Сегодня он живет как бы в двух измерениях: его семья находится в США, а основное место работы самого артиста связано с Россией. Здесь Шуфутинский проводит большую часть времени, так как, в отличие от некоторых других исполнителей, поет только на русском языке.
Он родился в обычной еврейской семье. Отец Михаила был врачом-стоматологом. Когда мальчику исполнилось пять лет, мать погибла, поэтому его воспитывали бабушка и дедушка. Музыкальные способности проявились у Михаила рано, и уже в семилетнем возрасте он начал заниматься на аккордеоне. Правда, вскоре по совету своего педагога Михаил перешел на баян, поскольку аккордеон считался тогда "буржуазным" инструментом и в учебных заведениях на нем играть не учили. Проучившись год в обычной школе, Шуфутинский начал учиться в музыкальной, в классе баяна. Уже в шестом классе он стал играть в школьном эстрадном оркестре, причем не только на аккордеоне, но и на фортепиано. А еще через полгода поступил в свой первый профессиональный коллектив - оркестр при клубе фабрички Гознака.

Вначале Шуфутинский играл на аккордеоне, но вскоре из оркестра ушел пианист, и Михаил занял его место. Оркестр выступал не только в клубе, но и в различных московских кафе. Михаил был настолько увлечен своей новой работой, что запустил учебу и ему пришлось перейти в школу рабочей молодежи. Закончив в ней восьмой класс, он понял, что необходимо получить систематическую музыкальную подготовку. Узнав о приеме в музыкальное училище имени А.Ипполитова-Иванова, Шуфутинский поступил туда на дирижерско-хоровое отделение и оказался сокурсником А.Пугачевой. Одновременно с учебой в училище он работал в оркестре ресторана "Варшава". Там молодой человек впервые вошел в среду профессиональных музыкантов и понял, что ему необходимо искать место в настоящем профессиональном оркестре. Конечно, для начинающего музыканта это было достаточно сложно. Но мечта Шуфутинского осуществилась неожиданно быстро.

Знакомые рекомендовали его в оркестр, которым руководил известный эстрадный дирижер Л.Олах. Несколько месяцев Шуфутинский проработал в этом коллективе и впоследствии считал, что именно здесь он получил профессиональные навыки. После окончания музыкального училища Шуфутинский пытался поступать в Институт имени Гнесиных, но не прошел вступительного собеседования. Тем временем он продолжал работать в ресторане "Варшава". Но перед визитом в Москву президента Р.Никсона его неожиданно вызвали в КГБ и предложили покинуть город.

Не дожидаясь, пока его принудительно вышлют из Москвы, Шуфутинский собрал небольшую группу музыкантов и вместе с любимой женщиной отправился в Магадан. Это было зимой 1971 года. Там они проработали три года, выступали в различных ресторанах и сформировали собственный репертуар. Там же, в Магадане, он впервые запел.

В 1973 году Шуфутинский с друзьями уехал из Магадана. Некоторое время они работали в Петропавловске-Камчатском, а затем он вновь вернулся в Москву. Хотя к этому времени Михаил уже пользовался определенной известностью, сложившаяся в стране ситуация не позволила ему полностью проявить свою индивидуальность. Но внешне все складывалось благополучно. Несколько лет Шуфутинский проработал в Москонцерте - вначале руководителем оркестра в квартете 'Аккорд', затем в ансамбле 'Лейся, песня', который организовал В.Добрынин. С этим ансамблем Шуфутинский много ездил по стране, к нему пришла известность, начали выходить первые пластинки. Но джаз по-прежнему вызывал глухую ненависть чиновников от культуры. После того как ансамбль не пустили на конкурс эстрадной песни в Сплите, Шуфутинский окончательно укрепился в своем желании покинуть СССР. Но последней точкой стал скандал на конкурсе эстрадной песни в Сочи. Из-за того, что сроки конкурса совпали с плановыми гастролями, ансамбль был снят после успешного выступления в первом туре. Положение спасло только вмешательство И.Кобзона, который был членом жюри того конкурса. Музыкантам удалось продолжить выступление, причем в итоге они получили первое место. Но надежды на лучшую жизнь не сбылись. Через некоторое время Шуфутинский понял, что конфликт с руководителями эстрады зашел слишком далеко. Им не давали прибыльные гастроли, докучали постоянным контролем и мелочными придирками. После долгих хлопот ему удалось получить разрешение на выезд из страны в Израиль. И в 1981 году вместе с женой и двумя сыновьями Шуфутинский вылетел в Вену, а затем переехал в Италию. Он настойчиво стремился попасть в Америку, понимая, что только там русскоязычный музыкант имеет возможность продолжить свою карьеру.

С помощью знакомых Шуфутинскому удалось добраться до Нью-Йорка. Там он и начал вживаться в новую среду. На этом пути его ждали как обретения, так и потери. Ему нужно было снова организовать оркестр, понравиться публике с иным репертуаром и, главное, каждый вечер привлекать достаточное количество посетителей.

Шуфутинский проявил себя блестящим организатором, который сумел заставить слаженно работать интернациональный коллектив. Он все чаще и чаще пробовал себя и в качестве аранжировщика своих программ, которые впоследствии записал на компакт-диски. Но настоящая известность в США пришла к нему только после гастролей по стране и Канаде. Первую поездку он совершил вместе с эстрадной певицей Любой Успенской, затем проехал с турне по Канаде, где выступал вместе с певицей Н.Бродской. Вдохновленный успехом, Шуфутинекий решил выступить с сольными концертами. Составив собственный оркестр 'Атаман' с балетной и вокальной труппами, в 1983 году он совершил концертное турне в Торонто.

Вернувшись в США, Шуфутинский продолжал работать в ресторане "Русская изба", но постепенно пришел к решению организовать собственное дело. Вместе с несколькими компаньонами он стал владельцем ресторана 'Жемчужина' , который вскоре стал одним из самых известных в Нью-Йорке. Но, как это часто бывает, известность вызвала ярость конкурентов, и через несколько месяцев ресторан сгорел в результате поджога.

Шуфутинский понял, что каждый должен заниматься своим делом, и сосредоточился на аранжировках различных мелодий и работе в качестве солиста. Тогда же он и начал выпуск своих дисков, количество которых сегодня превысило дюжину. Не прекращал он и выступлений в ресторанах, поскольку теперь уже само его имя привлекало публику.

В 1986 году Шуфутинский переехал в Лос-Анджелес, где начал выступать в открывшемся там ресторане 'Арбат'. Здесь он проработал несколько лет и со временем снова организовал собственный оркестр. Это обстоятельство позволило ему избежать трудностей и после банкротства ресторана. Певец стал настолько известен, что теперь его приглашали выступать в самые престижные залы. Он продолжал регулярную концертную деятельность, постоянно выступая в различных городах США. Постепенно вокруг его ансамбля объединились наиболее интересные русскоязычные авторы и исполнители, проживавшие в США.

После того как в СССР произошли перемены, давний знакомый Шуфутинского А.Пульвер предложил певцу совершить гастрольное турне по стране. Хотя предложенная сумма оказалась гораздо меньше того, на что он рассчитывал, все же он принял предложение. Во время многочисленных и многочасовых концертов Шуфутинский убедился, что российская публика его не забыла.

Секрет популярности певца можно объяснить устойчивостью его репертуара. Он пробуждал ностальгические чувства как на родине, так и в других странах у русскоязычного населения, поскольку исполнялись хорошо известные и популярные песни. Шуфутинский сохранил старую песенную традицию, называя себя преемником таких исполнителей, как В.Козин и Л.Утесов.

Сейчас Шуфутинский приезжает в Россию ежегодно, считая, что без общения со 'своей' публикой нормальная творческая жизнь невозможна.

Однако дети Шуфутинского уже не испытывают к России таких же чувств, как их отец. Они выросли в США, получили там образование и профессию. Вместе с ними живет и жена Шуфутинского, оказывая посильную помощь в воспитании внука.

26.12.2002, (Предоставлено пресс-службой)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 13 апреля 1948
Место рождения: Москва
Материалы по теме:
Биография Михаила Шуфутинского
Релизы:
2004 Я поеду на юг

Музыка поп – ИЗ ЖИЗНИ Латиноамериканская поп-песня про половые игры стала мегахитом по всему миру. »»

Время N/A – Борис ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Гребенщиков опубликовал песню о времени и главном порождаемом им желании. »»

Яндекс.карта Яндекс.музыки – ИЗ ЖИЗНИ Яндекс выяснил, что популярных российских артистов любят больше всего в их родных городах. »»

В последний раз на двоих – ИЗ ЖИЗНИ Ветеран кантри и эстрады Кенни Роджерс уходит на покой. На октябрь намечен его прощальный концерт. »»

