SLADE  Галерея стариков-разбойников

По большому счету, и Slade, и Sweet при всех своих достоинствах мелодистов и шоуменов так и не смогли стать настоящими легендами. Это - памятники своего времени, со всеми присущими этому времени достоинствами и недостатками. До сих пор востребованные публикой, и до сих пор тянущие за собой по реке времени не только красивые мотивы и сверкающие кафтаны, но и исполнительские сырость и раздолбайство. Но и фанаты у этих групп - соответствующие. Читайте репортаж...

В кулуарах Горбушки кипели страсти. Концерт задерживался. Было уже восемь, а двери в зал оставались закрытыми. Пришедшие на концерт - и более чем среднего возраста ценители, и молодежь, которую любящие родители удосужились познакомить с музыкой своей молодости - уже начали подозревать героев вечера в застарелом проявлении звездной болезни с переходом в старческий маразм. К известной шутке про Дитера Болена и Ринго Старра тут же добавились строки: "Дейв - Хил(л), а Энди вообще Скот(т)..." К тому же до публики дошли слухи об отмене пресс-конференции с ветеранами глэм-рока, а также о том, что упомянутый Энди Скотт неважно себя чувствует после операции. "Sweet вымирают прямо на глазах, - сокрушался кто-то, - Этому бы живым в Англию вернуться..." Кто-то сообщил, что Slade не вынесли тягот настройки и отправились куда-то пить.

В общем, когда двери в зал были-таки открыты, пришедшие на концерт были исполнены самых худших подозрений. А едва лишь со сцены извинились за задержку и сообщили о том, что Andy Scott's Sweet вот-вот выйдут на сцену, в партере и вовсе раздались вопли: "Вот так, всегда в только последний момент узнаешь, что это, оказывается, его очередной сольник..." Зря они так: могли бы уже привыкнуть к тому, что реклама подобна граблям. И вообще, газеты читать надо.

Погас свет. Зазвучала увертюра Бернстайна "Man With The Golden Arm", которую Sweet в далеком 1974 году использовали в качестве прелюдии к барабанному соло. Не успел никто опомниться, как материализовавшийся на сцене квартет обрушил на зал первые акккорды горячо любимого байкерами боевика "Hellraiser".
Первый шок для тех, кто знает группу визуально лишь по клипам и концертам классического состава - смена формата. Лидер-вокалиста в группе больше нет, все партии исполняет басист Джефф Браун с некоторой помощью ветерана Энди и нового гитариста-клавишника Стива Гранта. Второй шок для тех, кто хорошо помнит, как все это пелось в оригинале - слишком уж задранные вверх по тональности хоровые рефрены. Странно, обычно с возрастом наоборот труднее брать высокие ноты. Такое впечатление, что лидер-вокалист все-таки предполагался, но по дороге соскочил. И если его одиночные вокалы гитаристы разучили в правильной тональности, то хоровые так и оставили без низов.
Третий шок (для всех присутствующих) - звук. Давненько в Горбушке не свистели на концертах зарубежных исполнителей бездарно заводящиеся микрофоны. К тому же группа явно придерживалась какой-то особенной концепции саундинга, не имеющей уже ровным счетом ничего общего с фирменным теплым звуком Sweet образца середины 70-х. Дико звучали барабаны Брюса Бисланда. Такое впечатление, что каждый звук, пойманный каждым барабанным микрофоном, проходил прессетную компьютерную обработку, в процессе которой из него изгонялось все живое. Особенно это резало ухо в "Blockbuster". В классической версии покойный Мик Такер, помнится, вставал из-за ударных и делал проигрыш на оркестровых литаврах. Сейчас звук этих литавров, заранее записанный, просто подгружался из какого-то закулисного компьютера поверх живого звучания ударной установки.
Однако, невзирая на такие дурацкие фокусы со звуком и тональностями бэк-вокалов, слушать новых Sweet было вполне можно. Слегка подтрунивая над былым успехом своих первых шлягеров, написанных Чинном и Чепменом в стиле баббл-гам, Энди и компания слепили хитрое попури из "Co-Co", "Funny, Funny" и "Poppa Joe". Чуть позже, начав с "Wig-Wan Bam", закончили "Little Willy".
Резкий скачок в эпоху диско - и вот уже звенит комариными хорами "Love Is Like Oxygene", а знатоки, памятуя о том, что по сложившейся традиции Sweet, как правило, вставляют в середину этой песни что-нибудь чужое, гадают, что же это будет на сей раз. В результате как минимум половина зала так и осталась в непонятках относительно "вставной новеллы", ибо это была джазовая миниатюра Аарона Коупленда "Fanfare For The Common Man", причем в аранжировке Кита Эмерсона. Знатоков со столь обширными интересами в зале нашлось немного, прикол остался почти непонят. Ожидать такого фортеля от Sweet - все равно, что надеяться на исполнение Борисом Гребенщиковым песен из репертуара AC/DC.
Разумеется, были сыграны "Turn It Down", "Ballroom Blitz", "Action", "Teenage Rampage", и - совсем уже "на закусочку" - "Fox On The Run". На этом первое отделение закончилось.

