DAS ICH  Это я, смерть твоя

Поклонники готики, внемлите: 16-го февраля Gothic.Ru привозит в Москву один из наиболее заслуженных и именитых немецких проектов в стиле darkwave - Das Ich.

Поклонники готики, внемлите: 16-го февраля в Московском клубе "Точка" пройдет Gothic.Ru party, на котором состоится выступление легендарного немецкого готического проекта Das Ich! В Моcкве герои darkwave дадут один концерт в рамках промо-тура в поддержку своего последнего альбома "Anti'Christ". Кроме проекта "певцов смерти", на party также выступит московский darkwave проект Necro Stellar, а по окончании концертной программы вас ожидают ночные сеты от dj Chthon, dj MadMax2 & dj Negative.

Группа Das Ich по праву считается одним из наиболее заслуженных и именитых немецких готическим проектов, и по популярности, пожалуй, уступает лишь любимцам готик-металлической аудитории - Lacrimosa. Группа, в основе которой продолжает оставаться дуэт Бруно Крамма (Bruno Kramm) и Штефана Акермана (Stefan Akerman, cуществует с 1989 года. За пять лет до взлета популярности Rammstein они уже активно использовали немецкоязычную лирику и мощный тевтонский саунд. Благодаря изобретенному ими сплаву жесткого индустриального звучания и готического симфонизма родился новый стиль готической музыки - электронная готика, или darkwavе. Один из первых экспериментов по совмещению готики и металла тоже был создан при активном участии Das Ich - в виде их совместного проекта с немецкой метал-группой Atrocity.

Как и у большинства готических групп, основная тематика творчества Das Ich - смерть, боль, страдание, а главные источники вдохновения - Фридрих Ницше, Готтфрид Бенн, Георг Тракль, Шарль Бодлер. Отдельно стоит упомянуть уникальные по своему воздействию живые выступления Das Ich, в которых главным действующим лицом является вокалист и автор лирики - Штефан Акерман, в прошлом - профессиональный танцор, благодаря уникальной пластике и мимике создающий на сцене зловещие инфернальные образы.
Вторая половина дуэта, Бруно Крамм, - не только потомственный музыкант, но и талантливый продюсер, работающий с множеством популярных gothic / metal групп: Atrocity, Saviour Machine, Goethes Erben, Sanguis Et Cinis, Crematory, Theatre Of Thragedy, Deine Lakaien.
Всю работу со звуком дуэт осуществляет в собственной студии "Danse Macabre", расположенной в старинном средневековом замке 12-го века, где по совместительству обитают музыканты.

Das Ich стали настоящим явлением немецкой контр-культуры. Несмотря на то, что их последние альбомы с завидной регулярностью попадают на верхние строчки национальных и альтернативных чартов, группа до сих пор остается в андерграундной готической сцене и продолжает шокировать аудиторию даже сейчас, через десять лет после выхода дебютного провокационного макси-сингла "Satanische Verse" ("Сатанинские Стихи") (1991). При его создании музыканты черпали вдохновение в одноименном произведении Салмана Рушди, приговоренного к смерти мусульманскими духовными лидерами за богохульство. Однако настоящий успех был впереди.
Дебютный альбом "Die Propheten" ("Пророки") стал первым бестселлером в истории современной готической сцены. Он был продан тиражом более 30 000 экземпляров - и это в то время, когда готическая сцена переживала не лучшие времена! Этом альбом заложил основы концепции Das Ich. Его лирика была посвящена исканиям человеческой души, критике религиозной системы, выражению боли и страданий человека, музыка же представляла уникальный сплав раннего индустриального звучания и экспериментального готического саунда.

В 1993 году выходит в свет макси-сингли "Stigma" ("Признак"), после чего группа едет в продолжительное турне по Европе и Америке, а также выступает на фестивале Питера Гэбриела WOMAD. Это турне закрепило их статус "апокалиптических эксцентриков". Зрители смогли воочию убедиться в том, что живые выступления Das Ich отличаются необычайной мощью и инфернальной экспрессией.

