ВОСКРЕСЕНИЕ  Не торопясь

Третьего (да-да! только третьего) номерного альбома Воскресения ждали, потом продолжали ждать, потом ждать перестали: все думали, что он уже давно и незаметно вышел. Песни "Листопад" и "Не Оставь...

Третьего (да-да! только третьего) номерного альбома Воскресения ждали, потом продолжали ждать, потом ждать перестали: все думали, что он уже давно и незаметно вышел. Песни "Листопад" и "Не Оставь Меня" ненавязчиво бороздили радиоэфир где-то с 2001 года. Для нового альбома их перезаписали заново, причем последнюю - аж в двух вариантах. Что-то прибавилось, что-то пропало. Как всегда, впрочем.
Автор большинства песен по прежнему - Алексей Романов, однако большая часть вокальных партий досталась Андрею Сапунову. Объясняется это, видимо, тем, что на новом альбоме преобладают баллады и псевдо-блюзы, а у Сапунова более мягкая манера пения.
Несомненной и чуть ли ни самой большой удачей пластинки можно считать до боли медленный, с тягучими распевками и изматывающими, как головокружение от весеннего авитаминоза, гитарными партиями, номер "В Ваших Маленьких Домишках". Самым досадным проколом - образчики "акынства": "Обними Меня Покрепче" и "Посмотри, Как Я Живу". В последнем номере цепляет лишь разрушающая рифму последнего куплета строчка "на шести бесшумных лапах / мимо молодость прошла". То ли символ полного распада личности героя песни, то ли просто таракан пробежал. Неплохой, грамотно аранжированный, но с явными реверансами в сторону "белого регги" а-ля Стинг, заглавный номер завис большим вопросительным знаком где-то посередине.
Самый интересный блюзовый номер на диске - "Спой Со Мной" Евгения Маргулиса, включающий вкусное органное соло Андрея Миансарова и дополнительную гитару Михаила Клягина. Возможно, впоследствии Маргулис будет играть эту песню и на своих сольных выступлениях.
Многие новые песни до сих пор звучат так же, как и записанные в 1979 году. Они такие же местами "недоделаные". Недоигранное гитарное соло. Недотянутые вокалы. Недопридуманная аранжировка. Недокрученная ручка на пульте во время записи. Звук нового альбома чистый и даже теплый - но в украшении инструментальных партий он почти не участвует, а мог бы.
По традиции, студийная запись интересна уже тем, что на концертах ряд аранжировочных решений останется "за кадром". Уже на презентационном концерте песня "Дыхание Доброго Неба" исполнялась без клавишного соло и кастаньет. Да и вообще, в живом исполнении большая часть новых песен много теряет. Это при том, что, по заверениям музыкантов, концертная деятельность имеет для них большее значение, нежели студийная. Впрочем, Сапунов выводит творчество группы за рамки рока, называя его "авторской песней". Что ж, это его право.
Две песни - "Спешит Моя Радость" и "Жизнь - Это Пятна" - вовсе извлечены из архивов. Обе были сочинены давно, с первого раза "не пошли", несколько раз переделывались, и вот - наконец. Вокальная аранжировка финала "Жизнь - Это Пятна" - самая законченная и отшлифованная на альбоме. Даже до некоторого глянца отшлифованная - чем-то похожая на современные r'n'b-распевки. На презентационном концерте песня не игралась вовсе. Неужели музыканты побоялись, что не совладают с собственным детищем?..
Новая работа хорошей старой группы. Не больше и не меньше.

07.03.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

ВОСКРЕСЕНИЕ - свежие публикации:

ВОСКРЕСЕНИЕ

У истоков "Воскресения" стояли Алексей Романов и экс-барабанщик "Машины Времени " Сергей Кавагое. В мае 1979 они приняли решение приступить к репетициям. Чуть позже, в июне, в...

Подробности из жизни:

У истоков "Воскресения" стояли Алексей Романов и экс-барабанщик
"Машины Времени " Сергей Кавагое.
В мае 1979 они приняли решение
приступить к репетициям. Чуть позже, в июне, в состав группы вошёл
басист всё той же "Машины" Евгений Маргулис, а в роли соло гитариста
выступил Алексей Макаревич.
В течение месяца был подготовлен песенный материал, и в студии
ГИТИСа музыканты приступили к записи альбома "Кто виноват". Работа
проходила в типично рок-н-ролльном стиле. "У нас был мешок кофе, и
водка не переводилась, - вспоминает те дни Алексей Романов. v Одну песню
Маргулис записывал так: он спал на стульях, накрывшись журналом
"Пентхауз", его разбудили, сунули бумажку с текстом, и он пошёл колотить
в стиле "фанки"!
Альбом моментально разошёлся по стране, а заглавная песня "Кто
виноват" стала шлягером. В начале 1981 года звучание группы украсила
труба Сергея…

Далее... →