Steve HOWE  Skyline

Гитарный герой 70-х Стив Хоу записал очередной сольный альбом. Скромность и шик, акустика и электричество, атмосферный амбиент и приземленный джаз - все это новая работа гитариста Yes. Стив...

Гитарный герой 70-х Стив Хоу записал очередной сольный альбом. Скромность и шик, акустика и электричество, атмосферный амбиент и приземленный джаз - все это новая работа гитариста Yes.
Стив по-прежнему неразлучен со своим верным Gibson ES-175 - это уже часть его личной мифологии. Идеальная для плавных переходов от акустического звука к электрическому (очень показательна здесь тема "Resonance"), эта гитара, созданная для блюза и классического джаза, в который раз звучит в руках мастера по-новому. Да, "Avenue De Bel Air" начинается вполне по-джазовому - но многочисленные мелкие проигрыши на кото и мандолине то и дело отклоняют размеренные шаги бас-гитары от генеральной линии. Кстати, на всех упомянутых инструментах, равно как на ситаре ("Moment In Time"), стальной педальной гитаре ("The Anchor") и много еще на чем маэстро Хоу играет лично. Лишь отдельные партии клавишных и перкуссии достались Полу Смиту. Это, равно как и отдельные композиции, выстроенные на стыке арт-роковых структур и помпезнейших образцов нью-эйджа, (например, "Small Acts Of Human Kindness" или та же "Resonance") могут напомнить творчество приснопамятного Майка Олдфилда. На самом деле Стив, если уж сравнивать, просто продолжает движение по музыкальной вселенной с той отметки, за которую так и не двинулся Майк, отдавший предпочтение углубленному изучению мира трубных колоколов.
Даже украшающие буклет альбома фотографии радуг, волн и облаков сделаны лично Стивом. Видно, что он - большой любитель ловить "Moment In Time" при помощи "Camera Obscura". В чем-то каждая тема альбома схожа с попыткой оживить эти застывшие на фотоснимках облака и волны. То есть какая-то смысловая концепция у этой полностью инструментальной работы имеется. Хотя сей факт, как и по традиции выполненный Роджером Дином дизайн шрифтов буклета - пожалуй, единственные параллели новой работы Хоу с творчеством его группы.
Идеальный альбом для тех, кто ждет от своего кумира чего-то не слишком похожего на его прошлые работы. Как и для тех, кто просто любит неагресивную инструментальную музыку.

13.02.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)