NEOANGIN  Самый счастливый человек на свете.

Лейбл Bad Taste продолжает с успехом тиражировать адаптированную наивность для уставших офисных работников. На днях столицу посетил затрапезного вида веселый мужичонка с прозрачными, как вода, глазами, - художник Джим Авиньон, он же - Neoangin. То, что он проделывал на московских сценах, вполне можно квалифицировать как род групповой психотерапии...

Лейбл Bad Taste продолжает с успехом тиражировать адаптированную наивность для уставших офисных работников. Следом за Tiger Lillies, Псоем Короленко и Джейсоном Уэбли столицу посетил затрапезного вида веселый мужичонка с прозрачными, как вода, глазами, - художник Джим Авиньон, он же - Neoangin.

Всем, кто уже успел прочесть на Звуках о Джиме и его работах, должно быть понятно, что все творчество этого товарища построено на игре, мультиках, имитациях и владении компьютером на уровне продвинутого чайника. А поскольку нас таких по всей столице довольно много, то и неудивительно, что поглазеть на Джима и его музыкальный примитивизм собралось довольно приличное количество народа.
Опоздание на полчаса, во время которого главному редактору Звуков устроила мощный разгон Ирина Борисовна Паперная, совладелица и идеолог клуба (внимание, коллеги! Если не хотите попасть под раздачу, не стоит писать о том, что в "Летчике" обшарпанные стены и одежда с вешалок нависает над столами, а про сквозняки и цены в баре вообще лучше молчите, как партизаны на допросе), было сполна вознаграждено несколькими минутами радости, которые нам умудрился-таки подарить художник Авиньон.

Нет, вовсе не музыка порадовала нас в этот вечер. Музыкой ("lo-fi Pop") это пусть называет лейбл Bad Taste. А порадовал нас сеанс публичного аутотренинга, который продемонстрировал публике бесстрашный Джим.

Neoangin - это, как уже говорилось несколько дней назад, просто мини-диск и примитивный синтезатор. Синтезатор подключен к комбику, и на первых порах завывает, как раненый. При этом фонограмма у Джима заедает, самопроизвольно меняет тембр, вырубается в неподходящих местах и начинает воспроизводить следующий трек, когда ее не просят. Под все это Джим пытается петь свои "короткометражные страшилки": "Boy With The Hole", Money And Boredom Enter The Town", "Bad Jazz" "Input - Output - PutPut" и т.п.
Звучит все это умеренно-позитивно, в стиле "Микки-Маус, дорвавшийся до органа". Концерт очень украшают пояснительные вступления к песням - зачастую вдвое длиннее собственно песен, они забавны и похожи на рассказы абсурда: так, перед песней, имеющей название "A life in a day" может прозвучать что-то типа "And this story is about how I was got in prison in Fance.")
Пррримитив. Прростодушный пррроект. тем он и прррекрасен - но давайте зададимся вопросом: для кого?
Не секрет, что примитивная музыка изначально строится на некоторой неискренности. Ибо, если бы все это писалось и исполнялось со всей искренностью, все мы тащились бы под "Мираж".
Однако прошли те времена, когда от творчества в стиле "примитивная электропопса" воротили нос приличные люди. Новая волна электропопа - это стилизация под стилизацию. Представители этого движения хорошо образованы, имеют надежный бизнес и развлекаются на досуге, попутно решая свои личные проблемы. К примеру, реализуя мечту детства - играть на сцене. Или избавиться от заикания. Или (в нашем случае) - получить единомышленников. А для таких благих целей ничего не жаль: сам Авиньон говорит, что у него "так много денег, что от них можно избавиться".
У него так много всего, от чего ему нужно избавляться.
И у него много всего, чем он может поделиться.
Дело не в звуке
Дело не в словах
Дело не в мелодиях
Дело не в инструментах
Вообще дело не в музыке.

У стоявшего на сцене человека появилась возможность организовать для себя и других увлекательнейшую игру. Он играет в творчество. Со своими правилами, со своими декорациями. Он решает собственные проблемы, и приглашает зрителей к игре. Маски, которые Джим надевает во время концерта, - это вообще симптоматично. Это ЕГО игра. Это ЕГО лица.
Те, кому играть в предложенную интересно, с восторгом втягиваются. А те, кому неинтересно, наблюдают происходящее без всякой возможности отключиться от всех этих условностей: звука, заедающей фонограммы, дурацких текстов и нетрезвых телок вокруг.

На самом деле, то, что происходило в Москве на протяжении нескольких последних дней, вполне можно квалифицировать как род групповой психотерапии.

08.02.2003, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)