QUEEN  Январь. Королевские синглы.

Как трудно бывает приниматься после всех этих дурацких праздников за дело... И как готовы окончательно опуститься руки, если в этот момент, не ровен час, перегорит какая-нибудь лампочка перед носом... Ну все, думаешь. И год начался со скрипом, и я - полное ничтожество... Да, недалеко бы ушли в поисках своих творческих "я" музыканты группы Queen, рассуждай они подобным образом.

Январь - месяц, когда и жизни радуешься, и параллельно понимаешь, что со встречи Нового Года до встречи Рождества в твоей жизни ровным счетом ничего действительно стоящего не случилось. А как трудно приниматься после всех этих дурацких праздников за дело... И как готовы окончательно опуститься руки, если в этот момент, не ровен час, перегорит какая-нибудь лампочка перед носом... Ну все, думаешь. И год начался со скрипом, и я - полное ничтожество...
Да, недалеко бы ушли в поисках своих творческих "я" музыканты прославленной британской группы Queen, рассуждай они подобным образом. На заре их карьеры январь был для них точно таким же сплетением радостей и гадостей, как и для любого из нас.

К примеру, в январе 1974 года молодая группа, на счету которой было уже два многообещающих, но увы, не более, альбома, была признана первой в категории "The Best New Group" по опросам "Sounds". В то же время, с продолжением концертной деятельности все обстояло из рук вон плохо. Во-первых, гитарист Брайан Мэй чуть не помер от гангрены: перед австралийским турне ему сделали соответствующие прививки, и, видимо, одна из игл была нестерильной. Во-вторых, уже по прибытию в Австралию вокалист и пианист Фредди Меркьюри подхватил воспаление среднего уха. В-третьих, аппаратура оказалась ужасного качества, световое шоу сорвалось вовсе. Австралийское турне в итоге почти провалилось. Возвращаться в Англию пришлось за свой счет.
Плохая примета, скажете? Ну и что теперь после этого - вообще ничего в январе не делать? Как бы не так! Уже в январе следующего, 1975 года, сингл "Now I'm Here" добрался до 11 места. А в январе 1976 и 1977 годов группа начинала два крупномасштабных американского турне.
С тех пор группа не знала поражений в начале года, а на неоднократные попытки мира вставить себе палки в колеса старалась не обращать внимания.

Новый, 1979 год Queen во всеоружии встретили европейским турне и выпуском синглов "Don't Stop Me Now" (10 место) и "Save Me" (11 место). Именно на "Save Me", какие бы дифирамбы ни пелись "Bohemian Rhapsody", группой был снят первый настоящий видеоклип с потрясающими переходами от весьма эстетских мультипликационных образов к концертному выступлению и обратно. Каменные сердца обозревателей "NME", впрочем, были непоколебимы: "Фальшивая музыка фальшивой группы".
По поводу вышедшего через год, в январе 1981 года, очередного сингла группы сквозной темы "Flash" из саундтрека к экранизации довоенных комиксов (10 место) большинство критиков предпочло отмолчаться вовсе. Как сейчас выянилось, совершенно зря.

Январь 1984 года осчастливил радиоэфир очередным гимном, и был им сингл Queen "Radio Ga Ga" (2 место). "Джорджио Мородер купил авторские права на "Metropolis", предполагая выпустить его озвученным и в цвете. Он хотел. чтобы мы написали к нему песню. Песню мы написали и отдали в обмен на право использовать некоторые кадры из фильма", - рассказывал автор песни ударник Роджер Тейлор. "Безобразная чушь!" - традиционным образом обласкал новый хит-сингл группы "NME". В январе 1985 года, в самый разгар душного и дождливого бразильского лета, грянул фестиваль "Rock In Rio". Queen выступали на нем в рамках поддержки последнего на тот момент альбома "The Works", и в соответствующих - а-ля "Metropolis" - декорациях. Концерт имел солидный успех, одноименное видео неплохо продается и по сей день. Придирчивый меломан, конечно, способен выловить в исполнении массу мелких огрехов - тут и оборванная на середине без видимых причин "Liar", тут и явный "перехват" Спайком Энди, клавишным техником группы, партий вздумавшего в очередной раз выскочить из-за рояля Фредди, тут и неспетое вступление к "Bohemian Rhapsody" ("It'`this the real life...") Это не говоря уже о вырезанном эпизоде с непониманием не видевших клипа "I Want To Break Free" простых бразильских ребят необходимости музыкантам рядиться в дамские тряпки. В общем, обычные издержки сборных концертов с "полуторным" шоу. Pink Floyd в Неуборте выглядели так же бледно. Но вот Брайан Мэй все же на высоте - как в рамках группы, так и во время сольного выхода к публике. Минимум нарциссичных запилов и героических потрясаний грифом гитары, максимум хорошего вкуса. Его живая работа с многослойными за счет дилея и октавера гитарными партиями - выше всяких похвал. Нечасто гитарист экстра-класса рискнет раскрывать перед публикой свои нехитрые секреты столь обезоруживающе откровенно. Похоже, именно эта откровенность и помогает Брайану по сей день оставаться неподражаемым.

В январе 1988 года музыканты уже с некторым трудом прервали зимнюю дрему ради начала работы над новым альбомом "Miracle". Запись затянулась надолго. Перерывы в работе Фредди Меркюри использвал для того, чтобы навести глянец на запись своего совместного проекта со звездой оперы Монсеррат Кабалье. В январе следующего 1989 года очередной сольный сингл Меркьюри "How I Can Go On" с вышедшего еще в мае 1989 альбома "Barselona" занял всего лишь 95 место. Весьма закономерно. Да, дуэт Фредди со старушкой Монсеррат всколыхнул умы, но глупо было бы рассчитывать на то, что даже такой нестандартно звучащий альбом можно будет резать на хит-синглы до бесконечности. Пора было двигаться к новым рубежам. А ведь у уже знающего о своей неизлечимой болезни Фредди были все основания забить на все, включая себя самого.

Наступил январь 1991 года - года, дожить до конца которого Фредди было не суждено. Тем не менее изнурительная (а для него - вдвойне) работа в студии потихоньку начинала приносить свои плоды. Заглавная песня с альбома "Innuendo" возглавила хит-парады. Интересно, что в США первоначально был выпущен на сингле "Headlong", так как там к арт-роковым "эпикам" в качестве хит-синглов всегда относились с непониманием. Как и в случае с "Богемской Рапсодией" музыканты, отважившись провести в хит-парад монструозное хэви-болеро с хоровой серединой и акустическими вставочками, которые Брайан Мэй записал в компании со Стивом Хоу из Yes, решили - "все, или ничего". Риск оправдался. А ведь это была уже совсем другая эпоха...

08.01.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: queenonline.com

Группа QUEEN

Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.

Подробности из жизни:

Состав:

Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал

В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.

Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…

Далее... →