ХОРОНЬКО-ОРКЕСТР  Страшные песни

Трудно сказать, чего хотели добиться Дмитрий Хоронько и его оркестр, записывая этот набор народно-дворовых шлягеров, вариаций на темы Вертинского и собственных сочинений "по MS-технологии,...

Трудно сказать, чего хотели добиться Дмитрий Хоронько и его оркестр, записывая этот набор народно-дворовых шлягеров, вариаций на темы Вертинского и собственных сочинений "по MS-технологии, популярной в 50-х годах ХХ века у американских джазовых коллективов". Во-всяком случае, того органичного сочетания джаза и шансона, которое можно слышать на записях у старых мастеров жанра вроде Аркадия Северного, не вышло. Вышло какое-то на редкость невнятное механическое смешение двух этих ингридиентов. В масштабах одной-двух композиций - даже забавное. В масштабах альбома - удручающе неаппетитно.
Музыканты Хоронько-Оркестра - мастера своего дела, и необходимое настоящим джазменам "чувство локтя" у них превосходное. Но выбранный для исполнения материал им явственно сопротивляется. Здесь бы подумать, поработать, поколдовать побольше над аранжировками и концепцией (интересное же дело, елы-палы!) - глядишь, и встало бы все на надлежащие места. Но - нет. Странно, что оркестранты не чувствуют этого сопротивления, и тем более не пытаются с ним совладать. Авось кривая (в роли которой, в данном случае, выступает профессиональное мастерство) вывезет. Она и вывозит. "Желтого Ангела" - в "Нью-Йорк, Нью-Йорк" - и обратно. Нет, местами - например, в "Матросах", - жанры начинают неплохо взаимодействовать. Но это чуть ли не единственная удача. Остальные номера производят чего-то неплохо задуманного, но крайне сырого и несфокусированного по исполнению. К примеру, исполнить "Красотку" в стиле самбы - неплохая идея. Вот только зачем напоминать музыкантам после каждого куплета, что это именно самба? Возможно, иначе они все норовят весьма неорганично сползти на сцену бичевания из "Jesus Christ Superstar"?..
Усугубляет ситуацию и намеренно чудовищная дикция руководителя бэнда. В импровизах на тарабарском языке она имеет полное право на существование, но вот когда приходит срок петь что-то конкретное... В общем, тот факт, что практически весь альбом вокалист "концептуально" и не считая нужным менять манеру от песни к песне, "жует кашу" на стыке худших традиций Макса Раабе и Л. И. Брежнева, вряд ли делает программу более удобоваримой.
Вот так часто бывает - и музыканты неплохие, и идей - куча, а терпения как следует поработать хотя бы над одной не хватает. А ведь говорил же классик: "Если у тебя есть фонтан - заткни его". Разумеется, не просто заткни, а подумай хорошенько - все ли из того, что фонтанирует, тебе действительно нужно? И если нужно, то - как именно? А вот Дмитрий Хоронько, увы, не подумал.
А могло бы действительно неплохо получиться.

28.01.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.horonko.ru

Группа ХОРОНЬКО-ОРКЕСТР

"Хоронько Оркестр" образовался в середине 90-х годов и состоит на сегодняшний день из 6 профессиональных джазовых музыкантов во главе с драматическим актером Дмитрием Хоронько. В СМИ этот коллектив...

Подробности из жизни:

"Хоронько Оркестр" образовался в середине 90-х годов и состоит на сегодняшний
день из 6 профессиональных джазовых музыкантов во главе с драматическим актером
Дмитрием Хоронько. В СМИ этот коллектив окрестили 'представителями
нового стиля
светской музыки' за оригинальную смесь джаза, латины, шансона, рока и эстрады.
Московский (некоторое время назад - питерский) коллектив 2Хоронько Оркестр"
выпустил два диска - "Страшные песни" (2002 г) и "Мне хорошо"
(2006 г). Ранее
"ХО" принадлежал студии Олега Нестерова "Снегири", но позднее Дмитрий выкупил
бизнес (" По цене сопоставимой со стоимостью хорошей машины " ).

Состав:
Дмитрий Хоронько - вокал
Александр Гуреев - саксофон
Алексей Денисов - ударные,
Ильдар Казаханов - гитара
Ринат Сафаргалиев - бас,
Сергей Ушаков - кларнет,
Сергей Янсон - аккордеон.

Далее... →