SODOM  Люди ходят на металл

На металлических концертах сейчас особенно не разгуляешься. Все умничают. Amorphis делают что-то раз от разу более медитативное и психоделическое; Soulfly при всей своей брутальности напротив, грузят по-черному. Куда бедному российскому сорвиголове податься? А тут - такой случай...

Иногда кажется, что забить Горбушку публикой под завязку - раз плюнуть. Главное, название приглашаемой группы к этому моменту писали на заборах лет десять. А слушают ее, или же просто пугают обывателя "адскими" граффити - дело десятое.
Так было и в этот раз. Приглашая к нам "легенду тевтонского треша" - группу Sodom, - ребята из журнала "РокКор" не рисковали ничем. Разношерстность публики (для столь узкопрофильного явления, как металл, конечно) бросалась в глаза уже в фойе. Что делают здесь эти аккуратно стриженые подростки в "арийских" балахонах и купленных мамами-папами косухах? А брутальные девицы-экстремалки в мешковатой одежде и с дикими прическами? А бледные сатанисты-шабашники с украшающими самые неожиданные детали одежды перевернутыми крестами и пентаграммами? Да пиво пьют! А еще - знакомятся, общаются, скупают в фойе диски и майки (это тоже такое специальное развлечение для эстетов - покупать то же, что и во всех рок-магазинах, только с концертной наценкой).
Есть очень много народа, для которых чей-либо концерт - лишь повод потусоваться. А в отсутствие специализированных фестивалей (или хотя бы специализированных сцен на оных) любой металлический концерт у нас превращается в такое вот братание немногочисленных настоящих фанатов и огромной армии случайно зашедших лиц.

Пока все эти ветераны броуновского движения вводили неофитов - молодых собутыльников и новых подружек с восторженно горящими глазами - в курс дела, в зале пытались кого-то чем-то разогреть летаргические долгожители костромского трэша Mortifer. Рецензируя недавно изданный ими саморимейк альбома 1994 года "Blind Faith", специализированные издания вроде "Alive" расточают группе щедрые авансы и ставят квартет в один ряд с признанными мастерами жанра.
Позволю себе не согласиться. Дело даже не в том, что группа вынесла на суд публики материал восьмилетней давности (хотя многое в таких специфических жанрах подчас действительно является таким же скоропортящимся продуктам, как самая позорная попса). Дело в том, что музыканты играли программу, словно хорошо выученный урок. Аккуратно и предсказуемо. Чес - смена ритма - соло - рычание - проигрыш. В то время, как настоящий трэш строится именно на контрасте усложненных, порой чуть ли не симфонических композиционных структур с анархически-взрывным их прочтением. Умение выдержать подобный стиль - сродни способностям канатоходца-культуриста. Mortifer, увы, были не из таких. Поющий гитарист постоянно пребывал "в наигрыше", и, даже общаясь промеж песен с публикой, не переставал рычать. Не работало. Мимо. Все мимо.
Несколько рук в передних рядах показывали дежурную "козу". Остальной народ если не расходился, то просто потому что никому не хотелось терять удобные для обзора места возле сцены.

Второе отделение прошло куда веселее. Как это уже нередко бывало на таких концертах, как только инструментов стало меньше - толку, напротив, стало больше. Германское пауэр-трио, выскочившее на брутально и лаконично украшенную противовоздушной сеткой сцену, живо вскипятило зал, разогрев фактически, само себя, ибо работу предыдущих ораторов разогревом считать никак нельзя. Нельзя сказать, чтобы Sodom были более мелодичны, шлягерны, попсовы и обласканы медиа-заразой по имени MTV. Нет, они были всего лишь более дикими и дерзновенными.
Этого, однако, с дихвой хватило для того, чтобы наэлектризовать публику до упора. Знатоки говорили, что такого разгула совершенно беспредельных, в самом диком и ужасающем своем воплощении слэма и стейдждайвинга не наблюдалось даже на концертах Коррозии Металла. Периодически особо горячие головы выскакивали на сцену, чтобы побрататься с музыкантами и даже передать им из зала пивка (потом уже басист Том Ангелриппер пару раз передал в партер початые пивные банки), и совсем уж в открытую задирали секъюрити. Такие обычно всесильные, к концу шоу охранники, которых уже явно не хватало на поддержание порядка ни числом, ни умением, мотались по краю сцены и залу из одной "горячей точки" в другую с одышкой и свешенными набок языками. Кажется, сами музыканты несколько ошалели от производимого на публику эффекта. "Вы действительно чокнутые!" - сообщил народу после очередного номера Том.

