Дмирий ЧЕГЛАКОВ  Биография

Дмирий Чеглаков родился в 1970 году. Окончил Московскую Государственную Консерваторию как виолончелист в 1993г. Занимался по виолончели с преподавателями А. К. Федорченко, На-талией Шаховской и...

Дмирий Чеглаков родился в 1970 году. Окончил Московскую Государственную Консерваторию как виолончелист в 1993г. Занимался по виолончели с преподавателями А. К. Федорченко, На-талией Шаховской и Дмитрием Миллером (неофициально); а также по композиции (официальный факультатив) с Альбертом Леманом.

Дмирий Чеглаков - лауреат международного конкурса камерной музыки "Carlo Soliva" в Казале-Монферрато (Италия) в 1992г.Член Термен-центра с 1993г. Постоянный (за редкими исключениями) участник международных музыкальных фестивалей "Московская осень" (как солист) и "Альтернатива" (как солист и композитор). Также участвовал в других международных фестивалях современной, а также камерной музыки (как исполнитель) в России, Армении (камерная музыка с пианистом Алексеем Любимовым) и Германии (пьеса для виолончели и плёнки Владимира Николаева). Стипендиат "Дармштадских курсов новой музыки" как виолончелист (мастеркласс у Зигфрида Палма) и композитор (исполнял свою композицию "Ржавчина" в "студенческом" концерте) в 1998г. Играл на мастерклассе Аннера Бильсмы (в его последний визит в Москву).

C 1999г. начинает заниматься на электрогитаре. Принимал участие в проекте "Страсти-2000" как композитор, соавтор и солист (виолончель и гитара). В настоящее время также занимается звукорежиссурой и электронной музыкой. За эти годы кроме большого количества классической музыки Дмирий исполнял в качестве солиста произведения Альберта Лемана, Тиграна Мансуряна, Гия Канчели, Бориса Тищенко, Владимира Рябова, Николая Корндорфа, Шиманьского, Гезелинка и других композиторов-в Рахманиновском, Малом и Большом залах консерватории, а также на других концертных площадках. В течении длительного времени сотрудничает как солист с композиторами Ираидой Юсуповой, Владимиром Николаевым, Татьяной Михеевой, Сергеем Голубковым, Инной Жванецкой, Павлом Кармановым и другими, с пианистами Петром Айду, Даниилом Копыловым и Сергеем Голубковым, а также с авангардным танцором Олегом Сулименко (как солист и композитор).

Начиная с 2000-го года Дмирий Чеглаков периодически выступает с сольными концертами камерной классической музыки в Рахманиновском зале консерватории. В 1998 г. мюнхенским издательством "Marco Polo" был опубликован CD c 4-й симфонией Вл. Рябова с Чеглаковым в качестве исполнителя вариации для виолончели соло. Композиция Ираиды Юсуповой "Каденция и кода для виолончели, оркестра и плёнки" с Д.Чеглаковым в качестве солиста транслировалась по радио Би Би Си-3 и после этого была включена в 11-й выпуск лондонского CD-сборника "Unknown Public". Исполнения сольных произведений И. Юсуповой и Вл. Николаева транслировались по радио 'Эхо Москвы'.

Автор ряда композиций: "Ржавчина" для виолончели соло (1995г.), "CIS-Разговор о сумасшедшем доме" на текст Александра Введенского ( сюита для виолончели, электроделэя и трех чтецов в 4-х частях:
1)Сирена,
2)Делэй-1,
3)Спираль,
4)Делэй-2,
"ES--Послание в больницу" на текст Леонида Аронзона в переводе на английский Ричарда Маккейна ( для виолончели, фонограммы и чтеца в двух частях: 1)Стилизация, 2)Послание(1999). Посвящается Андрею Дергачёву), "Сарабанда-2000" на текст Уильяма Блейка для виолончели и чтеца(2000-2001) (Посвящается Ираиде Юсуповой), "На смерть Малевича" на текст Д. Хармса для электрогитары с обработками и чтеца (2002).

Авангардный данс-театр "Плантация" использует в своём спектакле композицию Чеглакова "ES--послание в больницу". Фрагменты нескольких его композиций были использованы в радиоспектакле студии "Серебряный Ангел". Дмирий - cоавтор и автор ряда рок-композиций.

О своей новой программе Дмитрий рассказывает сам:
Если попробовать представить себе виолончель как таковую (если вообще возможно представить себе какую-либо вещь как таковую), то это некий инструмент с четырьмя струнами, нижняя из которых До Большой октавы. Этот инструмент может достаточно мощно звучать в одиночестве, и наиболее сильны аккорды в До, так как инструмент в этой тональности легче резонирует. Хорошо, у Баха 6 сюит, все мощны и все в разных тональностях, но если попробовать представить себе настоящий сумасшедший романтизм именно в сольном варианте, то я не могу найти ничего лучше Изаи сонаты До минор. Вот я и попробовал развить эти две идеи: самодостаточную виолончель и магию тона До. И тут-то, наконец, мне и представился случай обратить более пристальное внимание публики на совершенно загадочный тональный план сонаты Хиндемита: начальный аккорд произведения-это наполовину До, а наполовину До-диез мажор, и в течение всей вещи именно это мутировавшее нечто и остаётся чем-то вроде тоники! У Хиндемита виолончель превращается в монстра, Кинг-Конга, взывающего к нашим ночным кошмаром и ужасающей яви первой половины 20-го века. И мне пришла в голову идея, что До-диез-это некое отражение До, но в шизофреническом зеркале, и окончательный переход по ту сторону этого зеркала можно совершить, отказавшись и от До, и от тональности как таковой. В моей сюите 'CIS-Разговор о сумасшедшем доме' на слова А. Введенского, До-диез (Cis) является 'центральным тоном' Модальности, сначала строгой, затем свободной. Итак, я попробовал представить себе, что может нарисовать человеку воображение, например во сне, если ему представилось, что ему дали в руки виолончель и оставили с ней наедине. Сначала он пробует наиболее естесственное звучание, исходящее из звучания открытых струн, а затем в его сознании происходят какие-то изменения:Именно эту свою фантазию я и хочу предложить вниманию почтенной публики.

06.01.2003, Предоставлено музыкантами (ЗВУКИ РУ)

Дмирий ЧЕГЛАКОВ

Дмирий Чеглаков родился в 1970 году. Окончил Московскую Государственную Консерваторию как виолончелист в 1993г. Занимался по виолончели с преподавателями А. К. Федорченко, На-талией Шаховской и...

Дата рождения:

1 января 1970

Подробности из жизни:

Дмирий Чеглаков родился в 1970 году. Окончил Московскую Государственную
Консерваторию как виолончелист в 1993г. Занимался по виолончели с
преподавателями А. К. Федорченко, На-талией Шаховской и Дмитрием Миллером
(неофициально); а также по композиции (официальный факультатив) с Альбертом Леманом.
Дмирий Чеглаков - лауреат международного конкурса камерной музыки "Carlo Soliva" в
Казале-Монферрато (Италия) в 1992г.Член Термен-центра с 1993г. Постоянный (за
редкими исключениями) участник международных музыкальных фестивалей
"Московская осень" (как солист) и "Альтернатива" (как солист и композитор).
Также участвовал в других международных фестивалях современной, а также
камерной музыки (как исполнитель) в России, Армении (камерная музыка с
пианистом Алексеем Любимовым) и Германии (пьеса для виолончели и плёнки
Владимира Николаева). Стипендиат "Дармштадских курсов новой музыки" как
виолончелист (мастеркласс у Зигфрида Палма) и композитор (исполнял свою
композицию "Ржавчина" в…

Далее... →