ВЕТЕР ВОДЫ  Свистопляска

Английское выраженьице "method to madness" придумали наши западные товарищи, ведущие журналисты, пи-ар менеджеры, политологи, специалисты по предвыборным технологиям, словом, люди с нешуточной...

Английское выраженьице "method to madness" придумали наши западные товарищи, ведущие журналисты, пи-ар менеджеры, политологи, специалисты по предвыборным технологиям, словом, люди с нешуточной психикой. Означает оно вовсе не "способ доведения до ручки" вас, господа филантропы, вас и ваших блеющих протеже, а "мысль, кажущуюся безумной на первый взгляд, но оправдывающую себя впоследствии". Я это прочитал в журнале "Вопросы методологии". В связи с чем предлагаю вам задаться вот таким вопросом: "Что останется после нас?" Что останется нам после бесцельно прожитых денег, что мы прихватим с собой в старость лет, чтобы там потыкать в мурло подросткам? Кто останется от нас в великой и могучей русской литературе, кроме Виктора Олеговича Пелевина? Какой простой человеческой мелодией, да прочным словом сердце успокоится? У нас-то, тех, кто поолдовей, есть Шевчук, да Кормильцев, да Саша Башлачев, ум, честь и совесть. А вам-то, вам-то, пучепузые, неумытые, вам-то чего "в голову надуло"? Нету, нету у вас спасительного древка, за которое ухватиться можно было бы и флагом своим помахать. ("Мол, сдаюсь, сэр, плиз гив ми американ виза энд грин кард!") Нешто за "девку созревшую"? Надо срочно искать, товарищи, свое родное, уникальное, а то уж скоро, ой, скоро загорится лампочка над дверью в кабинет врача. Но чтобы вы не рыскали, незряче, как ребенок во тьме, на помощь вам путеводной звездой, полковым знаменем, светочем дней спешит музыкальный критик ("деток жалко"!).
Ветер Воды играют неофолк, если упоминание о какой-то стилистике уместно, а вам необходимо. (Ведь не успеешь и глазом моргнуть, стилистика превратится в стиль, стиль - в жанр, а жанр - в нездешнее слово "тренд", хорошо, однако ж, знакомое всем участникам патриотичного "НАШЕствия". А перефразируя одного легко ранимого матершинника, "пока нет тренда, то нет любви". Любви поклонников.)
Так вот, пока не начался тренд. Ветер Воды играет 300-процентную музыку из 100-процентного фольклора в 100-процентно оригинальном решении и 100-процентно некоего особого свойства. Последнее свойство, способное вызывать даже в здравомыслящем человеке надежду на завтра, называется романтикой. Может, у него есть и еще названия, но и это уместно. Назвав музыку ВВ романтической мы дадим ей предельно лаконичное и исчерпывающее определение.
Музыка ВВ не является аутентичным воспроизведением музыки старинной. Созданная на народном строе, в фантастических, фэнтезийных аранжировках, это - скорее, музыка авторских решений, современная музыка, основанная на фольклорной традиции. Современной мы ее можем назвать, однако, только принимая во внимание время ее изготовления с сугубо хронологической точки зрения . Определенно правильней было бы употребить слово новая музыка. Уместный вопрос о том, куда же нам, в таком случае, обустроить другие фольковые коллективы, среди которых много интересных не менее, нивелируется добавлением после слов "не менее" слов "в своем кругу". Арсенал красивых и простодушных мелодий - необходимого условия благосклонности и дальнейшей многолетней любви загадочной русской натуры - выделяет Ветер Воды из их строя не только в сугубо музыкальном ракурсе. Но и в гораздо более практическом - слушателем ВВ могут быть наши сограждане от эклектичной по составу, напудренно-интеллигентной аудитории ЦДХ, слушателей телеканала "Культура" до ребят крепко толкинутых деревянной палкой и свирепых обликом, сальноволосых металлистов.
Репертуар ВВ состоит из двух "циклов", по определению самих музыкантов. Первый, "европейский" - это средневековая музыка племен и народов "от Ирландии до Карпат" в аранжировке ВВ. Второй - "славянский", 4 песни из которого и представлены на сингле "Свистопляска", предваряющим выход БОЛЬШОГО одноименного альбома. Попробуйте без буклета к пластинке отличить авторское от вырванного фольклорными экспедициями из глубин народной памяти... One piece puzzle.
Сложно решить головоломку из одного фрагмента? Невозможно! А представить себе хэви-метал без единого электрического инструмента? И вставить его в шукшинский сюжет современной сказки о скитаниях дурачка по кастанедовским мотивам ("поди туда, не знаю куда") - старик Пропп не придрался бы, не насупил бы суровой брови. - Послушайте "Еремушку", это первая песня.
"Грешный человече", то, что англоговорящие называют crowd pleaser, один из самых тепло встречаемых публикой концертных номеров группы, не имеет к английской речи никакого отношения. Напротив, это образцовая метафизика русской народной песни - круг за кругом, полностью завершаются аккорды и сюжет, возобновляются вновь, повторяют пройденное, пока не приходят к несколько минорному, но логическому концу.
Две последние, кульминационные песни, "Выходила" и "Заговор", романтические и печальные музыкальные полотна о ворожбе героинь Константина Васильева. (Что особенно актуально ввиду святочного времени года.) Но... Lo! Предостережем вас и сами не будем гноить музыку на отдельные хиты. Ведь еще такие старшие товарищи, как Genesis, Jethro Tull да Iron Maiden, выписали рецепт изготовления хорошей долговечной музыки: чем больше и дольше слушаешь, тем лучше становится. Так же и с хорошей книгой: чем дальше, тем быстрее и охотнее читаешь. Привыкаешь к героям, а потом расстаешься с грустью.

13.01.2003, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.windmill.ru

Группа ВЕТЕР ВОДЫ

Дата образования:

4 октября 1999