КРЕМАТОРИЙ  Реквием Для Всадника Без Головы

"Оркестр Электрических Трупосжигалок" вытащил из архивов истории свои самые старые песни. Прихотью музыкантов большинство представленных здесь номеров записано в режиме воссоздания дешевенького...

"Оркестр Электрических Трупосжигалок" вытащил из архивов истории свои самые старые песни. Прихотью музыкантов большинство представленных здесь номеров записано в режиме воссоздания дешевенького гаражного звука нищих московских рокеров-семидесятников, а буклет изобилует нарочито примитивными вырезками из фотографий. Жаль - ибо альбом вполне достоин звания номерного.
Это действительно - памятник эпохи. По песням вроде "Ямы" (кстати, чем-чем там машет герой окупировавшей стойку бара смерти?) или "Ножки Иксиком" вполне можно изучать историю новейшего времени. На том самом грубо-бытовом уровне, который, по мнению китайских мыслителей древности вроде Конфуция, является самым важным для постижения основы бытия. Потому, что грубый быт и есть эта основа.
К тому же альбом полон сюрпризов. Альтернативных путей, по которым Крематорий мог двинуться на старте своей карьеры, оказывается, было довольно много. Услышавшие пение Армена Григоряна голосом Оззи Осборна в обрамлении думовых гитарных риффов ("Параноид И Психея") поднимают с пола удивлённо выпавшие челюсти. Англоязычный номер "Night" специальных гостей, Джона Хомякова (гитара), старого коллеги Григоряна по группе Атмосферное Давление и "монгол-шуудана" Олега Пронина (саксофон) неожиданно оказывается созвучен новомодным экзерсисам французского Air. А издевательский вальсок Вячеслава Бухарова "Проклятая Жизнь", где конфискуют штаны, читают Ницше и бьют морды - на голову выше аналогичной по замыслу "Клубники Со Льдом". В эпизодах задействованы Валентина Пономарёва, Дмитрий Умецкий и Гаггей Сикорский Конченный.
Кроме того, многих может удивить тот факт, что добрую половину номеров альбома Григорян пребывает в амплуа басиста. А меж тем именно с этого инструмента он и начинал свою музыкальную деятельность. Интересно данный факт был обыгран на презентации альбома, когда басист разогревающей группы вышел на сцену в шляпе, украшеной кольцом из откуда-то отодранных инвентарных номеров - добродушной пародией на нынешний головной убор Григоряна.
Эту программу смело можно ставить в один ряд с такими же нестандартными для группы "Микронезией" и "Гигантоманией".

10.02.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)