Rock Zone  Rock-Zone. Classic 3

Третий сборник "классики рока" в серии сборников "Rock-Zone" построен по тому же принципу, что и первые два. То есть составители придерживаются определенных традиций, и это скорее хорошо, нежели...

Третий сборник "классики рока" в серии сборников "Rock-Zone" построен по тому же принципу, что и первые два. То есть составители придерживаются определенных традиций, и это скорее хорошо, нежели плохо. Дизайн серии несколько изменился - осталось лишь придумать, как бы сгруппировать помещаемый на диски материал по рубрикам. Ибо необходимость этого давно назрела: с первого выпуска "Rock-Zone: Classic" была чем-то вроде серии CD-приложений к некоему несуществующему журналу.

  • Рубрика 1: "Золотой Фонд". В нее, в частности, попали всенародно любимая "What Can I Do" Smokie, а также не менее известная баллада "Amanda". Увы, уже ее авторы вспоминаются с трудом. Ибо деятельность их не слишком бросается в глаза. Американская команда Boston крайне нерегулярно собирается для концертов или сессий звукозаписи, а ее лидер, гитарист и одновременно талантливый инженер Том Шольц предпочитает творить в области создания новых моделей и усовершенствования портативных гитарных усилителей Rockman. Но при этом иногда пишет прекрасные песни.
    По идее, сюда бы следовало отнести и Gotthard ("He Ain't Heavy"), и Yes ("State Of Play"). Хотя первые вот уже долгое время имеют очень странный статус: есть - хорошо, нет - обойдемся. А вторые в момент записи альбома "Talk", с которого и взят трек, носились в мутном потоке пресловутой новой волны, и это выходило у них существенно хуже, нежели у, скажем, Питера Гэбриэла тех же лет.
  • Рубрика 2: "Legend Will Never Die". Здесь однозначно лидируют нестареющие душой Uriah Heep, которые смело глядят в будущее, опираясь на прошлое. Песенка "In The Moment" не содержит и намеков на попытки эксплуатировать старый стиль в чистом виде. Хотя без необходимой оглядки на старые наработки, конечно же, не обходится. О двух других обитателях сей рубрики, увы, нельзя сказать ничего подобного: бывший коллега "хипов" Кен Хэнсли в номере "Out Of My Control" столь уперто держится за старый стиль, что становится похож даже не на бывших друзей или себя самого, а на какого-то, прости господи, Константина Никольского. Бывает. Другой же ветеран хард-рока, Ян Гиллан, судя по опусу 1998 года "Monster In Paradise" в своих сольных работах настолько далеко заходит в поисках своего "я", что с работами своего основного состава перестает ассоциироваться совершенно. Опять-таки, бывает. В конце концов сольные альбомы для того и нужны.
  • Рубрика 3: "Exile Of Main Street". На этот раз здесь всего одно имя, и имя это - Union. Дуэт гитаристов Джона Кораби и Брюса Кулика, отчисленных некогда из Motley Crue и Kiss в связи с реформациями этих групп в оригинальных составах. Честно говоря, баллада "Everything's Allright" особого впечатления не производит. Эх, им бы с кавером битловской "Oh Darling!" да в следующую рубрику!
  • Ибо рубрика 4 - "Великие Глазами Великих". И здесь битловская же "Lucy In The Sky With Diamonds" из саундтрека фильма "I Am Sam" в исполнении Black Crowes звучит как-то странно. Американские хард-рокеры слишком уж заигрались с психоделическими штучками-дрючками, и в итоге скатились (на таком-то материале!) до натурального брит-попа, причем не лучшего разлива. Цеппелиновские кавера у них лучше выходили. Правда, под присмотром Джимми Пэйджа. То ли дело Эрик Бэрдон, звероподобный вокалист легендарных Animals, безумствующий здесь же на тему роллинговской "Paint In Black". Всякие там гораны бреговичи и прочие гарики сукачевы могут пристыженно удаляться курить в сортир. Да, старый шотландский хрен Дэн МакКаферти, исполняя "The Great Pretender", так же нелеп, как и какой-нибудь лощеный Гарри Барлоу с той же хохмой. Вообще, после покойного Меркьюри за этот хит может браться или певец класса Паваротти, или полный идиот. Зато "братья по блюзу" Джек Брюс и Гэри Мур могут уимпровизироваться на тему старой-доброй "In The Mood" покойного же Джона Ли Хукера до полного апофигея, и это прекрасно. Уж точно лучше, нежели ускоренное исполнение той же темы БГ при попустительстве Мика Тейлора и под названием "Таможенный Блюз".
    В целом серия продолжает оставаться интересной как для тех, кому нужны те же радиохиты, только дома на полочке, так и ценителям всякого рода раритетов.

  • 28.01.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)