GUANO APES  Walking On A Thin Line

Выхода этого альбома многие ждали с откровенным неудовольствием: ах, он все-таки будет? Ну-ну... "Ну-ну", как правило, произносилось несколько кисловатым тоном. Первые два релиза Guano Apes с...

Выхода этого альбома многие ждали с откровенным неудовольствием: ах, он все-таки будет? Ну-ну... "Ну-ну", как правило, произносилось несколько кисловатым тоном. Первые два релиза Guano Apes с некоторых пор воспринимались как законченное и не требующее продолжения явление. Впору было переиздавать их сплитом. Было абсолютно непонятно, чем сможет заинтересовать слушателя в 2003 году квартет, продемонстрировавший абсолютную монолитность настроений в 1998 и 2000 годах. Тем более, что два года, прожитые без работы в студии, для относительно молодого коллектива - факт довольно пугающий. Слишком часто и слишком быстро в последние годы "модные штучки" превращались в нечто такое, о чем стыдно упоминать в обществе держащих нос по ветру модников. Еще был свеж в памяти пример Prodigy, вылезших из подполья после трех лет отсутствия, и тут же ощутивших свою полную никчемность.
Под такими вот настороженными взглядами неизменный с первого альбома квартет - Сандра Насич, Штефан Уде, Хэнниг Рюменапп и Дэннис Пошватта - поднялся под купол цирка для прохода по тонкому канату. Они отказались от традиции помещать на обложки экзотических зверюшек - лишь название альбома было вновь строчкой, выдранной из середины одной из песен ("Kiss The Dawn"). Cтало ясно, что тонкая линия ведет во тьму и в неизвестность.
Разорвав герметичную упаковку для скоропортящихся продуктов альтернативного толка, Guano Apes покинули ее в ином качестве. Вдруг оказалось, что они уже могут чрезвычайно много - но еще не вполне сообразили, что из того, что они могут, им действительно нужно. Перед ними открыты абсолютно все дороги, ведущие по землям тяжелой музыки - более того, музыканты вполне способны проложить собственную. Хуковые риффы и лирические отступления в "High" - это уже чистой воды тяжелый рок в классическом смысле этого слова, только что отмеченный печатью стиля группы. То же касается и вымороченного фанк-панк-номера "Sing My Song". А песенка со вполне современным названием "Scratch The Pitch" не содержит ни того ни другого, являясь по сути весьма убедительным экскурсом в совсем уж первобытный хардешник.
Все это цементируется самой главной, доселе остававшейся в тени, приметой стиля Guano Apes - скуповатыми, мрачными и одновременно притягательными гармониями их песен. Наконец-то можно, ни на что не отвлекаясь (даже виртуозный басист Штуде почти перестал тянуть одеяло на себя), заметить, что все мелодические ходы группы построенны по каким-то хитрым собственным законам, и музыканты с фанатичным упорством избегают простых решений в этой области. Очень показательна здесь композиция "Plastic Mouth", изматывающая, перекошенная, но чертовски мелодичная. До предела сократив количество внешних атрибутов альтернативного стиля, давно ставших общим местом, группа смогла наконец-то явить миру свою собственную альтернативность.
Возможно, этот альбом будет иметь успех. Но сомнительно, чтобы фанатеющая публика по-настоящему поняла его истинные мотивы.

17.02.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)