SLADE  Галерея стариков-разбойников

По большому счету, и Slade, и Sweet при всех своих достоинствах мелодистов и шоуменов так и не смогли стать настоящими легендами. Это - памятники своего времени, со всеми присущими этому времени достоинствами и недостатками. До сих пор востребованные публикой, и до сих пор тянущие за собой по реке времени не только красивые мотивы и сверкающие кафтаны, но и исполнительские сырость и раздолбайство. Но и фанаты у этих групп - соответствующие. Читайте репортаж...

В кулуарах Горбушки кипели страсти. Концерт задерживался. Было уже восемь, а двери в зал оставались закрытыми. Пришедшие на концерт - и более чем среднего возраста ценители, и молодежь, которую любящие родители удосужились познакомить с музыкой своей молодости - уже начали подозревать героев вечера в застарелом проявлении звездной болезни с переходом в старческий маразм. К известной шутке про Дитера Болена и Ринго Старра тут же добавились строки: "Дейв - Хил(л), а Энди вообще Скот(т)..." К тому же до публики дошли слухи об отмене пресс-конференции с ветеранами глэм-рока, а также о том, что упомянутый Энди Скотт неважно себя чувствует после операции. "Sweet вымирают прямо на глазах, - сокрушался кто-то, - Этому бы живым в Англию вернуться..." Кто-то сообщил, что Slade не вынесли тягот настройки и отправились куда-то пить.

В общем, когда двери в зал были-таки открыты, пришедшие на концерт были исполнены самых худших подозрений. А едва лишь со сцены извинились за задержку и сообщили о том, что Andy Scott's Sweet вот-вот выйдут на сцену, в партере и вовсе раздались вопли: "Вот так, всегда в только последний момент узнаешь, что это, оказывается, его очередной сольник..." Зря они так: могли бы уже привыкнуть к тому, что реклама подобна граблям. И вообще, газеты читать надо.

Погас свет. Зазвучала увертюра Бернстайна "Man With The Golden Arm", которую Sweet в далеком 1974 году использовали в качестве прелюдии к барабанному соло. Не успел никто опомниться, как материализовавшийся на сцене квартет обрушил на зал первые акккорды горячо любимого байкерами боевика "Hellraiser".
Первый шок для тех, кто знает группу визуально лишь по клипам и концертам классического состава - смена формата. Лидер-вокалиста в группе больше нет, все партии исполняет басист Джефф Браун с некоторой помощью ветерана Энди и нового гитариста-клавишника Стива Гранта. Второй шок для тех, кто хорошо помнит, как все это пелось в оригинале - слишком уж задранные вверх по тональности хоровые рефрены. Странно, обычно с возрастом наоборот труднее брать высокие ноты. Такое впечатление, что лидер-вокалист все-таки предполагался, но по дороге соскочил. И если его одиночные вокалы гитаристы разучили в правильной тональности, то хоровые так и оставили без низов.
Третий шок (для всех присутствующих) - звук. Давненько в Горбушке не свистели на концертах зарубежных исполнителей бездарно заводящиеся микрофоны. К тому же группа явно придерживалась какой-то особенной концепции саундинга, не имеющей уже ровным счетом ничего общего с фирменным теплым звуком Sweet образца середины 70-х. Дико звучали барабаны Брюса Бисланда. Такое впечатление, что каждый звук, пойманный каждым барабанным микрофоном, проходил прессетную компьютерную обработку, в процессе которой из него изгонялось все живое. Особенно это резало ухо в "Blockbuster". В классической версии покойный Мик Такер, помнится, вставал из-за ударных и делал проигрыш на оркестровых литаврах. Сейчас звук этих литавров, заранее записанный, просто подгружался из какого-то закулисного компьютера поверх живого звучания ударной установки.
Однако, невзирая на такие дурацкие фокусы со звуком и тональностями бэк-вокалов, слушать новых Sweet было вполне можно. Слегка подтрунивая над былым успехом своих первых шлягеров, написанных Чинном и Чепменом в стиле баббл-гам, Энди и компания слепили хитрое попури из "Co-Co", "Funny, Funny" и "Poppa Joe". Чуть позже, начав с "Wig-Wan Bam", закончили "Little Willy".
Резкий скачок в эпоху диско - и вот уже звенит комариными хорами "Love Is Like Oxygene", а знатоки, памятуя о том, что по сложившейся традиции Sweet, как правило, вставляют в середину этой песни что-нибудь чужое, гадают, что же это будет на сей раз. В результате как минимум половина зала так и осталась в непонятках относительно "вставной новеллы", ибо это была джазовая миниатюра Аарона Коупленда "Fanfare For The Common Man", причем в аранжировке Кита Эмерсона. Знатоков со столь обширными интересами в зале нашлось немного, прикол остался почти непонят. Ожидать такого фортеля от Sweet - все равно, что надеяться на исполнение Борисом Гребенщиковым песен из репертуара AC/DC.
Разумеется, были сыграны "Turn It Down", "Ballroom Blitz", "Action", "Teenage Rampage", и - совсем уже "на закусочку" - "Fox On The Run". На этом первое отделение закончилось.

