Цифровая музыка  Всеобщий тариф установлен

Музыкальные службы, похоже, определились с ценовой политикой.

После нескольких месяцев раздумий и экспериментов с покупательским спросом музыкальные службы, похоже, определились с ценовой политикой. Как рассказывает New York Times, все они, в силу подписанных соглашений или рыночных соображений, решили установить таксу в 9-10 долларов за неограниченное прослушивание музыки в онлайне, а за загруженный трек, который впоследствии можно записать на компакт-диск, собираются взимать один доллар США.

Поскольку большинство компаний в данной сфере являются относительно молодыми, а некоторые еще даже не справили своего первого дня рождения, то делать выводы пока рано. Возможно, покупателям больше понравится ежемесячно выплачивать десятку долларов за доступ к полному каталогу и прослушивание музыки в режиме потокового аудио, а, может быть, большей популярностью будут пользоваться треки для последующей записи на CD.

Что касается интернет-радио, то здесь рост платных служб был в основном вызван новым законодательством, требовавшим выплату $0.01 за семь треков, прокрученных одному пользователю. Представители MusicMatch, - компании, предоставляющей в том числе услуги интернет-радио, утверждают, что в данной сфере спрос падает сразу же, как только речь заходит о сумме большей чем $5 в месяц. MusicMatch предлагает радиопакеты за $3 и $5 в месяц, и на данный момент насчитывает около 120 тысяч подписчиков, что не сравнить даже с суммарным количеством платных клиентов MusicNet и PressPlay.

Более того, как считают в Warner Music, интернет-радио, в котором клиенту разрешено слушать, но не выбирать или записывать музыку на компакт-диск, должно поставляться в пакете покупателям высокоскоростных соединений, а платить за такой сервис выгодно провайдерам, эти подключения продающим.

$1 за трек, $10 за доступ к полному каталогу всех пятерых мейджоров и около $5 в месяц за неограниченное интернет-радио - эта ценовая модель является более-менее устоявшейся, и, по словам участников индустрии, в ближайшее время все больше музыкальных служб начнут активный маркетинг своих услуг в Сети.

04.03.2003, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)