FAITH NO MORE  We Care A Lot

Сначала был "Epic". Да-да, во многом, благодаря этому боевику Faith No More получил путевку в жизнь один из самых прогрессивных и популярных на сегодняшний день стилей - рэп-кор, он же -...

Сначала был "Epic". Да-да, во многом, благодаря этому боевику Faith No More получил путевку в жизнь один из самых прогрессивных и популярных на сегодняшний день стилей - рэп-кор, он же - металл-хип-хоп, он же - рэп-металл. В те времена, лет 15 назад, музыку, которую играли Билли Гульд (Bill Gould) и компания, было сложно отнести к какому-то определенному стилю, но это недоразумение существовало лишь по той причине, что не было создано еще подобного музыкального направления. По большому счету, Faith No More были первыми белыми, которые стали играть ядреную смесь хард-рока, металла, фанка и хип-хопа. Пожалуй, Faith No More да и, может быть, Red Hot Chili Peppers обязаны своей популярностью и Limp Bizkit, Korn, Papa Roach, и Linkin Park и все те головорезы, которые живут в мозгах сегодняшних подростков и штурмуют хит-парады по обе стороны океана.

Официально группа берет свое начало в 1982 году в Сан-Франциско. К моменту записи дебютной пластинки (которую мы имеем честь вам представить) "We Care a Lot" (1985) в качестве лидер-вокалиста группа перепробовала массу достойных людей, среди которых засветилась даже Кортни Лав (Courtney Love).
В конечном итоге, благодаря жесткому вокалу Чака Мосли (Chuck Mosley), металлическим запилам гитариста Джима Мартина (Jim Martin), драйву басиста Били Гуда, а также стараниям ударника Майка Бордина (Mike Bordin) и клавишника Рудди Боттума (Roddy Bottum) "We Care a Lot" увидел свет.
Спустя пару лет вышел альбом "Introduce Yourself", с более связным и плотным звучанием; речитатив и металлический саунд не находились в таком резком, как это могло показаться на первом альбоме диссонансе, и звучали как единое целое.
В 1988 на смену Мосли, уволенному за пьянство и склочный характер, пришел вокалист Mr.Bungle Майк Паттон (Mike Patton), обладавший универсальной манерой исполнения, заключавшейся как в безупречном исполнении хип-хопа, так и в обыденном пении в широком диапазоне. Тексты группы тоже претерпели изменение, став, стараниями Паттона, более глубокими и осмысленными. Вскоре музыкальный мир потряс знаменитый хард-коровый мега-хит "Epic" (развивший идею предыдущего хита "We Care A Lot" в исполнении Мосли), который не только предопределил развитие всего жанра, но и стал в своем роде культовым эталоном, на который равняются до сих пор. В 1988 у группы вышел альбом "The Real Thing". После того, как клип на "Epic" вышел на экраны (защитники животных возмутились по поводу бьющейся на полу рыбки в конце видео), и дела у музыкантов поперли в гору. Группа была номинирована на Грэмми в категории "Лучшее выступление в стиле хеви-металл/хард-рок, а пластинка получила в Штатах платину.

В 1991 на волне успеха "The Real Thing" группа выпускает в Великобритании запись своего живого выступления "Live At Brixton", продвигая свои прогрессивные музыкальные идеи в Европу и покоряя публику Старого Света.
Год 1992 ознаменовался выходом альбома "Angel Dust" ("ангельская пыль" - слэнговое обозначение кокаина), имевший внушительный успех у весьма разносторонней публики. Несмотря на весьма успешные продажи и общий благополучный творческий фон, в группе опять возникли разногласия, на этот раз между Джеймсом Мартином и остальными участниками. В воздухе циркулировали слухи относительно того, что большинство гитарных партий Мартина были удалены при окончательном сведении "Angel Dust". Слухи оказались не беспочвенны - к началу записи в 1994 четвертого альбома группы гитарист покинул состав. На "Angel Dust" не оказалось хитов подобных "Epic" и сам альбом достиг в Америке лишь золотого статуса, зато в Европе, с ее более свободными взглядами, а также в Австралии пластинка разошлась тиражом гораздо большим, чем "The Real Thing".

В 1995 вышел самый сильный и интересный альбом не только в истории группы, но и в рок-музыке 90-х. На "King for a Day, Fool for a Lifetime" рэп отошел на второй план, речитатив вытеснил тяжелый гитарный напор, во многом благодаря гитаристу Mr. Bungle Трею Спруансу (Trey Spruance), и альтернативная концепция, близкая к гранжу. Во время тура в поддержку альбома Трей был заменен на гитариста Дина Меншиа (Dean Mentia), который, собственно, продержался в коллективе до окончания концертов, и уже к записи следующей пластинки был замещен Джоном Хадсоном (Jon Hudson). Несмотря на то, что такие вещи, как "Evidance" и "Digging The Grave" стали мировыми супер-хитами, диск был весьма прохладно встречен в Америке, погрязшей к тому времени в гранже. Зато в Австралии и Европе пластинка была встречена "на ура".
В 1997 году альбомом "Album of the Year", довольно невнятным даже по мнению фанатов, была поставлена точка в истории одной из самых знаковых групп 90-х. После тура в поддержку альбома, в апреле 1998, музыканты Faith No More заявили о своем распаде.

Паттон, будучи в свое время фронтменом Mr.Bungle и участником авангардного проекта вместе с Джоном Зорном (John Zorn), сформировал новый коллектив Fantomas, в состав которого вошли также гитарист Melvins Баз Осборн (Buzz Osbourne), басист Mr.Bungle Тревор Данн (Trevor Dunn) и основатель Slayer, барабанщик Dave Lombardo. Родди Боттум продолжил творческую деятельность со своим проектом Imperial Teen, выпустив еще в 1996 альбом "Seasick". Остальные участники Faith No More до сих пор остаются в творческом поиске, не размениваясь по мелочам, продолжают почивать на лаврах былой славы.
По вашим многочисленным просьбам мы представляем дебютную работу Faith No More "We Care a Lot". Из далекого 1985 на вас обрушится чистый, без посторонних шумов, скретчей и сэмплов, несколько старомодный хард-коровый напор. Готические синтезаторные навороты, классические металлические запилы и несколько наивный речитатив, переходящий в протяжное пение, возможно сейчас у кого-то вызовут усмешку и недоумение, но именно так ковался помост, по которому сейчас бьет копытом добрая половина американских альтернативных команд.
А все почему? Потому что сначала был "Epic"...

18.02.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)