АКВАРИУМ  Аквариум во МХАТе

Некто нетерпеливый из зала закричал "Аделаида!!!!". "Очень приятно. Борис" - вежливо ответил Гребенщиков. Известно, что БГ - один из тех артистов, которых никакая сила не заставит петь на концерте то, что им не хочется. И просить исполнить старые хиты бессмысленно. От этого концерта Аквариума сюрпризов никто тоже не ждал. А зря...

Вообще-то Борис Борисыч намеревался отдыхать. Альбом "Сестра Хаос" и небывалая для Аквариума промо-компания, предшествовавшая его выходу, здорово его вымотали. Он даже созвал по этому поводу пресс-конференцию, сообщил, что уезжает в Тибет или еще куда подальше, а там посмотрим. Однако внезапно планы БГ изменились, и он решил-таки дать несколько концертов, в том числе и в МХАТе.

О МХАТе стоит сказать отдельно. В последние два года этот зал постепенно превращается из академического театра в рок-площадку. Там выступали Трики, Morcheeba, Ночные снайперы, Бутусов, - теперь вот Гребенщиков. Учитывая известный русский пиетет к театру, можно предположить, что дела у заведения Татьяны Дорониной плохи, если он позволяет осквернять свою сцену адептам "низкого искусства" (а среди старых театралов мало поклонников рок-музыки, тем более такой, какую играет группа Morcheeba, в самом названии которой есть слово "травка"). Гребенщиков приветствовал зал словами "Здравствуй, цитадель искусства!".

Билеты на концерт были проданы все до единого. Все попытки автора этих строк припарковаться хотя бы на расстоянии полета стрелы от МХАТа успехом не увенчались. Пришлось, лавируя среди начищенных до самоварного блеска джипов и прочих представителей элитных пород автомобилей, уехать в темноту дворов и бросить своего коня носом в сугробе в каком-то безвестном переулке. Не знаю, стремился ли БГ к этому, но он явно стал элитарным артистом.
Начал Борис Борисыч с песен с "Сестры Хаос" и методично исполнил их почти все, одну за одной. Альбом хорошо известен, так что публика реагировала доброжелательными аплодисментами. Некто нетерпеливый из зала закричал "Аделаида!!!!". "Очень приятно. Борис", - вежливо ответил Гребенщиков.
Известно, что БГ - один из тех артистов, которых никакая сила не заставит петь на концерте то, что им не хочется. И просить исполнить старые хиты бессмысленно. От этого концерта сюрпризов никто тоже не ждал.
А зря.

Внезапно свет на сцене погас, откуда-то с потолка на веревке спустилась идиллическая лампочка с абажуром, повиснув непосредственно над Борис Борисычем. Оставшиеся в тени музыканты приняли расслабленные позы. БГ взял в руки акустическую гитару, пристроил на груди губную гармошку на подставке - и запел.

Пел он вещи, которые вживую многие не слышали очень давно, а некоторые - никогда. Он пел "Мне хотелось бы видеть тебя", "Железнодорожную воду", "Козлы". Пел "Песню для нового быта". Пел "Пока не начался джаз" и "С утра шел снег".

Постепенно музыканты начали ему подыгрывать. Чувствовалось, что песни эти отрепетированы не были, что, впрочем, их не останавливало. Один из проигрышей они растянули минут на десять, в ряды инструментов влился терменвокс, который в руках Гребенщикова то выл, как зверь, то плакал, как дитя. Продолжалось все это веселое сумасшествие около двух часов. Публика была в полном восторге.

Затем "Аквариум" сыграл несколько более поздних вещей вроде "Пока несут сакэ" и "Дубровского", и отправился восвояси. После долгих уговоров, однако, вышел на бис.

В свое время, году в 91-м, в эпоху "Русского альбома", Гребенщиков давал концерт в Петергофе, в "Доме культуры студента" того университета, который он за 15 лет до этого закончил (и по дороге из которого он, еще несколько лет спустя, по его собственным словам, познакомился в электричке с Виктором Цоем). Гроздьями висящее на балконах и сидящее в проходах студенчество просило "Серебро господа моего" и что-нибудь еще из старенького. "Нет, ребята", - отвечал, качая бородой (которая тогда у него была куда пышнее) Гребенщиков. - Не для того я двадцать лет мучался". Теперь, однако, старенькое он поет, причем по собственному почину. А вот из "Русского альбома", напротив, ничего.

Хочешь насмешить бога - расскажи ему свои планы.

25.02.2003, Святослав БИРЮЛИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.aquarium.ru

Группа АКВАРИУМ

Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.

Дата образования:

1 июля 1972

Подробности из жизни:

Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.

Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…

Далее... →