Ч.Ч.  Справка

Ч.Ч. - Юрий Чиковани и Марал Чиковани - объединились (они называют свое знакомство и брак именно "объединением") в 1985 году в городе "N" (название города до сих пор остается в тайне) . Через пару...

Ч.Ч. - Юрий Чиковани и Марал Чиковани - объединились (они называют свое знакомство и брак именно "объединением") в 1985 году в городе "N" (название города до сих пор остается в тайне) . Через пару лет, в 1987, был создан коллектив, который в планах должен был представлять собой своего рода акустический оркестр (именно таким - акустическим - видел тогда свой проект Юрий Ч.).

Творчество Ч.Ч. - совсем не традиционно; ему присущи текстовость и философская балладность, музыка ярка и необычна, а аранжировки сочетают роковую основу с колоритом этники ближнего востока. Большое влияние на мировоззрение обоих Чиковани оказал Далер Назаров, кумир почитателей форси-фолка, с которым ЧеЧе-шников связывает не только ЧеЧе-ловеческая, но и творческая дружба - фрагменты музыки Далера, а именно его игра на национальных Афганских и Таджикских инструментах, вошли в композиции, записанные коллективом при подготовке материала для первого альбома.

Жизнь Ч.Ч. в городе "N" была нелёгкой - творческая невостребованность и романтическое безденежье заставляли музыкантов подрабатывать "концертами" в переходах. После одного из таких выступлений они возвращались домой с ЧеЧе-стно заработанными деньгами и намерением устроить редкий "праздник живота", когда в подъезжающем к остановке троллейбусе заметили колоритный профиль Далера Назарова. Забыв про усталость и про то, что поездка в общественном транспорте отнимет какую-то часть таких необходимых и очень скудных средств, ЧеЧе-шники кинулись внутрь и были вознаграждены искренней радостью своего кумира от встречи с ними и недолгим разговором, начавшимся со слов Далера: "ну куда же вы пропали, вас так давно не было видно...".

Команда была, что называется, широко известна в узких кругах, а точнее, в кругах бардовских (благодаря текстовости и акустичности проекта), из которых Ч.Ч. вышли на международный фестиваль "Петербургский аккорд 1996", где удостоились премии. Там, на своём первом фестивале, Ч.Ч. были замечены и познакомились с Александром Городницким, который отметил, что творчество коллектива "выделяется из общей массы". Постоянный состав акустического оркестра собрать не удалось, но ядро коллектива - Юрий Ч. и Марал Ч. - продолжали действовать. "Засвеченные" на "Аккорде", они теперь пользовались вниманием со стороны музыкальной тусовки; среди друзей коллектива появились Михаил Трегер и Юрий Кукин. Не без их содействия Ч.Ч. попадают на фестиваль авторской песни в Грушино в 1999 году, где становятся дипломантами. Этот "праздник настоящей музыки" стал поистине переломным моментом в судьбе как коллектива, так и самих Чиковани. Собираясь в Грушино, они решили, что это прекрасный повод и возможность изменить течение событий, попробовать начать всё снова и в новом месте. Они собрали свои вещи, которые уместились в двух туристических рюкзаках, раздали знакомым оставшееся, взяли инструменты и из Грушино в город 'N' не вернулись, а поехали в Питер, одну из российских рок-н-ролльных столиц.

Приехав в Питер, ЧеЧе-шники сразу решили, что это их город. С лёгким налётом ностальгической грусти вспоминают они высокие горы, освещённые жарким южным солнцем, прекрасный вид на которые открывался с балкона квартиры Юры Ч. на последнем этаже девятиэтажки, стоящей на самом краю города "N": Фотография оранжево-розовых в лучах восхода вершин, покрытых бурной растительностью и рассечённых тонкими нитями горных речушек, висит на стене нынешнего пристанища Ч.Ч. в северной столице.

Первым рок-н-ролльным человеком, с которым ЧеЧе-шники познакомились и подружились в Питере, стал Михаил Башаков. Он же ввёл музыкантов в узкий круг неформалов от искусства - Ч.Ч. выступали на вечере у Митьков, вместе с Олегом Гаркушей участвовали в благотворительной акции в тюрьме на Арсенальной набережной (концерт для заключенных, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения) и в концерте в клубе анонимных алкоголиков "Зеркало". В 2000 коллектив пригласили в Сосновый Бор поиграть на одной сцене с Александром Чернецким ("Разные Люди"), с которым завязалась самая настоящая дружба и который впоследствии скажет, что "шаманский рок-н-ролл открытых людей с Востока - это нечто"

Когда Ч.Ч. пригласили в Сосновый Бор (а сделал это уже знакомый с творчеством коллектива Валерий Швед) и сказали, что они будут играть вместе с Александром Чернецким, неизбалованные популярностью музыканты почувствовали самое настоящее волнение, внушенное маститостью и легендарностью имени. К такому известному человеку так запросто не подойдёшь, а выступать на одной площадке с ним им даже не мечталось. После выступления взмокшие ЧеЧе-шники ввалились в тесную гримёрку, где их уже ждал Чернецкий. Ждал не просто так, а чтобы выразить свое восхищение и пожать руки людям, доставившим ему, слышавшему на своем веку немало самой разной музыки, настоящее удовольствие. Естественно, закончив запись своего альбома, Ч.Ч. сразу же понесли ещё неизданный материал Чернецкому. После этого визита к оформлению будущей пластинки добавилась рецензия, вынесенная на внутреннюю сторону обложки: "...Этот альбом стал для меня самым приятным впечатлением за последние годы. Шаманский рок-н-ролл открытых людей с Востока - это нечто..." (Александр Чернецкий, "Разные Люди")"

1-й год новой Питерской жизни Ч.Ч. был довольно активно занят выступлениями (клубы, фестивали, благотворительные акции), а 2-й они всецело посвятили своему первому альбому "акустиЧеский Чингизид" (с помощью и при поддержке проникшихся творчеством ЧеЧе-шников журналиста Сергея Фирсова и Валерия "Шведа" Шведова), который был презентован в сентябре 2002 года. В записи приняли участие новые Питерские друзья ЧеЧе-шников - барабанщик Алексей Петров ("Сезон Дождей") и гитарист Наиль Кадыров ("Трилистник", "Зоопарк", "Вермишель Очестра")

07.02.2003, Предоставлено музыкантами (ЗВУКИ РУ)