Второе отделение по традиции началось с проблем со звуком. Почему-то звук гитар был дан вполсилы, и козырное, атакующее начало известнейшей песни Slade "Cum On Feel The Noise" оказалось безнадежно смазанным. Однако великие британские крикуны быстро смогли расположить к себе скептически настроенную аудиторию. В бинокль можно было разглядеть неизменно двигающиеся в такт ритму челюсти ударника Дона Пауэлла. Он до сих пор не садится за ударные без того, чтобы не отправить в рот все пять полосок баббл-гама. Esse homo!
С первой же минуты вниманием публики завладел миниатюрный, подвижный, явно владеющий каким-то эльфийским секретом вечной молодости лидер-гитарист Дэйв Хилл со своим неизменным двурогим "Les Paul" цвета сливочной помадки и в неизменном цилиндре Безумного Шляпника. Реактивные пробежки крошки-гитариста по переднему краю сцены вдохновили народ в партере на колбасню похлеще даже той, что наблюдалась на недавнем концерте Sodom. Неудивительно! Музыка Slade - традиционно мощнее и примитивнее, нежели у их коллег из Sweet, сложных аранжировок практически никогда не было, даже деление на куплеты и припевы не всегда присутствовало. Недаром позиции ансамбля практически не поколебала британская панк-революция конца 70-х. А в среде жестоких британских скинхэдов и буйных британских же футбольных фанатов эти старики до сих пор сохраняют культовый статус.
Интересно, что помимо проверенных хитов группа решилась сыграть и пару номеров из новейшего альбома "Cum On Lets Party". Забавно, что часть публики этого так и не поняла - многие решили, что это тоже какие-то старые, только лично им не почему-то запомнившиеся, номера.

Единственное, что несколько обламывало - так это некоторое упрощенчество по части исполнения некоторых старых песен. Если "Gudbuy T'Jane", "Mama Weer All Crazee Now", или "Get Down & Get With It" Литтла Ричарда, переходящая в его же "Tutty Frutty" звучали вполне компетентно, то уже "Far Far Away" отчаянно не хватало акустической гитары, "Everyday" - фортепиано, а великой "Coz I Luv You" - скрипки (к чести Дэйва Хилла, скрипичное соло было переложено им для исполнения на гитаре со всеми полагающимися нюансами и до последней ноты). Все-таки потеря мультиинструменталиста Джима Ли была для группы таким же ударом, как и уход Кэна Хэнсли из Uriah Heep. К тому же вокал нового ритм-гитариста Стива Уэлли несколько ниже, нежели у его громогласного предшественника Нодди Холдера (здесь опять-таки выручал все тот же Дейв Хилл, обладающий не столь сильным, зато достаточно высоким голосом). Однако эти недостатки с лихвой искупались сумасшедшими импровизациями и беспредельной энергией живого исполнения.
Последним номером программы группа играла еще один байкерский гимн - "Born To The Wild" Бонфайра, впервые в исполнении Slade прозвучавший на альбоме "Ambrose Slade Beginnings", но большую известность получивший в версии Steppenwolf.

Как-то грустно становится. По большому счету и Slade и Sweet при всех своих достоинствах мелодистов и шоуменов так и не смогли стать настоящими легендами. Так, памятники своего времени, со всеми присущими этому времени достоинствами и недостатками. До сих пор востребованные публикой, и до сих пор тянущие за собой по реке времени не только красивые мотивчики и сверкающие кафтаны, но и исполнительские сырость и раздолбайство. Они не менялись вместе с эпохой как Sparks и не обгоняли течение времени на три корпуса, как Дэвид Боуи. Они просто продолжают делать то, что у них когда-то получалось лучше всего. И хотя сейчас многие их телодвижения - это преимущественно латание аранжировочных пробоин на ветшающем с годами музыкальном корвете, многим их творчество еще нужно.
Другое дело, что обе группы по существу никогда не интересовались соотношением сильных и слабых своих сторон, не фиксировали, что именно у них получается прекрасно, а что - так себе. Последний, 2003 года, альбом Slade очень хорош - но вот даже любимых FM-радио песен "Ooh La La In L.A.", "Radio Wall Of Sound" или "Won't You Rock With Me", подразумевающих чуть менее, чем обычно для группы, анархический подход к звуку и исполнению, на нынешних концертах не услышать. А это уже говорит о многом. "Мы не сладили с эпохою, потому что все нам все равно", - пел когда-то A. Градский. Может быть, и так. Все равно, есть в "Coz I Luv You" скрипка, принесшая этой простой в общем-то, как три копейки, песенке, мировой успех, или нет. Все равно, соблюдается ли на концертах звук барабанов образца альбома "Fanny Adams", который признан сейчас многими звукорежиссерами эталонным, или же живую ударную установку можно озвучить, как паршивый ритм-бокс?
И большая часть старых фанатов их, что интересно, столь же нетребовательна. Какой-нибудь старый усатый мужик в антракте будет битый час доказывать собутыльнику, что "без Холдера, конечно, оно уже не то..." - и тут же расплывется в счастливой улыбке при первых звуках "My On My" - даром, что исполняется она без фортепиано и как минимум на терцию ниже. Вот так.