Второе отделение по традиции началось с проблем со звуком. Почему-то звук гитар был дан вполсилы, и козырное, атакующее начало известнейшей песни Slade "Cum On Feel The Noise" оказалось безнадежно смазанным. Однако великие британские крикуны быстро смогли расположить к себе скептически настроенную аудиторию. В бинокль можно было разглядеть неизменно двигающиеся в такт ритму челюсти ударника Дона Пауэлла. Он до сих пор не садится за ударные без того, чтобы не отправить в рот все пять полосок баббл-гама. Esse homo!
С первой же минуты вниманием публики завладел миниатюрный, подвижный, явно владеющий каким-то эльфийским секретом вечной молодости лидер-гитарист Дэйв Хилл со своим неизменным двурогим "Les Paul" цвета сливочной помадки и в неизменном цилиндре Безумного Шляпника. Реактивные пробежки крошки-гитариста по переднему краю сцены вдохновили народ в партере на колбасню похлеще даже той, что наблюдалась на недавнем концерте Sodom. Неудивительно! Музыка Slade - традиционно мощнее и примитивнее, нежели у их коллег из Sweet, сложных аранжировок практически никогда не было, даже деление на куплеты и припевы не всегда присутствовало. Недаром позиции ансамбля практически не поколебала британская панк-революция конца 70-х. А в среде жестоких британских скинхэдов и буйных британских же футбольных фанатов эти старики до сих пор сохраняют культовый статус.
Интересно, что помимо проверенных хитов группа решилась сыграть и пару номеров из новейшего альбома "Cum On Lets Party". Забавно, что часть публики этого так и не поняла - многие решили, что это тоже какие-то старые, только лично им не почему-то запомнившиеся, номера.

Единственное, что несколько обламывало - так это некоторое упрощенчество по части исполнения некоторых старых песен. Если "Gudbuy T'Jane", "Mama Weer All Crazee Now", или "Get Down & Get With It" Литтла Ричарда, переходящая в его же "Tutty Frutty" звучали вполне компетентно, то уже "Far Far Away" отчаянно не хватало акустической гитары, "Everyday" - фортепиано, а великой "Coz I Luv You" - скрипки (к чести Дэйва Хилла, скрипичное соло было переложено им для исполнения на гитаре со всеми полагающимися нюансами и до последней ноты). Все-таки потеря мультиинструменталиста Джима Ли была для группы таким же ударом, как и уход Кэна Хэнсли из Uriah Heep. К тому же вокал нового ритм-гитариста Стива Уэлли несколько ниже, нежели у его громогласного предшественника Нодди Холдера (здесь опять-таки выручал все тот же Дейв Хилл, обладающий не столь сильным, зато достаточно высоким голосом). Однако эти недостатки с лихвой искупались сумасшедшими импровизациями и беспредельной энергией живого исполнения.
Последним номером программы группа играла еще один байкерский гимн - "Born To The Wild" Бонфайра, впервые в исполнении Slade прозвучавший на альбоме "Ambrose Slade Beginnings", но большую известность получивший в версии Steppenwolf.

