Владимир ВЫСОЦКИЙ  Другой

Владимир Высоцкий... У некоторых, едва лишь они услышат это имя, сводит скулы. Похоже, непонимание продолжает преследовать мастера и после смерти. А ведь есть и "другой" Высоцкий. То есть ни другой, конечно, а тот же самый - только про него самые отчаянные фанаты стараются почему-то не вспоминать. В этом году Высоцкому исполнилось бы шестьдесят пять...

Владимир Высоцкий... У некоторых, едва лишь они услышат это имя, сводит скулы. Сразу же вспоминаются: ужасные памятники и ларек с сувенирной продукцией через дорогу от кладбища. Лавина официальных посмертных изданий каждого записанного некогда на пленку концерта - с каждый раз фальшивящей "на свой необычный манер" гитарой и бережно перенесенными на винилловые и лазерные диски шумами дешевой пленки "Свема" и стуками магнитофонного движка. Огромное количество пафосных документальных фильмов с использованием одних и тех же видеозаписей, которые всеми используются, но никем не реставрируются. Упоминание означенной фамилии на радио "Шансон" и в MP3-сборниках "Grand" фирмы RGM через запятую от Звездинского с Шуфутинским. Безобразные кавер-версии в исполнении Сукачева, Крупнова и каких-то совсем уж попсовых певичек. В общем, из самых лучших побуждений сделано почти все для того, чтобы при упоминании имени этого человека у всех сводило скулы.
А ведь есть и "другой" Высоцкий. То есть ни другой, конечно, а тот же самый - только про него самые отчаянные фанаты стараются почему-то не вспоминать. Помнят про него лишь самые преданные поклонники. На таких вот примерах и становится ясна разница между двумя этими понятиями.

Записи Высоцкого, в которых артисту удалось поработать с электрогитарой и музыкантами сопровождения, до сих пор не собраны воедино. Несколько песен - "Мы Вращаем Землю", "Как Призывный Набат" и "Кто Сказал, Что Земля Умерла" - были некогда изданы на двойнике "Сыновья Уходят В Бой". Будут ли когда-нибудь отреставрированы и выпущены в свет решенные в том же ключе "Охота На Волков" со взлаивающе-завывающей гитарой, или клаустрофобически-удушливая в электричестве "Спасите Наши Души" - неизвстно.

До сих пор недооцениваются аранжированные песни Высоцкого. Почему-то считается, что оркестровки были для автора компромисом с официальной музыкальной культурой того времени, что они прилизывают или вовсе скрывают от слушателя первобытный драйв этих песен. Вот уж бред! Послушайте еще раз "Черное Золото", "ЯК-истребитель" или "Корабли" - оркестр исполняет там исключительно авторскую волю, и рубится вместе с ним похлеще любых нынешних металлистов и экстремалов. Создается впечатление, что над музыкой к фильмам Высоцкий работал не в последнюю очередь ради того, чтобы одеть-таки очередную пару-тройку своих песен в подобающие одежды.

Наконец, стоит вспомнить песни Высоцкого к совсем уж психоделическому детскому спектаклю "Алиса В Стране Чудес". Это - одна из наименее переиздающихся, зато наиболее интересных работ мастера. Только честно: способны ли нынешние интертрепаторы песен Владимира Семеновича сочинить что-нибудь внятное и вменяемое для детей? То-то же.

В этом году Высоцкому исполнилось бы шестьдесят пять. Похоже, непонимание продолжает преследовать мастера и после смерти.

24.01.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.kulichki.com/vv

Владимир ВЫСОЦКИЙ

Дата рождения:

25 января 1938