Энергия момента – RED HOT CHILI PEPPERS Фли заявил, что, вопреки свежим слухам, Red Hot Chili Peppers не собираются прекращать гастроли и… »»

Я осталась без венца – ЛУНА Украинская певица Луна представила клип на новую песню "Огонек" - »»

Самовыпилился – Ed SHEERAN После появления в "Игре Престолов" Эда Ширана затравили фанаты сериала. Эд удалился из Твиттера »»

Королева снова мертва – THE SMITHS Альбом The Smiths "The Queen Is Dead" всё-таки будет переиздан. Ранее лейбл Warner воздерживался от… »»

У него там секта – R. KELLY Р. Келли обвинили в создании "культа". »»

Квино будет – QUEEN Фильм-биография о группе Queen выйдет на экране в 2018 году. »»

Номер с фортепиано – HAUSCHKA Немецкий пианист сыграл прекрасный концерт на открытой сцене у Останкинского пруда. »»

Ритуальный шум – COVENANT Шведские электронщики Covenant возвращаются в Москву с альбомом "Blinding Dark". С ними сыграют… »»

Монтре-51. Дни 10-12 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Sampha, Solange, Эрика Баду, Yello, Shabaka & The Ancestors и London Grammar - репортаж с… »»

Зеленый коридор – Burton GREENE Фри-джазовый пианист Бёртон Грин сыграет в Москве с музыкантами группы Бром. »»

Укротители духов – DEPECHE MODE Герои поколения стареют, но по-прежнему играют мощнейшие концерты. »»

Большое открытие – ЛЕНИНГРАД Ленинград дал юбилейный концерт на 47 тысяч зрителей в ходе турне "20 лет на радость". »»

Open'er 2017: Самая большая открывашка – ФЕСТИВАЛЬ На польском фестивальном гиганте Звуки промокли под дождём и видели Radiohead, The Weeknd и Lorde. »»

Open'er 2017: Самая большая открывашка – ФЕСТИВАЛЬ На польском фестивальном гиганте Звуки промокли под дождём и видели Radiohead, The Weeknd и Lorde. »»

Джентльмены предпочитают блондинок – BLONDE REDHEAD Blonde Redhead представят свой новый релиз в обеих столицах »»

Монтре-51. Дни 8-9 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Житие Брайанов - и почему ностальгия и хайп больше не двигатель торговли. Новый репортаж из Монтре! »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: май. – МУЗЫКА Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая. »»

Те же, в профиль. – ПРАВО Расследование: как новое РАО пытается продемонстрировать изменения, не меняя сути. »»

19:00 – Концертный зал имени Чайковского – Игорь БУТМАН Игорь БУТМАН »»

19:00 – Клуб Volta – АКЦИЯ АКЦИЯ »»

19:00 – Центр Современного Искусства «Винзавод» – Найк БОРЗОВ / ДЕЛЬФИН Найк БОРЗОВ / ДЕЛЬФИН »»

19:00 – Театральный лофт «Компас Центр» – Максим АНШУКОВ Максим АНШУКОВ »»

19:00 – Ресторан Shore House – ЛЮБЭ ЛЮБЭ »»

19:30 – Усадьба Кусково – МУЗЫКА МУЗЫКА »»

20:00 – 16 Тонн – КИРПИЧИ КИРПИЧИ »»

20:00 – UPiter – MONOЛИЗА MONOЛИЗА »»

20:00 – Дизайн-завод Флакон – Варвара ВИЗБОР Варвара ВИЗБОР »»

20:00 – HopHead Craft Beer Pub – St. Petersburg SKA-JAZZ REVIEW St. Petersburg SKA-JAZZ REVIEW »»

20:00 – Arena Hall – CRYSTAL CASTLES CRYSTAL CASTLES »»

20:00 – Новая Голландия – LONDON GRAMMAR LONDON GRAMMAR »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – Сергей МАНУКЯН Сергей МАНУКЯН »»

Хроника20/07

2013 – В 2013 году скончался талантливый художник и барабанщик группы кино Гео́ргий (Гу́став) Константи́нович Гурья́нов  »»

Bill DILLARD

Ernie WILKINS (1922)

Давид ТУХМАНОВ (1940)

Kim CARNES (1945)

John LODGE (1945)

Carlos SANTANA (1947)

Paul COOK (1956)

Игорь "Гога" КОПЫЛОВ (1962)

Teddy BUNN (1978)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить