Специально, что ли, альбом "Цунами" был составлен так, что почти каждая песня воспринимается как большое "до свидания" от Дианы Арбениной - Светлане Сургановой? Они с самого начала так договорились, что ли?..
24.12.2002, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (ЗВУКИ РУ)
Они разошлись, как же так, взаимные обиды, кто куда одеяло тянул, кто хороший, кто плохой, да еще ностальгия, как все здорово начиналось - в общем, тем для разговоров теперь хватит надолго. А там, глядишь, каждая из них сольные альбомы выпустит, и фанатки НС и тот, и другой купят, и к обеим на концерты придут... А там не за горами и триумфальное, долгожданное примирение и объединение... Хороший сюжет, увлекательный, да и сносу ему нет. Сколько там у НС еще альбомов до конца ныненшнего контракта?
Наверно интервью с Дианой.Вот принято ругать "Тотал", а в конце концов оказалось, что и "НС" мало чем лучше.(По крайней мере сейчас).
Света пока, думается, стоит в стороне от всего этого. Не хочется разочароваться...
больно за ДА и СС - вот так бесцеремонно влезли в их отношения, с апломбом этаким, всё-всё-всё разъяснили. Добрый совет - послушать НС, попытаться получше их понять
Мне неловко было читать некоторые материалы о НС и здесь, на Звуках, и вообще... Господа критики забывают, что кроме ОКОЛОМУЗЫКАЛЬНОГО трёпа существует и сама МУЗЫКА. И она является самым непреложным ФАКТОМ, а не ваша дрянная, дешевая и мелкая возня у ее ног.
История взаимоотношений создатльниц НС имеет такое же отношение к качеству их музыки, какое имел сифилис Петра Ильича Чайковского к качеству "Щелкунчика". Всё проходит и забывается, возня затихает, а музыка остается...
И все-таки мне кажется, что исключать "слушателя" из процесса восприятия музыки не совсем верно. В слушателях, в их восприятии она и живет. И когда музыкант ее пиешт, играет и т.д., он пытается передать другим то, что слышит он. И чем одаренней музыкант, тем лучше ему это удается.
И отношения Сургановой и Арбениной вряд ли были похожи на отношения Чайковского с его сифилисом. К тому же во многом они отражались и в музыке. А тем, кто знал, что у айковского сифилис было его, наверное, жалко. Ну что ж поделать, живем мы в одно время с НС!
А через 100 лет этот "непреложный" диск с полочки и засунуть будет некуда. Зато внуки наслушаются рассказов про концерты НС и как там было клево.
И последнее, вы не ответили - вам из всего наследия НС больше всего нравится "Цунами"?
Можно, можно без зрителя.. Можно без критики... И не надо заступаться за Ксению. Мне нет дела до Ксении.
Теперь о Чайковском: Вам ведь интересна клюбничка, кто у них там сверху, Диана или Светлана, ой, простите, Петр Ильич или его денщик, ой, опять извините, Вы, что, не знали? Представляю, как Вы теперь будете слушать "Лебединое Озеро"..По-другому..Совсем по-другому.
И мне НЕ интерсно, кто там сверху. Ни у снайперов, ни у Петра Ильича. И знаю я об этом и мне это неважно, не кичитесь знанием таких подробностей. Тем более странно, что в первом своем постинге вы упрекали Ксению, до которой вам "нет дела", за анализ текстов группы, а нынче сами вон какие вещи говорите, не сверяясь с либретто "Лебединого озера". А вдруг бы смутили мою, возможно, юную душу и, не дай бог, неокрепший ум? Я вас про музыку спрашиваю, а вы мне про ориентацию великого русского композитора 19 века, как прям, музыкальный журналист какой, прости господи.
Теперь о музыке: действительно, "по мне так пусть хоть роботы играют, а генератор случайных чисел компилирует" лишь бы gossip не мешал мне наслаждаться...
Почему мне "Цунами" нравится больше? На мой взгляд, "Рубеж" иногда чрезмерно отстранен, холоден, абстрактен, в нем силён "нерв", но недостаёт "страсти". "Цунами" же страстен, полон настоящей живой любви и посвящен практически целиком одной теме: огромной, всё сметающей на своем пути волне* любви и расставания (ведь и любящие люди иногда решают расстаться).
P.S. Где это я "в первом постинге упрекал Ксению ... за анализ текстов"?