26.02.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
SLADE - Галерея стариков-разбойников - ваше мнение о статье
  • .."Sweet" закономерно обломали...Вот это приверженность традициям! :)

    Да нет, всё нормально. Аккело должен был "промахнуться". Эпоха "Sweet" прошла, в отличие от вечностальных "Слейдов"..:)
    Написал(a): Stariyk, 27/02/2003 18:36
  • все правильно автор подметил. как бы там ни было, но основных вокалистов нет ни в одной ни в другой группе. как в ELO2 без Джеффа Линна. ну "покалбасились" старички и славно. правда, я больше на их концерты навряд ли пойду
    Написал(a): странниквнассамих, 27/02/2003 14:41
SLADE - свежие публикации:
  • Анонс - Вы знаете, кто этот мощный старик , 14.11.2013
    Группа Slade снова в концертном строю »»
  • Анонс - А кто у нас сегодня именинник? , 25.03.2011
    Slade отмечают юбилей бессменного гитариста Дэйва Хилла концертом в Москве »»
  • Репортаж - Потрясите костями! , 01.11.2005
    Приятно, что на старости лет Slade взялись-таки за ум и начали потихоньку возвращать в песни кое-какие фишки, некогда выкинутые из них "для упрощения дизайна". Когда тебе уже за полтинник, а твой рок-н-ролл как-то незаметно стал совсем уж простым и незатейливым - стоит поднатужиться и собраться с мыслями, а то старым маразматиком называть будут »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Мы все умрем – NOIZE MC Нойз выпустил злобную отповедь рэперам »»

Тарантинка – John LEGEND Джон Ледженд поработал официантом в пятизвездочном отеле »»

Лицо депрессии – Chester BENNINGTON Linkin Park выложили в Facebook выпуск шоу "Carpool Karaoke" с участием Честера Беннингтона, снятый… »»

Ими гордится Америка – НАГРАДА Премия American Music Awards объявила номинантов. »»

Божественный панк – GREEN DAY Green Day выпустят Best Of c полного одобрения Господа бога. »»

А что делали - покажем – Sam SMITH Сэм Смит показал трейлер к новому альбому и рассказал, как записывал его, в новом клипе. Видео. »»

Маленькие женщины – BEYONCE Бейонсе пригласила девочек из разных стран станцевать танец свободы »»

Бьется родная, в экстазе пылая – МУМИЙ ТРОЛЛЬ "Владивосток 2000" - новая банкнота, которую наголосовали РФ фанаты Мумий Тролля »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Отсчет - 30 секунд – THIRTY SECONDS TO MARS Джаред Лето и компания возвращаются в Россию »»

Оранжевое настроение – BILLY'S BAND Billy's Band дадут два осенних концерта в Москве »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

R.I.P. – MAJOR ACE Пионер грайма Люк Монеро, известный в рэп-среде как Major Ace, ушел из жизни 8 октября »»

Плейлист Федора Бирючева – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик Федор Бирючев собрал для Звуков плейлист из своей любимой музыки. »»

Корабли на небо – Макс ХОБОТОВ Памяти Макса Хоботова »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Хроника17/10

1967 – В Нью-Йорке состоялась премьера рок-мюзикла «Волосы». Это первый в мире психоделический мюзикл, который живописует красоты хиппи-движения 1960-х  »»

1972 – Родился знаменитый "белый рэпер" Эминем aka Slim Shady (настоящее имя - Маршалл Брюс Мэтерс III), самый продаваемый артист 2000-х  »»

1995 – Во время интервью журналу The Observer Ноэль Галлахер пожелал Дэймону Олбарну «сдохнуть от СПИДа»  »»

Cozy COLE

Steve GIBSON

Luiz BONFA (1922)

Barney KESSEL (1923)

Rico RODRIGUEZ (1934)

Jim SEALS (1941)

Howard ALDEN (1958)

Сергей ВЫСОКОСОВ (1966)

Ziggy MARLEY (1968)

Kim LJUNG (1971)

Свежая реплика

Един в трех лицахOVAL 29/09/2017 01:22 от Sonya Sokolova 29 и 30 сентября, 1-3 октября. Поправили, приносим извинения. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить