Лариса ДОЛИНА и ДЖАЗ ОРКЕСТР Игоря БУТМАНА  Карнавал Джаза

В доисторические времена Лариса Долина, ученица прославленного Анатолия Кролла, сыграла небольшую, но запомнившуюся публике роль кубинской джазовой дивы Клементины во всенародно любимом фильме "Мы...

В доисторические времена Лариса Долина, ученица прославленного Анатолия Кролла, сыграла небольшую, но запомнившуюся публике роль кубинской джазовой дивы Клементины во всенародно любимом фильме "Мы Из Джаза". Во времена не столь древние певица со своей группой носилась по первым официальным рок-фестивалям, исполняяя получасовые нон-стоп-попурри на битловские темы, и позже включала эти номера в свои сольные программы. Увы, последние десять лет, на протяжении которых славные традиции нашей эстрады были разрушены почти до основания коварной заразой по имени "умца-умца", нельзя было назвать удачными не только для Долиной, но и для всего массива ее любимой музыки.
Видимо, что-то все-таки в мире меняется к лучшему, если даже Николай Расторгуев с Игорем Матвиенко начали потихоньку вспоминать, чем они занимались в рядах ВИА Лейся, Песня. Ну, а такая гранд-прима, как Лариса Долина с ее шикарным голосом, тем более не могла остаться в стороне от возрождения нормальной музыки.
Неугомонный маниакальный "джазофреник" Игорь Бутман, развивший в последние годы бурную и плодотворную деятельность в области популяризации настоящего благородного джаза, оказался здесь как нельзя кстати. "Джаз придумали негры, чтобы мы, несчастные русские, за него платили. А мы сами будем играть!" - это высказывание виртуозного саксофониста в последние годы вполне можно считать девизом всех его проектов. И серия концертов Долиной с оркестром Бутмана в апреле 2002 года, по итогам которой был выпущен этот двойной альбом - не исключение.
Это могло быть качественное и даже шикарное, но предсказуемое шоу. Но не на тех напали. Прифанкованная - весьма новаторски, и без каких-либо намеков на "попсовость" - версия классической "Night And Day" Кола Портера способна "вывести из игры" даже Red Hot Chilly Peppers. В то же время не менее класическая "Georgia On My Mind" строго следует духу и букве оригинала. Не обошлось и без поп- и рок-вкраплений. "Sir Duke" Стиви Уандера звучит здесь чуть ли не интереснее оригинала. Убойно аранжированная духовыми битловская "Get Back" вовсе демонстрирует слушателям взгляд на этот старый рок-н-ролл из какого-то другого измерения. В "Summertime" Гершвина и "Don't Get Around Much Anymore" Эллингтона герой и героиня вечера готовы импровизировать до бесконечности. А прочтение Долиной и Бутманом битловского же блюза "O, Darling!" выполнено почти что в традициях Джорджа Бенсона, который, как известно, еще в 1976 году удивил всех джаз-роковым прочтением всего материала "Abbey Road". В концерте, кстати говоря, принимал участие ученик Бенсона - Марк Уитфилд. Не обошел мероприятие своим вниманием и "старик Державин" - уже упоминавшийся Кролл. Этой теплой компании не хватает, пожалуй, лишь Пола МакКартни, который, если кто не помнит, в конце 80-х вытащил в хит-парады собственные версии тех же "Summertime" и "Don't Get Around Much Anymore". Впрочем, в нашей жизни все возможно.
В общем, судя по тому шику, с которым Долина издала сей суперпродукт, интерес к по-настоящему стильной музыке в нашем сбрендившем мире не только еще не умер, но и готов разгореться с новой силой. Вот если бы еще Сева Новгородцев для полного счастья снова взялся за саксофон... ладно, не будем загадывать, а просто подождем - чем-то нас еще порадует старая гвардия?

27.12.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Лариса ДОЛИНА и ДЖАЗ ОРКЕСТР Игоря БУТМАНА