Stevie WONDER  Song Review. A Greatest Hits Collection

Ветеран "Мотор-Тауна" и почётный рэпперский "папа" Стиви Уандер давненько не баловал поклонников своими новыми релизами. Зато вот решил подвести итоги и разродился сборником. Почему-то не двойным,...

Ветеран "Мотор-Тауна" и почётный рэпперский "папа" Стиви Уандер давненько не баловал поклонников своими новыми релизами. Зато вот решил подвести итоги и разродился сборником. Почему-то не двойным, как в последнее время принято у звезд его калибра. Кстати говоря, жаль. Могло получиться интересно.
Судя по составу композиций, Чудо-Стиви не считает особо хитовыми свои развесистые гроздья синглов конца шестидесятых - начала семидесятых. Его можно понять. Ориентированная на хиты быстрого приготовления студия грамзаписи пыталась манипулировать одаренным подростком, а соавторы Генри Косби и Сильви Мой, уже к тому моменту известные сонграйтеры, присутствовали в кредитах его песен главным образом для страховки и привлечения публики, отгрызая попутно две трети от авторских гонораров настоящего сочинителя. Поэтому песен того периода на сборнике не так уж много. А в варианте двойного альбома им, между тем, следовало бы отдать CD 1. Так что убедительного противовеса до сих пор популярной в народе пиратской подборке 1988 года "The Sunshine Of My Life", где хит-синглов 1966-1972 года было собрано столько, что даже ВСГ "Мелодия" не устояла перед искушением переиздать сей шедевр вареза, новый сборник, увы, не составит. Задушевные "My Cherie Amour", "Yester-Me, Yester-You, Yesterday", зело древняя и не менее забойная "Uptight", и дерзкая смесь белого кантри и и черного соул во "Singed, Sealed, Delivered, I'm Yours" - все это хорошо. А взвинченная, полная по настоящему головоломных и даже режущих ухо избалованному белому человеку ломаных соул-ритмов "I Was Made To Love Her" - вовсе здорово. Самое время напомнить широким массам, что по-настоящему ломаный ритм в соул-музыке - это отнюдь не тридцать две первых доли, впихнутых в стандартный квадрат. Но черт подери, как не хватает на этом празднике жизни задорной "I'm Wondering"; истерической настолько, что даже опусы Джеймса Брауна могут в сравнении показаться летаргическими, "Don't Know What I Love You"; или хотя бы кавера битловской "We Can Work It Out"!
Да и по более поздним хитам наблюдается явный недобор. Вот Дэвид Боуи, к примеру, не забывает включать в свои сборники "The Man Who Sold The World". Чтобы народ за всеми этими грандж-бумами не забыл, кто ее реальный автор. В случае с Уандером ничего подобного, увы, не наблюдается, и многие до сих пор уверены, что основную тему "Gangsta's Paradise" написал этот придурок Кулио. Хоть миротворческий дуэт с Полом МакКартни ("Ebony & Ivory") да "Redemption Song" Боба Марли не остались без внимания, и то хорошо. А вот каким боком-раком в хиты всех времен и народов попала чудовищно пресная и абсолютно механическая по саунду "I Just Called To Say I Love You" - тайна великая есть. От этого поднятого на щит FM-диапазоном безобразия и так тошно, а уж сравнения с "Superstition", "Sir Duke" или "Master Blaster" песенка и подавно не выдерживает.
Сборник как сборник. В меру ознакомительный, в меру беспорядочный. Показания и противопоказания к употреблению - точно такие же, как и к аналогичным подведениям творческих итогов от Элтона Джона и Bee Gees.

13.01.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)