НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ  Цунами

Они вырвались на большую сцену, и это было подобно сокрушительному удару в челюсть. Тяжелые романсы Ночных Снайперов неожиданно зазвучали из каждого динамика, а новое поколение "riot girrls"...

Они вырвались на большую сцену, и это было подобно сокрушительному удару в челюсть. Тяжелые романсы Ночных Снайперов неожиданно зазвучали из каждого динамика, а новое поколение "riot girrls" получило прекрасные образцы для подражания в лице Дианы и Светланы. В парадоксальной суровой бесплотной чувственности лирических образов многим чудился привкус чего-то полузапретно-страшненького, и оттого вдвойне притягательного. Некоторую интонационную схожесть некоторых песен с работами старого-доброго Наутилуса Помпилиуса одни слушатели пропускали мимо ушей, другие же только приветствовали: точно также, как некоторым по душе некоторое аукционообразие харьковского Пасхального Шествия. Отдельные же эстеты сравнивали сочинения Снайперов с романсами Вертинского.
Именно эти "старые дураки" и оказались в итоге ближе всех к истине. Подобно Вертинскому, Снайперы отлично действуют в малых дозах, но имеют свойство приедаться в больших. Увы, в последнее время Дианы и Светланы было слишком много. Радиоэфиры, фестивали, сборники и интервью... В итоге к моменту выхода в свет своего нового альбома группа практически растеряла свою вроде бы жестокую, но такую в сущности, хрупкую, самобытность. Так и не сделав дурацкого выбора между русским роком и рокапопсом, Снайперы, тем не менее, почти сбились с собственного пути. Да, в декадентском свинге "Ты Дарила Мне Розы" Диана по-прежнему готова подразнить тех, кто всегда рад обмануться и попутать лирические образы с личностью автора, а боевик "Охота На Волчат" вновь демонстрирует ненавязчивое наутилусоподобие. Взрывной мрачный блюз "Черное Солнце" тоже по-своему хорош. Но остальные песни по прослушивании не способны вызвать у тех, кто еще помнит, с чего группа начинала, ничего кроме досады. Где-то мы все это уже слышали. В собственно музыке особых эволюций тоже не заметно - а ведь тот же "Рубеж" был некогда для группы прыжком в иное измерение. Причем, завоеванные группой позиции скорее частично сдаются, нежели закрепляются. К примеру, соло лидер-гитариста Ивана Иволги в "Dance Me" - пока еще неприкрытый вызов "форматному року", но уже в финале "Afрики" он сползает на те же банальные фигуры, что уже принесли успех Кукрыниксам, хотя до этого успели набить оскомину всем, кроме фанатов Кино.
Печалит и тот факт, что на новом диске Снайперы утратили еще одно свое позитивное отличие от подавляющего большинства наших рокеров, фактически перестав быть группой авторов. Светлана не имеет здесь ни собственных песен (ну может, просто вдохновения не было...), ни даже вокальных партий (а вот это уже странно и обидно). Быть может, это временное явление, и от появления параллельного группе сольного проекта прекрасной скрипачки (по примеру сплиновского флейтиста Яна) судьба убережет и ее, и публику. Но все равно тревожно. Такое впечатление, будто какие-то законы требуют, чтобы в каждой группе был единственный автор, он же вооруженный акустической гитарой вокалист, а весь состав работал исключительно на него одного. А ведь в той же заглавной песне "Рубежа" девушкам принесло успех не в последнюю очередь весьма драйвовое пение на два голоса!
Новая программа - что угодно, только не шаг вперед. Скорее - сокращение изобразительного ряда группы до нескольких гарантированно действующих приемов с целью то ли удержаться на плаву, то ли отбившись, сделать передышку для нового шага. Хорошо, если второе предположение вернее. Иначе будет обидно еще за одну пускай не супергениальную, но просто хорошую группу, которую сломали не изменившиеся со времен Салтыкова-Щедрина солдафоны-нивелировщики.

19.12.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.snipers.net

Группа НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ

Дата образования:

19 августа 1993