WHITE CRAW  Редкая птица с берегов Волги

Блюз в России играют не только в столицах. Волга - наш ответ Миссиссипи.

Блюз в России играют не только в столицах. Волга - наш ответ Миссиссипи. Продолжаем рассказ о поволжском блюзе. На очереди - Самара.

Самара - один из немногих городов страны с настоящей клубной сценой. Одно время многие мои знакомые московские блюзовые коллективы один за другим ездили на гастроли в Самару.
Причем приглашал их один и тот же клуб со странным названием Сквозняк. Летом на фестивале уличных музыкантов я случайно познакомился с арт-менеджером "Сквозняка" Натальей Дымовой, и тут же получил приглашение приехать джемовать с местными блюзмэнами. Добраться до Самары получилось только в конце января в рамках большого поволжского турне.

В Самаре было обнаружено два блюзовых коллектива: Last Deal и White Crow. Оба играют совсем не хуже московских коллег, причем White Craw считаются заслуженнее. Видимо за участие в московском и питерском фестивалях.

Блюз - это прежде всего личности. Лидер группы White Craw барабанщик Владимир Сомов личность очень яркая. Вообще в России не так много запоминающихся блюзовых барабанщиков. Особенно таких, которые способны держать зал в эйфорическом состоянии на протяжении (!) десятиминутного барабанного соло. ("Это надолго, - сказал вокалист, когда соло началось, - пошли отдыхать".)

При этом Сосмов играет довольно жестко, балансируя на грани блюза и рока. С такими музыкантами должны очень хорошо получаться кавер-версии Led Zeppellin.
Но репертуар у группы очень разнообразный, с преобладанием нестандартных "корневых" вещей, в том числе числе Роберта Джонсона (Robert Johnson) и Литтл Уолтера (Little Walter).
Очень приятное разнообразие, учитывая то, что в принципе можно называться блюзовой командой просто меняя темп двенадцатитактового квадрата.

В общем - ждем в московских клубах.

Одна загадка не дает покоя - почему гитаристы в провинции так любят использовать процессор?

06.02.2003, Вова КОЖЕКИН (ЗВУКИ РУ)