Последующие несколько лет были насыщены не только активной студийной работой, но и не менее частыми живыми выступлениями. Альбом 1994 года "Staub" ("Пыль"), созданный в период тяжелой депрессии обоих музыкантов, несмотря на свою мрачность попадает в немецкие национальные чарты и держится в них 11 недель! Этот результат еще в течение многих лет оставался недостижимым для групп из клана gothic/industrial. Концертный альбом 1995 года "Feuer" должен был продемонстрировать весь "живой" потенциал группы, однако стал лишь бледной тенью их феерических представлений. Его название переводится как "Огонь" - не правда ли, оно вызывает некоторые ассоциации с их соотечественниками, позже добившимися международного признания. В том же году Das Ich записывают альбом с известной немецкой металлической командой Atrocity - на тот момент это была первая совместная работа готической и металлической группы. Сейчас многие поклонники "готического металла" воспринимают существование подобного синтеза как должное, но ещё семь лет назад это было рискованным экспериментом. К счастью, альбом "Die Liebe" ("Любовь") оказался более чем удачным и открыл мир готической романтики для многих поклонников тяжелого металла.

Работа над следующим альбомом - "Egodram" ("Драма эго") началась в 1996 году, но была отложена, поскольку Das Ich предложили записать саундтрэк к арт-хаус фильму "Das Ewige Licht" ("Вечный свет"). Саундтрек вышел как альбом под названием "Das Innere Ich" ("Внутреннее Я"). В музыкальном плане он сильно отличался от других работ группы, представляя собой мрачнейшую атмосферную кино-симфонию. После выхода саундтрэка и небольшого турне по США, наконец-то появляется альбом "Egodram" - это происходит в 1997 году. Альбом получается менее концептуальным и философским и более динамичным и даже танцевальным. До сих пор "Egodram" считается самым "попсовым" диском Das Ich (если к их музыке вообще можно применить этот термин). В поддержку альбома было выпущено два сингла - "Kindgott" и "Destillat" - последний и спустя пять лет остаётся одним из самых популярных танцевальных хитов на готических party.

Следующий диск стал практически полной противоположностью "Egodram". Альбом "Morgue" ("Морг"), созданный на основе цикла стихотворений поэта-экспрессиониста Готтфрида Бенна, в противовес динамичным композициям "Egodram", отличает мрачный экспериментальный симфонизм и болезенное звучание. В 1999-2000 годах выходит сначала сборник "Re-Kapitulation", а потом и двойной сборник ремиксов "Re-Laborat". Над ремиксами DAS ICH трудились звезды немецкой индустриальной и готической сцены.

В 2001 году Бруно Крамм выпускает сольный альбом проекта, скромно озаглавленного Kramm, под названием "Coeur". Он удачно сочетает в себе gothic, synth и electro звучание. Поклонников Das Ich ждет приятный сюрприз: оказывается, что ранее молчавший Бруно обладает очень приятным и чувственным вокалом. Сразу несколько трэков с альбома становятся хитами на готических танцполах, а KRAMM выступает в качестве одного из хедлайнеров на крупнейшем немецком готическом фестивале Wave Gotik Treffen.

Последний альбом группы, провокационно названный "Anti'Christ", выходит в 2002 году на лэйбле Massacre (в России выпущен по лицензии лэйблом Art Music Group). "Anti'Christ" в полной мере соединяет в себе черты старого и нового звучания Das Ich, являясь идеальным сплавом готики и индастриала. Концепция и имидж музыкантов как всегда провокационны - альбом становится наиболее удачной записью группы, в течение многих недель не покидая немецкие альтернативные чарты.
Конец 2002/начало 2003 года команда проводит в "Anti'Christ" tour. Сразу после американских гастролей группа посетит Москву, где выступит с единственным концертом в клубе "Точка" 16-го февраля (воскресенье) 2003.

Адрес клуба: г. Москва, м. "Улица 1905 года", Звенигородское шоссе 4, Клуб "Точка".

09.01.2003, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)