Сказать, что The Datsuns играют старую музыку - значит не сказать
ни.... Значит, сказать неправильно. The Datsuns играют олдовую музыку.
Записанную, когда на дворе давно уже можно Digital, Digital, Digital. В лучших
традициях школы: имеется в виду не только возраст братьев и "уровень их
исполнительского мастерства", но и добрая многовековая традиция порождать
рок-ансамбли в кровосмесительном союзе с ближними, а не с теми незнакомцами из
прекрасного далека, кто с 9 лет хлюпал пухлыми пальчиками по струнам.
Итак, играют... Играют, непоседы!.. Играют британский, гаражный, бренчащий по
струнам Говнорок, фендер-стратокастер. Лепят из того, что было, то, что было.
Надо ж было так, по весне 2002 года, вылепить смесь раннего Sabbath,
срединно-цеповского визга и ракенрола конца укуренных 60-х! (Sittin'
Pretty). И чем проще аккорды, тем плотнее будет кач. И кач есть, есть, как
ни странно! И звучит все, что поразительно, эректильно, как и положено звучать
рок-н-роллу, а не утомительно бесполому Оазису.
Но вот беда - на моем флэту, чуть выше фэйса, к обоям пришпилен календарь. И по
нему, как не крути, выходит, что 2002 год скоро окончится елкой-пьянкой. И те,
кто говорили со мной на одном слэнге когда-то давно, уже спились или сидят с
пузом в подстатейном ЗАО. И с тех дней, как рокеры давили траву на Вудстоке,
прошло столько, что лучше не думать. И я чешу двумя руками разные полушария
мозга. По одному выходит, что лабают отцы по-родному, и много можно чего
расслышать. Вот (или на англицкий манер Уот) "What would I know" -
походный рефрен которой и риф-мотив сильно отдают куперовской "Schools
Out". Или визги "камон", или песни про самое главное ("Lady") -
интерес к женщине в том виде, в котором его испытывал Роберт Плант, нынешние
горлопаны, как мне казалось, давно подрастратили.
И все же мне кажется, что я листаю музыкальные иллюстрации в книге комиксов
рок-н-ролла. И лабухи на этих пикчерах как на подбор - все сплошь "в теме", с
джизусовскими сосульками сальных волос - лауреаты утешительного приза на
конкурсе "Мачо недели".
Там и слова соответствующие есть - "MotherFucker
from hell"! Lyrics называются. О! Они обнажают всю правду-матку, как
слишком короткая миниюбка! Чувствую я себя от них, как старый motherfucker,
спустивший много лет с мозгами в унитаз. Когда я был еще GirlFucker, я думал,
что это Cool, guyz! Как вдруг, прочитав грамматику Израилевич, я в
холодной испарине узнал, что дабл оу подчас звучит как обычное русское а-а! И
вот я чешу второе полушарие, и думаю: стоит ли делать ретро из вечноживого?
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)