АЛСУ  19

"Послушай без предубеждения", - попросила меня Соня Соколова, отдавая на рецензию самое дорогое, что было у нее в сумке: новый альбом Алсу. Без предубеждения, с чистого листа. Как если бы я была...

"Послушай без предубеждения", - попросила меня Соня Соколова, отдавая на рецензию самое дорогое, что было у нее в сумке: новый альбом Алсу.

Без предубеждения, с чистого листа. Как если бы я была небольшого размера зелененьким человечком, впервые попавшим на Землю - и сразу засевшим слушать новый альбом Алсу. То есть я не знаю пока, что альбом новый и что Алсу - певица. Попсовая певица, подсказывает бортовой компьютер. Еще он пытается мне подсказать, что Алсу, кроме того, является лицом татарской национальности, причем по земным канонам лицом довольно привлекательным. Впервые, говорит компьютер (может, и врет), об Алсу заговорили после так называемого видеоклипа, где она сыграла какую-то Лолиточку - ну, я и про Набокова ничего не знаю, и вообще в моем путеводителе про Землю сказано лишь "в основном безвредна". И почему Алсу заняла второе место на "Евровидении", я тоже не знаю, могу только догадываться. Да! Еще я никогда не слушала "Русское радио". И пока не очень твердо знаю, что в записи альбома "19" принимали участие всякие важные люди - Dick Beetham, например, известный по работам с Enya и Крисом де Бургом (идиотская у землян манера называть людей несколькими именами - мало того, что он Крис, так он еще и Де, а потом Бург! Как это можно запомнить?), Pit Baumgarten, который De-Phazz, и куча других людей, чьи имена пишутся кириллицей, а работа связана с игрой на музыкальных инструментах в разных группах. Все эти имена мне подсказывает бортовой компьютер, и они мне ни о чем не говорят.
Меня также совершенно не интересует информация о том, что мужской родитель Алсу - первый вице-президент нефтяной компании "Лукойл", потому что, во-первых, мы размножаемся совершенно другим способом, во-вторых, вместо нефти у нас энергия безмысленных глубин, а в-третьих, не в деньгах счастье. Зато я знаю, что по-татарски "Эткей" означает "Отец", а значит, на альбоме есть песня про вице-президента "Лукойла". Бортовой компьютер пытается объяснить мне, чем первый вице-президент отличается от последующих, но я его не слушаю.

Ну вот. Без предубеждения. Без малейшего. Только музыку слушать. Только слова. Только голос.
Во-первых, имя. Оно мелодично даже для нашего слуха, и намекает на средний род того, что мы сейчас будем слушать. Именно это мне и нравится, хотя многие мои друзья считают это извращением.
Во-вторых, обложка. Обложка альбома такого цвета, который земной глаз воспринимает как "красный". В некоторых культурах он также означает "стоп". На обложке написано число "19" - это такое число в десятиричной системе исчисления, символизирующее количество земных отрезков времени, в течение которых Алсу существует как белковый организм. Чудненько.

Дальше - собственно песни. Насколько я смогла понять, существо, удивительно нежным, красивым, каким-то домашним голосом поющее эти песни, встретило кого-то утром у входа в метро, после чего стало часто и не по делу произносить слово "любовь", означающее на этой планете что-то большое, как удалось выяснить нам с бортовым компьютером, и светлое. Потом существо нежно взяло у облака святую высь, у снега попросило кружение, ну и еще там по мелочи. Ближе к концу альбома это все привело к тому, что существо начало жаловаться на отсутствие тепла и покоя, потому что в любви того, кто там обитает у метро, есть кусочек льда. Климат на вашей планете и правда совершенно непригоден для жизни.
Песни мелодичные, недлинные, все милые и похожие друг на друга, кроме тех, которые друг на друга не похожи. Бэк-вокал (да, я уже знаю, что такое бэк-вокал, мне компьютер напел) невероятно прекрасен даже по нашим меркам. Запись чистая, без шумов и хрипов, с легким шелестом в нужных местах. Пульс ровный, язык розовый, интонации родные. Отличить песню на муз. И.Крутого от песни на муз. М.Дунаевского и от песни же на муз. и сл. Алсу практически невозможно.

Итак, общее ощущение от альбома, прослушанного нами с бортовым компьютером девять с половиной раз и безо всякого предубеждения: очень качественная музыка, негромкая, нежная; такую хорошо слушать, когда влюблен в девятнадцатилетнюю девочку. Или когда сам являешься девятнадцатилетней девочкой. Или когда у тебя дочь - девятнадцатилетняя девочка. Или в анабиозе. Году на девятнадцатом.

01.02.2003, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (ЗВУКИ РУ)