В концертной программе группы - ни единого медляка или соло на каком-нибудь инструменте. Только развернутые композиции с совершенно непредсказуемыми сменами припадочных ритмов, выматывающими внутренности гитарными завываниями, то и дело форсируемыми в утробные фидбэки и суровую почесуху, трассирующий бас, и набор таких же завернутых под общее ритмическое безумие, но на удивление внятных хриплых воплей. Выделить какую-либо песню не представляется возможным. Пожалуй, следует сделать исключение лишь для размеренно утверждающей каждым аккордом неотвратимость всеобщей гибели "Napalm In The Morning" - очень сильной и способной запасть в душу даже совершенно не фанатеющим от трэша песни с последнего альбома "М-16". Остальные номера (включая даже один сольный номер Тома из его опытов в русле "пивного шансона", только что портированный для воспроизведения на трэшевой базе) представляли собой неослабевающую до самого конца программы атаку на уши и мозги. И игрались на одном дыхании. Вы хотите драйва? Вам нужен адреналин? Вы получите все это, только смотрите, не сожгите пробки...
Пробки, однако, горели одна за другой. Все-таки выступления подобных групп, следует это признать, несут в себе весьма разрушительную энергетику. Так что без жертв среди уж очень настойчиво вырубавшихся на охрану хэдбенгеров не обошлось. Нет, ребят можно понять. Не металлических концертах сейчас особенно не разгуляешься. Все умничают. Amorphis делают что-то раз от разу более медитативное и психоделическое; Soulfly при всей своей брутальности напротив, грузят по-черному. Куда бедному российскому сорвиголове податься? А тут - такой случай... Эх...

Это не было шоу всех времен и народов. Это также не был и провальное выступление старых спятивших консерваторов от металла. Это был всего лишь хороший рок-концерт музыкантов, работающих в довольно узком специфическом жанре, для своей аудитории. Знатоки их поймут. Остальным же любителям потусоваться следует впредь обращаться с последствиями подобного адреналинового допинга крайне осторожно.

04.02.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
SODOM - свежие публикации:
  • Интервью - "Мы играем откровенно разгильдяйскую музыку" , 16.01.2006
    У thrash metal в Европе было три отца: Kreator, Destruction и Sodom. У каждого из них тоже были родители: Милле Петроца, Марсель "Шмир" и Том "Энджелриппер". Минуло четверть века, но за это время никто так и не разобрался, кто же внес больший вклад в это творение. Каждый внес по трети - в том числе и нынешний юбиляр, отпраздновавший на склоне 2005-го торжественное воплощение значимого этапа славного пути. Интервью Звукам дает Tom Angelripper, тридцать три процента немецкого thrash metal. И не забудьте три в периоде »»
  • Альбом дня - One Night In Bangkok , 11.11.2003
    Выход концептуального, посвященного вьетнамской войне альбома "М-16" Sodom задумывали отпраздновать непосредственно во Вьетнаме. Однако потомки воспетых в новых песнях борцов с заокеанскими »»
  • Анонс - Без Гоморры , 21.01.2003
    Том Ангелриппер и компания отыграют единственный концерт в Москве, делясь с нами впечатлениями о поездке во Вьетнам »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1981
Место образования: США

Большой фан русского рэпа – TRICKY Трики записал альбом с русскими рэперами - Бастой, Скриптонитом и Смоки Мо »»

Ушла в загул, вернусь нескоро – FERGIE Fergie презентовала новый альбом и примерила десяток париков в новом клипе »»

Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

Последнее путешествие – Leonard COHEN На церемонии Polaris Awards показали клип Кристофера Миллза на песню Коэна “Leaving The Table” »»

Наука расставаний – Sam SMITH Сэм Смит выпустил грустный клип на свой новый сингл "Too Good at Goodbyes" »»

Чувство утраты – A TRIBE CALLED QUEST Рэп-группировка A Tribe Called Quest официально прекращает свое существование »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Плейлист Олега Куваева – МУЗЫКА Накануне своего московского стендап-шоу Олег Куваев составил плейлист самой "питерской" музыки »»

Подозрительная квартира – Евгений МАРГУЛИС Редкий случай: звезда масштаба страны приглашает на камерный концерт »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев 80-х. Для нового поколения он -… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

20:00 – 16 Тонн – WARHAUS WARHAUS »»

21:00 – Клуб Volta – МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС »»

Хроника22/09

1957 – В 1957 году родился романтичный лидер группы Grinderman, автор замечательных баллад и песен Ник Кейв (Nick Cave)  »»

Marlena SHAW (1942)

David COVERDALE (1951)

Nick CAVE (1957)

Joan JETT (1960)

Сергей ЛОМОНОСОВ (1976)

Benjamin SOTTO (1980)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить