваться.
"Мы особенно рады рады видеть здесь столько готических девушек, - поощрял Юрки, скинувший к тому моменту свой долгополый кожаный плащ. - Доставайте зажигалки - будет медленная баллада специально для вас"...
Вакханалия продолжалась еще около получаса, за которые у всех, кто еще не успел сойти с ума от выдающейся пытки под названием "финский готический бит", потекла черная тушь, и восторг на лицах превратил их в инфернальные маски.

Прокричав "69 SPASIBAS!!!", группа удалилась за кулисы... после чего вышла на бис и сыграла две песни, резко поменявшие мое отношение к этому концерту.
Во-первых, они разогнались - и выдали пару действительно забойных номеров, достойных пера иных рокеров классом выше.
Во-вторых, они рубились!.. Да так, что стало наконец понятно: играть "живьем" эти недозакопанные умеют и любят, и свой навязший в зубах бит они иногда могут задвинуть куда подальше - ко всеобщему удовольствию.
А в-третьих, они были чрезвычайно эффектны, когда обнялись и стояли так на сцене, благодаря публику. Готика - это ведь не только мрачно. Это еще и чертовски красиво.

10.03.2003, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)