Как-то грустно становится. По большому счету и Slade и Sweet при всех своих достоинствах мелодистов и шоуменов так и не смогли стать настоящими легендами. Так, памятники своего времени, со всеми присущими этому времени достоинствами и недостатками. До сих пор востребованные публикой, и до сих пор тянущие за собой по реке времени не только красивые мотивчики и сверкающие кафтаны, но и исполнительские сырость и раздолбайство. Они не менялись вместе с эпохой как Sparks и не обгоняли течение времени на три корпуса, как Дэвид Боуи. Они просто продолжают делать то, что у них когда-то получалось лучше всего. И хотя сейчас многие их телодвижения - это преимущественно латание аранжировочных пробоин на ветшающем с годами музыкальном корвете, многим их творчество еще нужно.
Другое дело, что обе группы по существу никогда не интересовались соотношением сильных и слабых своих сторон, не фиксировали, что именно у них получается прекрасно, а что - так себе. Последний, 2003 года, альбом Slade очень хорош - но вот даже любимых FM-радио песен "Ooh La La In L.A.", "Radio Wall Of Sound" или "Won't You Rock With Me", подразумевающих чуть менее, чем обычно для группы, анархический подход к звуку и исполнению, на нынешних концертах не услышать. А это уже говорит о многом. "Мы не сладили с эпохою, потому что все нам все равно", - пел когда-то A. Градский. Может быть, и так. Все равно, есть в "Coz I Luv You" скрипка, принесшая этой простой в общем-то, как три копейки, песенке, мировой успех, или нет. Все равно, соблюдается ли на концертах звук барабанов образца альбома "Fanny Adams", который признан сейчас многими звукорежиссерами эталонным, или же живую ударную установку можно озвучить, как паршивый ритм-бокс?
И большая часть старых фанатов их, что интересно, столь же нетребовательна. Какой-нибудь старый усатый мужик в антракте будет битый час доказывать собутыльнику, что "без Холдера, конечно, оно уже не то..." - и тут же расплывется в счастливой улыбке при первых звуках "My On My" - даром, что исполняется она без фортепиано и как минимум на терцию ниже. Вот так.

26.02.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
SLADE - Галерея стариков-разбойников - ваше мнение о статье
  • .."Sweet" закономерно обломали...Вот это приверженность традициям! :)

    Да нет, всё нормально. Аккело должен был "промахнуться". Эпоха "Sweet" прошла, в отличие от вечностальных "Слейдов"..:)
    Написал(a): Stariyk, 27/02/2003 18:36
  • все правильно автор подметил. как бы там ни было, но основных вокалистов нет ни в одной ни в другой группе. как в ELO2 без Джеффа Линна. ну "покалбасились" старички и славно. правда, я больше на их концерты навряд ли пойду
    Написал(a): странниквнассамих, 27/02/2003 14:41
SLADE - свежие публикации:
  • Анонс - Вы знаете, кто этот мощный старик , 14.11.2013
    Группа Slade снова в концертном строю »»
  • Анонс - А кто у нас сегодня именинник? , 25.03.2011
    Slade отмечают юбилей бессменного гитариста Дэйва Хилла концертом в Москве »»
  • Репортаж - Потрясите костями! , 01.11.2005
    Приятно, что на старости лет Slade взялись-таки за ум и начали потихоньку возвращать в песни кое-какие фишки, некогда выкинутые из них "для упрощения дизайна". Когда тебе уже за полтинник, а твой рок-н-ролл как-то незаметно стал совсем уж простым и незатейливым - стоит поднатужиться и собраться с мыслями, а то старым маразматиком называть будут »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Музей современного искусства «Гараж» – Ane BRUN Ane BRUN »»

20:00 – Stadium – John HALSEY John HALSEY »»

20:00 – Stadium – HALSEY HALSEY »»

Хроника22/08

1956 – Элвис Пресли начал снимать "Братьев Рено" (именно там прозвучала знаменитая песня "Love Me Tender")  »»

1987 – Сингл Мадонны "Who's That Girl" достигает первого места в чартах  »»

2002 – Вор из Новой Зеландии смешно облажался на месте преступления. Он заказал альбом The Wall группы Pink Floyd в музыкальном магазине города Крайстчерч, оставив свое имя и номер телефона, прежде чем ограбить кассу. Забавно, что мужчина был постоянным клиентом в магазине и уже делал несколько заказов  »»

Claude DEBUSSY

Bumps MYERS

Карлхайнц ШТОКХАУЗЕН (1928)

Howard GRIMES (1941)

Ian MITCHELL (1958)

Roland ORZABAL (1961)

Михаил ЗУЕВ (1963)

Tori AMOS (1963)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить