Marc ALMOND  "Порочная жизнь"

Мальчики и девочки, которым почему-то кажется, что жизнь - это удивительный сон, послушайте историю Марка Алмонда, который хотел, чтобы его любили, ничего не давая взамен. Сказку про вашего...

Мальчики и девочки, которым почему-то кажется, что жизнь - это удивительный сон, послушайте историю Марка Алмонда, который хотел, чтобы его любили, ничего не давая взамен. Сказку про вашего Прекрасного Принца, который испробовал на себе все суррогаты любви: творческое вдохновение, обожание фанатов, признание ценителей настоящей музыки, поклонение толп, эксплуатацию минутных друзей, глумливое преследование прессы, наркотическую эйфорию и ломки.
Это - тот Алмонд, которого вы носите на руках за его Soft Cell, Marc And The Mambas и сольные работы, это человек, в исполнении которого весь мир услышал знаменитую "Tainted Love", прославившую его на весь мир, сидящую у него в печенках и развязавшую ему руки. Это - глубоко чувствующий художник, интересный композитор и поэт, чьи работы и стиль оказали влияние на множество современных групп и исполнителей. го автобиография оказывается шокирующей - шокирующе болезненной, травматической, безжалостной по отношению к читателю и к себе. Что-что, а удерживать внимание публики Марк умеет великолепно.
Вот мальчик с артистическими задатками и - увы - заиканием учится обращать на себя внимание окружающих, распевая во время урока:
"Благодаря своему бесстрашию на концертах я танцевал в проходах, как идиот (в школьные годы в Лидсе), в то время как мои подруги Джейн и Джули вжимались в стулья, делая вид, что они не со мной. Может быть, пение было средством заставить людей уважать меня, восхищаться мной и даже - смел ли я надеяться? - любить меня....".

У него были все шансы стать заурядным. Он говорит об этом без тени горечи.
"Если вы пропустили предыдущие главы, позвольте ввести вас в курс дела. Рожден в Саутпорте; отец алкоголик; младшая сестра; неудачи в школе; сексуальные отклонения; веселые студенческие годы; эксперименты с наркотиками; знакомство с Дэйвом Боллом; создание Soft Cell; приставания Джорджа Мелли; впереди встреча с молодым лондонским предпринимателем, считающим, что у группы есть потенциал..."

Вот он становится старше и становится по другую сторону рампы:
"Насколько я помню, всегда существовало два Марка Алмонда. Первый - это скрытая часть меня, та, что неведома публике. Чтобы надежно охранять глубинное, сокровеноне, моя наружная сторона должна быть как можно более тщательно замаскирована.... Я называю это "Надеть лицо Марка Алмонда"."
Кто пишет эту книгу? Марк Алмонд? Лицо Марка Алмонда?..

Прочтите почти уайльдовскую историю про отчаянную жажду любви. Прочтите, как можно убить всю жизнь на то, чтобы понять: ты ничего не можешь требовать от других. В этой жизни тебе дано только любить самому. Созидать самому. Быть собой.
Примерно раза три за книгу с Алмондом это происходит: словно очнувшись от бесконечных описаний грязи, ужаса, отчаяния и тьмы, он с восторгом восклицает: "Я свободен". И начинается - очень краткий, но все же - рассказ о каких-то светлых периодах в его жизни. Он не особенно любит этим делиться, но именно в эти минуты читатель и готов любить его - за способность быть собой, принимать себя таким, каков ты есть, не оправдываясь и не рисуясь.
Тебе одиноко? - Просто скажи об этом.
Ты открыл в себе новую музыку? - Попробуй исполнить ее так, как ты ее слышишь.
Ты обнаружил, что тебе нелегко быть открытым? - Сумей сказать "нет" жаждущим сенсаций и признаний.
Это непросто - иногда на постижение подобных вещей могут уйти годы...

Главное, чем ценна книга с точки зрения бытовой историографии - это потрясающей точонсти описания обстоятельств артистической жизни двух континентов, совмещающее в себе не только описательные моменты, но и попытку анализа происходившего в музыке, которую создавал сам Марк и его друзья:
"Движение новых романтиков сочетало остроту панка с роскошью и блеском диско. Сейчас, оглядываясь назад, его, возможно, не назовешь сокровищницей лучших идей, но это было первое модное движение восьмидесятых, и на некоторое время оно вытеснило влияние панка".
Только имена интереснейших музыкантов и групп, перечисленные в книге, могут занять несколько страниц. Марк извинился перед теми, кого он не упомянул по причине "недостатка времени и безжалостного редактора". Многие из его рассказов действительно открывают новые страницы в истории музыки 80-х и 90-х.

Главное, что может взбесить в русской версии книги, - это хромающий на обе ноги перевод, где группа Jethro Tull почему-то именуется человеком по имени Джетро Тулл (и склоняется - согласно правилам русского языка), Диллона именуют Диплоном, Хелен Марсден - Хелен Мароден, и так далее.

Рекомендуется: начинающим музыкантам, меломанам, наркоманам, людям, просто любящим Soft Cell и хорошую прозу. Начинающим, кончающим и всем, кто не боится пораниться о полные горечи и иронии строки.

24.01.2003, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.marcalmond.co.uk

Marc ALMOND

Марк Алмонд (Marc Almond) в течение всей своей карьеры старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально.

Дата рождения:

9 июля 1959

Подробности из жизни:

Марк Алмонд (Marc Almond) - британский певец, композитор, поэт, аранжировщик, продюсер
Жанр: поп, европоп, шансон.
Начинавший карьеру в электронном дуэте Soft Cell, Марк Алмонд всегда старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально. Яркая и одновременно сложная электронная музыка Soft Cell ничуть не исключала дополнительных экспериментов, которым Марк всегда предавался с необычайным рвением.
Главным его увлечением стало французское кабаре: творчество Жака Бреля оказало на Алмонда сильнейшее воздействие. Параллельно с электронными музыкальными проектами, Алмонд начинает перепевать репертуар великих шансонье – и поиски новых источников вдохновения приводят его в Россию.
Восхищенный русскими романсами и стилизациями под оные, Марк записывает альбом "Heart On Snow", в который вошли перепевки русских романсов и лирических песен. Из жемчужинальбома можно выделить великолепную "Storks" ("Журавли" Яна Френкеля) и "Gosudaryunia" – ни что иное,…

Далее... →