Tom JONES  Mr.Jones

Почему-то самые лучшие певцы из числа понимающих "черную" музыкальную культуру родились в Европе. Ветеран жанра Tom Jones мужественно сделал великанский шаг через пропасть, разделяющую то, что лишь...

Почему-то самые лучшие певцы из числа понимающих "черную" музыкальную культуру родились в Европе. Ветеран жанра Tom Jones мужественно сделал великанский шаг через пропасть, разделяющую то, что лишь такие же старики, как он сам, помнят, как настоящий ритм-н-блюз, и ту его разновидность, что нынче почти бесповоротно усохла до не подлежащей уже расшифровке абривиатуры R'N'B.
Каверов, что интересно, в новом проекте Джонса не так уж много. Помимо "This Is My Life" великого Соломона Берка, а также "We'Ve Got Tonight" Боба Сигера, "I Who Have Nothing" Либера и Столлера и, конечно же, "Black Betty" Ледбеттера, все остальное - совершенно новый материал. В общем, после краткого, но плодотворного периода ревизионизма, расставив по полочкам все, что в новой поп-музыке имело хоть какое-то отношение к старым блюзу и рок-н-роллу, мистер Джонс обратил свой орлиный взор на надолго оставленные без внимания ритм-н-блюз и соул, и понял, что спасти все это хозяйство от загнивания под силу только ему.
На своем новом альбоме старикан исполняет даже рэп и хип-хоп ("International"). И никого это не раздражает. Оказывается, даже такая забористая музычка может звучать вполне достойно и даже респектабельно. Нужно лишь соблюдать два нехитрых правила. Правило первое: не метать лишних понтов. Правило второе: иметь нормальный голос. Ибо рэпперы, маскирующие безостановочным трепом отсутствие нормальных вокальных данных, так же ужасны, как и хрипящие и орущие по той же причине экстремалы.
Том Джонс в два счета укрощает прихотливые ломаные ритмы нынешнего R'N'B, те самые, которые давно уже подчинили себе практически все молодое поколение ("Jezebel"). Не обязательно ученически выпевать слог на каждую долю, если с легкостью можешь пустить перекрывающий пару-тройку квадратов импровиз на одном дыхании - хоть с сильной, хоть со слабой. Как, например, это происходит в той же "This Is My Life". Собственно, иного подхода творение Соломона Берка просто не приняло бы. Ну, а старых поклонников певца, которые могут решить с перепугу, что их кумир ломанулся куда-то слишком далеко и не туда, маэстро всегда рад порадовать традиционным медленным блюзом ("The Letter").
Короче говоря, старик по-прежнему в творческом поиске. И это здорово.

10.01.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)