* цунами
Сложно не согласиться с тем, что "Рубежу" недостаёт "страсти". Возможно, это связано с тем, что именно Рубеж - первое масштабное выступление снайперов в не очень тогда для них привычном "электрическом" формате. Именно поэтому я больше всего ценю их акустические записи, где есть и нерв, и страсть, и тепло, и очень лаконичная, но не простая красота. Вы слушали? И в "Цунами" меня иногда ужасно удивляло-расстраивало, что при, в общем-то, большем диапазоне выразительных средств, выражалось меньше, чем в ранних записях. Гитара и скрипка - не так уж много, но двух инструментов хватало и для того, чтобы создать абсолютно цельные вещи, в которых не провисали ни аранжировки, не мелодика, и для того, чтобы сформировать абсолютно свой музыкальный язык, узнаваемый с первых тактов. В электричестве, как мне показалось, они СВОЙ язык найти не смогли. Слишком много похожестей.
PS. По поводу Ксении. Именно под ее статьей, в которой значительную часть текста составляют цитаты из НС, вы говорили о "дрянной, дешевой и мелкой возне" журналистов у "ног музыки". Ваш упрек в данном случае не кажется мне справедливым.
1. "...девочки самозабвенно целуются на твоих концертах, не потому что хочется, а потому что так принято";
2. "...успешная попса - это правильно найденный баланс между игрой во влюбленных девочек и вовремя сказанным "умираю";
3. "Вылезли на берег, накопили денег, сделали пластическую операцию, ... Что им после этого остается? Недолго по краю."
Потом г-же Рождественнской, в порядке свойского междусобойчика, вторят господа Б.Г., fripp, Alef, Vladek..., а г-н Boss признается, что "соскучился по ТЕКСТАМ Ксении" ПО ТЕКСТАМ!!!!
Именно такое, пренебрежительное, за чашкой кофе, ковыряние я и назвал ОКОЛОМУЗЫКАЛЬНЫМ ТРЁПОМ и МЕЛКОЙ ВОЗНЕЙ.
ЗЫ. Прям разнервничался, о музыке напишу в следующий раз.
А то тогда теряется ясность мысли. Вот мне, например, тоже очень нравятся тексты Ксении. Не только этот, но и многие другие. Только не стоит, наверное, смешивать котлеты с мухами - существует ее отдельно взятый текст, существует множество мнений о нем в гостевой книге: и мнения перечисленных вами товарищей, и ваше, и мое. Если валить все в одну кучу, разобраться будет сложно достаточно.
И если, как мне уже кажется, я могу понять чем лично вас задели первые две цитаты, то что оскорбило вас в третьей - не понимаю.
О ТЕКСТАХ Ксении: я наугад прочитал еще несколько, высказал своё мнение о заметке об "Океане Эльзы". Сарказм г-жи Рождественской почему-то напомнил мне хамско-запанибратский стилёк В.И.Ленина из статей, где он громит своих идейных врагов. Что ж, у него хоть цель была, а ей зачем?
ЗЫ Когда же о музыке будем говорить?
А ирония Ксении, которая вас так задевает... Ну что ж, кому-то нравится, кому-то нет. Но ирония ее, на мой взгляд, не злопыхательская вовсе. И отталкивается всегда от того ЧТО и КАК делает музыкант. Если он дает повод интерпретировать таким вот образом - почему бы и нет? А вы читали ее тексты о Воденникове, Пелагее, Алле Баяновой, 5nizzе, Дугане, Гармарне и многие другие? Или вы опять избирательны?
PS. О музыке обещали говорить вы, когда успокитесь. Ну же?
PS. Давно ли Ленина читали?
Вот Вы говорите, что акустические НС выразительнее, а мне сегодня они кажутся просто ступенью к сегодняшним ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ работам. Прогресс, знаете ли. Людям свойственно не оставаться одинаковыми. Самый, пожалуй, яркий пример последних лет это Radiohead, претерпевший кардинальнейшие изменения с выходом "Kid A". Помнится, публика не очень приняла... многие фаны так и не простили... но мы говорим об искусстве. Людям творческим хочется и нужно изменяться. Мне ближе электрические НС. Зрелее, богаче, выразительнее.
Если честно, то мне легче о текстах говорить, я понимаю в этом больше, так мне кажется..
Ленина читал много студентом, то есть давно.
Нем думаю, что можно сравнивать НС и Radiohead. Как вообще сложно сравнивать практически любую русскую текстуально-ориентированную группу и высоколобыми английскими экспериментаторами. И не всегда люди с возрастом становятся лучше. Взять хотя бы раннего Маяковского и его советский период. Но это дело вкуса, конечно.